Сценарий выпускного утренника с сюжетом «Капризная принцесса»

 

Ход мероприятия:

Вход детей под муз. «Куда уходит детство», девочки с шарфами, мальчики с цветами, перестроения и построение в 2 полукруга.

1 воспитатель. Солнышко ласково в небе сияет,

Ветер, играя, листвою шумит,

Сад наш сегодня детей провожает

В школу, и каждый немного грустит.

Ребенок. Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт,

Чтоб получить сегодня в нашем зале

Во взрослый мир загадочный билет.

2 воспитатель. Вот они, первоклассники наши,

Мы поздравляем вас, дорогих,

Как подросли вы, стали вы старше,

Давайте, друзья, поприветствуем их!

1 ребенок. Сегодня день веселый, светлый,

Такой волнующий для нас,

Ведь мы идем учиться в школу

И поступаем в 1 класс!

2 ребенок. Мы войдем в наш класс просторный,

Чтобы писать, читать, считать,

И хорошие оценки на уроках получать.

3 ребенок. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем.

4 ребенок. Будем в школе, как большие,

На доске урок писать,

Мы давно уже решили

Все отличниками стать.

5 ребенок. Скоро в школу, скоро в школу

Распахнет нам двери класс,

И звонком своим веселым

Позовет учиться нас!

Исп. песня «Здравствуй, первый класс» Стемпневского

6 ребенок. Мы долго ждали этот день,

А он пришел как будто сразу,

И расцвела для всех сирень,

Как не цвела еще ни разу!

7 ребенок. Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Ведь день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

8 ребенок. Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Мы с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

Исп. песня «В добрый час» Попатенко.

Ведущий. Вот они, наши дорогие выпускники 2012 года, разрешите их представить!

(Дети парами идут по центру, их представляют, расходятся и садятся по двум сторонам.)

- А сейчас мы послушаем, как дети вспоминают свои годы, которые они провели в нашем садике.

1 ребенок. Сегодня мы с вами простимся, друзья,

Не будем сегодня грустить,

И сколько бы лет ни прошло – все-равно,

Нам свой «Теремок» не забыть!

2 ребенок. Желторотыми птенцами

С мамой в группу мы пришли,

Говорить мы не умели,

Одеваться не могли.

3 ребенок. А теперь мы знаем в группе

Каждый комнатный цветок,

В землю бережно сажали

Сами тоненький росток.

4 ребенок. Накрывали стол к обеду.

Познавали этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет.

5 ребенок. Мир прекрасный познавая,

Обучались мы всему!

За заботы и за ласку

Благодарны мы ему.

6 ребенок. Не забудем эти годы,

Детский сад наш, не грусти!

Пожелай своим ты детям

В школу доброго пути!

(Дети встают врассыпную.)

Исп. песня «Детский сад – волшебная страна» Шапоренко.

Ведущий. А сейчас в гости к нам идут дети мл. гр., они хотят поздравить наших выпускников.

(Под музыку «Топает малыш» входят дети мл. гр. с пятерками в руках, на голове шляпки.)

1 ребенок. Вы были малышами, теперь вы подросли,

Пришли проститься с нами, подарки принесли!

2 ребенок. Мы хотим вам пожелать всем пятерки получать!

3 ребенок. Будем мы без вас скучать, хотим мы с вами поплясать!

(К малышам подходят мальчики под. гр., приглашают на танец.)

Исп. «Московская кадриль».

Ведущий. Что мы скажем малышам?

Маль. (подг.) Спасибо за подарки вам!

В школе будем не лениться,

На пятерки все учиться!

Шарики мы дарим вам,

С ними дружно вы играйте

И про нас не забывайте! (провожают из зала).

Ведущий. Много раз в этом зале, на праздничных утренниках, досугах мы попадали в страну сказок, где встречались с разными сказочными героями. Вот и сегодня я приглашаю вас в сказочное королевство.

(Звучит музыка, занавес открывается, декорация дворца. Впереди стоит столик, за ним сидит Принцесса.)

(Слова сценки и песен Л. С.Лебединцевой.)

Ведущий. В далекой сказочной стране

Жил-был Король в своем дворце.

Он был отважен и умен,

Как всякий сказочный король.

Не раз он побеждал врагов,

Он в бой всегда идти готов!

Но время шло, у Короля

Принцесса дочка подросла.

Так весла, мила, красива,

При том капризна и ленива.

Король. Ты подросла, мое дитя,

Румяна ты и весела,

Но вот пришел учиться срок,

Садись на первый свой урок!

Принцесса. Не хочу учиться! Я лучше пойду в мячик играть!

Король. Нет, моя милая, вот тебе книга Азбука, будь любезна, повторяй за мной А-А-А!

