Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Сценарий развлечения (физкультурное с элементами математики) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Тема: «Бабочки в городе Королевы-Математики»

 

Цель: обогащение двигательного опыта детей через элементарные математические представления.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навыки различной ходьбы, бега, координируя движения рук и ног.
  • Совершенствовать технику выполнения прыжков на 2-х ногах в обруч с продвижением вперёд.
  • Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по «кочкам», умение выполнять действия по сигналу.
  • Совершенствовать навыки перешагивания через препятствия.

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр от 1 до 5.
  • Развивать зрительное внимание, воображение, быстроту реакции, координацию речи с движением.
  • Закреплять навыки правильной осанки в разных видах двигательной деятельности.
  • Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей в игровых ситуациях.

Воспитательные:

  • Воспитывать спортивно-волевые качества.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сопернику.

Оборудование: «браслеты-бабочки» на руку для каждого ребёнка (на крыльях бабочек цветные геометрические фигуры и цифры), мягкие модули «кочки», обручи (8 шт.), ориентиры, палочки (соломинки) и экраны для выкладывания бабочек, карточки-схемы «Бабочка», цветы (плоскостные из картона) для «цветочной поляны» с изображением цифр по количеству детей, геометрические фигуры (разные по цвету), «Чудесный мешочек»; плащ, украшенный фигурами и цифрами,  корона для сказочного персонажа «Королева Математика».

Предварительная работа:

Развитие основных движений, разучивание подвижных игр, дыхательной гимнастики, дидактические игры: «Математическое лото», «Геометрический конструктор».

В спортивном зале стены украшены математическими символами, на полу – «цветочная поляна».

 

Ход развлечения:

Дети входят в зал с инструктором по физической культуре, у каждого на руке браслет-бабочка, на крыльях которых геометрические фигуры и цифры разного цвета.

Физкультурный руководитель, привлекает внимание детей:

- Дети. Куда же мы попали? Во что превратился наш спортивный зал?

В зал входит сказочный персонаж. (Учитель-дефектолог в роли Королевы Математики.)

Королева Математика:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я – Математика, приглашаю вас, ребята, в мою страну.

Давайте с ней поздороваемся!

Дети выполняют движения, повторяя за Математикой.

Здравствуй, Солнце золотое,                        

Здравствуй, Небо голубое,                           

Здравствуй, Вольный ветерок,                       

Здравствуй. Маленький цветок,                    

Здравствуй утро, здравствуй день –              

Нам здороваться не лень!                               

(Руки вверх, пальцы растопырить.)

(Плавные движения рук влево и вправо.)

(Вдох носом, выдох ртом «по ладони».)

(Ладонями составить «Бутон».)

(Кивок головой вправо, влево.)

(Дети показывают на себя и мотают.)

(Головой – «отрицание».)

Математика:

- Ребята, а кто это у вас на руках?

Дети:

- Бабочки!

Математика:

- Какие красивые бабочки, а что у них на крылышках? (фигуры и цифры).

Математика:

- Ах, да это же математические бабочки. Поиграем с ними?

Раз, два – повернись,

В бабочек ты превратись-

Друг за другом становись!

Инструктор по физической культуре проводит разминку:

Ходьба обычная, с чередованием:

  1. Ходьба на носках – руки в стороны;
  2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперёд;
  3. Ходьба врассыпную с остановкой на сигнал свистка.

Бег:

  1. Бег на носках, руки согнуты в локтях.
  2. Бег врассыпную между цветами.

Ходьба, упражнение на дыхание:

Носом вдох и выдох ртом,

А при этом - взмах крылом (3 раза).

Математика:

- Бабочки, цветок найдите,

На фигуру и на цвет смотрите!

(Дети ищут «свой» цветок, соотнося цвет и форму на своём «браслете» и цветке.)

Математика:

- Бабочки к цветочку встали –

Дружно заниматься стали.

Инструктор по физической культуре проводит общеразвивающие упражнения:

1. «Бабочки летают». И.п.- о.с., руки внизу. 1 - руки вперёд, 2- вверх, 3-4 - через стороны вниз.

2. «Бабочки порхают». И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, 2 - и.п., 3 - влево,4 - и.п.

3. «Бабочка перелетает с места на место». И.п. сидя на полу, руки на плечах, спина прямая. 1 – согнуть ноги в коленях, руки вперёд, наклон вперёд, 2 - и.п.

4. «Бабочка взлетает». И.п. лёжа на животе, руки вперёд. 1-2-3 - поднять руки вверх (задержаться в позе), 4 - и.п.

5. «Бабочка на цветке». И.п. пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 -2 - постепенное приседание,3 - глубокий присед, 4 - и.п.

6. «Бабочка машет крылом». Прыжки. И.п. о.с. 1 - ноги врозь - руки в стороны. 2 - и.п.

Упражнение на дыхание «Полёт бабочки»

(на счёт 1-2 - вдох носом и плавный на 3-4 длительный выдох через рот).

Математика:

- Ребята, в моей стране любят заниматься спортом и участвуют в соревнованиях.

А вы любите соревноваться?

- Моё чудесный математический мешочек поможет вам разделиться на две команды.

(Дети достают из мешочка геометрические фигуры.)

Математика:

- Как можно разделить наши фигуры на группы? по какому признаку? (по цвету или по форме).

Ну, фигурки. Не ленитесь!

В две команды становитесь!

Инструктор по физической культуре «начинает» соревнования.

Основные движения:

  1. «Собери бабочку» - прыжки из обруча в обруч до экрана, на котором из соломки для коктейля «строят» по схеме-образцу бабочку (соревнуются команды).
  2. «С кочки на кочку» - команды соревнуются в скорости.
  3. «Найди свою цифру» (команды поворачиваются спиной к «поляне», Королева Математика раскладывает цветы цифрами вверх, дети по сигналу поворачиваются и ищут своё место игра повторяется 2 раза).

Математика:

Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, быстроту! А какие вы дружные! Обе команды достойны победы! Получите награду – математические медали!

(Под торжественную музыку проходит награждение.)

Математика:  

- Бабочки   наши   любят цветы,

Выбери цветок - и ты!

(Под спокойную, плавную музыку.)

«Вальс бабочек» - медленные, плавные движения - дети танцуют.

Математика:

- Наша встреча с вами подошла к концу,

Посадите бабочек в домик-цветок, им там будет хорошо.

Физкультурный руководитель:

- До свидания, Математика, до свидания, бабочки.

 

Литература, музыкальное оформление:

  1. Влад Шегал отрывок из стиха «Здравствуй, солнце золотое!» Стихи.ру
  2. Ф.Шуберт «Вальс цветов» muzofon.com
  3. Шоу-группа "Улыбка" - В.Вальс "Песенка бабочек" muzofon.com


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    прекрасный праздник!

    Подробнее...