Принцесса. Б-Э-Э!

Король. Ну и ну! Одни капризы!

Что же делать с ней теперь?

Ведь пора уже учиться,

Открывать в мир знаний дверь!

Ах, ужасно! Я в тревоге!

Кто бы нам сумел помочь?

Может, доктора мне вызвать,

Чтоб учиться стала дочь?

Принцесса. Не хочу я докторов,

Ты сам, наверно, не здоров!

Хочу пирожных и конфет

На завтрак, ужин и обед!

Король. Ты что же, дочка, голодна?

Не съела завтрак? Вот беда!

Сюда позвать сейчас готов

Я самых лучших поваров!

Принцесса. Нет, поваров я не хочу!

Я лучше тортик проглочу!

Король. Ах, дочка, сладкого теперь

Нельзя так много есть, поверь!

Вот яблочки, тебя я угощаю,

Да и решить задачку предлагаю:

Как разделить их между нами –

Тебе, и мне, и нашей маме?

Чтоб поровну, чтоб было не обидно!

Считай их так, чтоб было видно!

Принцесса. Мне яблочко одно, другое…

А то – делите меж с собою!

Все! Надоело мне считать!

Хочу в саду сейчас играть!

Король. Ну что мне делать с дочкой этой?

От кого мне ждать совета?

Исп. «Песня-дуэт короля и принцессы» Гладкова.

Король. Ах ты доченька моя, ох, упрямая1

Расскажу сейчас же все

Твоей маме я!

Отведет тебя она, ох, к врачу!

Принцесса. Ничего я не хочу!

Король. Надо азбуку учить обязательно,

На уроке слушать все, быть внимательной,

Я считать тебя до ста научу…

Принцесса. Ничего я не хочу!

Король. Если петь и танцевать не научишься,

Вот приедешь ты на бал – и соскучишься!

Я учителя тебе приглашу…

Принцесса. Лучше в лес я убегу!

Король. Все! Отрекаюсь от короны!

Пускай склюют ее вороны!

Пойду, все маме доложу!

И валерьяночки приму! (уходит).

Принцесса. Ура! Наконец-то от меня отстали со своими уроками! Во что бы мне поиграть?

(В зал вбегают кляксы.)

КЛЯКСЫ. К тебе, Принцесса, мы спешим,

Тебе скучать мы не дадим!

Принцесса. А вы кто такие?

КЛЯКСЫ. Мы Кляксы-замарашки!

Такие все милашки!

Умеем веселиться

И не хотим учиться!

Принцесса. Вот - вот! Я тоже не хочу учиться, это так скучно! Давайте веселиться вместе!

Исп. «Танец принцессы и клякс»

Принцесса. Мне с вами весело, приятно,

И танцевать вот так занятно!

А что мы еще придумаем?

Кляксы. Мы приглашаем тебя на прогулку в лес, там много забавных зверюшек, хочешь с ними познакомиться? Тогда вперед! (убегают за дверь).

(Входит Король.)

Король. Доченька, я все обдумал и пришел к выводу… Да где же ты? Куда спряталась?

Нет Принцессы, караул!

Охрана. Мы здесь, ваше сиятельство!

(Под песню Гладкова «Ох рано встает охрана» входят караульные, маршируют и останавливаются.)

Охрана. Чего изволите, Ваше величество?

Король. Как, чего изволю? Принцесса, моя любимая доченька, пропала!

Принцесса. Куда упала?

Король. Не упала, а пропала! Ах, какие вы бестолковые! Подите вон, да позовите сюда моего Главного Сыщика!

(Появляется Главный Сыщик.)

Исп. «Танец сыщика» Гладкова.

Гл. сыщик. Ваше сиятельство, чего изволите? Кого поймать, откуда достать?

Король. Принцесса пропала! Куда – не знаю!

(Сыщик вынимает лупу, ползает, ищет следы, Король ходит за ним.)

Король. Ну что, нашел?

Сыщик. Так точно! Вот ее волос!

Король. Да зачем мне ее волос? Мне нужна вся Принцесса, целиком!

СЫЩИК. Сей момент! (достает из кармана маленькую собачку) Мухтар, берем след!

(Делает вид, что собака его тянет.) Ваше величество! Он взял след, прощайте! (убегает).

Король убегает за ним.

Занавес снова открывается, стоят елочки, декорация леса.

Ведущий. А Принцесса тем временем очутилась в лесу, а Кляксы-ваксы пропали,будто здесь и не бывали!

(Принцесса останавливается перед Лесной школой, где сидят звери.)

Принцесса. Ой, что вы тут делаете?

Зверята. Открылась школа здесь для нас,

Учитель учит первый класс!

Ты здесь тихонечко сиди

Да на урок наш погляди!

(В сценке «Лесная школа» принимают участие: БЕЛОЧКА, ЕЖИК, ЛИСА, УЧИТЕЛЬ-МЕДВЕДЬ.)

Медведь. Для кого звенит звонок?

Начинаю я урок!

Сядем на места без спешки…

Это кто грызет орешки?

На уроках есть нельзя!

Белочка, ты поняла?

Белочка. Я орешки убрала!

Медведь. А сейчас решим задачу:

Куры бегают на даче,

Если лапок всего шесть,

Можем курочек мы счесть?

Белочка, скорей ответь!

Белочка. Шесть там курочек, наверно!

Медведь. Сосчитала ты неверно!

Ну-ка, Ежик, выручай,

Кур на даче сосчитай!

Ежик. Если лапок видно шесть –

Курочек несложно счесть,

У курочки же 2 ноги,

Ну-ка, Белка, помоги!

Белочка. Шесть поделим мы на два,

Будет три, ведь я права?

Медведь. Верно, умница моя!

Лиса. Фу, какая ерунда!

Для чего знать мне, Лисичке,

Сколько перышек у птички,

Сколько ног у петуха,

Это просто чепуха!

Медведь. Ну, Лисица, как не стыдно!

За тебя нам всем обидно.

Счет и чтенье надо знать,

И еще уметь писать,

А еще зверям полезна

Физкультура, на урок

Приглашает нас звонок!

Ну-ка, звери, выходите,

Да под музыку спляшите!

Исп. «Аэробика-зверобика».

Прин. Ничего себе! И здесь, в лесу, звери учатся!

Ведущий. Да, уважаемая Принцесса! А не хотите ли Вы еще попутешествовать? В этом сказочном

Лесу есть Волшебное зеркало. Извольте в него войти и посмотреть, что будет.

(Принцесса проходит через зеркало так, чтобы оказаться на середине зала.)

Прин. Здравствуйте! И куда же я попала?

Ведущий. Ты попала в детский сад,

Здесь нынче праздник у ребят!

1 ребенок. Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз!

2 ребенок. Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу,

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом!

Прин. Да что хорошего-то в этой школе? Почему все учиться хотят? Даже звери в лесу – и те учатся!

Ведущий. Потому что стыдно, когда ты ничего не знаешь!

Чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать!

Вот послушай, кем мечтают стать наши дети.

Исп. песня с движениями «Я мечтаю» З.Роот.

Прин. А как поступить в эту вашу школу? А, догадалась! Надо попросить папу-Короля, чтобы он

Приказал меня зачислить в школу! А если не согласятся - немедленно казнить!

Ведущий. Что вы, Принцесса, при чем тут Ваш папа? Чтобы пойти в школу, надо многому научиться еще в детском саду, вот как наши ребята!

Прин. А-а-а! А я в садик не ходила, значит меня в школу не примут!

Ведущий. Не волнуйся, ты сейчас с нашими ребятами поупражняешься и подготовишься, и многому научишься. А для начала надо знать, что с собою в школу взять.

Послушай, какие загадки тебе загадают наши ребятки.

1 ребенок. Чтобы было, где писать, Быть должны всегда в порядке

В школе всем нужна… Наши школьные….

2 ребенок. Как успевает ученик, Кто альбом раскрасит наш?

Расскажет всем его… Ну конечно…

3 ребенок. Я люблю прямоту, Я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю,

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Ведущий. А сейчас, уважаемая Принцесса, посмотри, как наши дети умеют быстро писать и читать!

(Проводится эстафета «Кто быстрее напишет слово на доске».)

Ребенок. Мы всегда должны стараться и прилежно заниматься,

У кого там грустный вид? Снова музыка звучит!

Исп. танец «Чарльстон».

Ведущий. Ну, а сейчас мы немного отдохнем, стихи про школу выразительно прочтем!

(Дети читают стихи. В это время из зеркала вылезают Кляксы, они окружают Принцессу.)

Логоритмические стихи:

Ну, зачем тебе учиться?

Это все не пригодится!

Будешь в школе уставать,

Будешь двойки получать!

Ах, какое огорченье

Это трудное ученье!

Лучше бегать и играть,

Математики не знать!

Ну зачем писать учиться,

Пальцы мучить и трудиться?

Лучше ручками махать

Да как птицы распевать!

ПРИН. Не хотите мне помочь? От меня уйдите прочь!

Не мешайте, уходите, да меня не подводите!

Кляксы. Нет, от вас мы не уйдем,

Для вас частушки пропоем!

Исп. «Частушки клякс»

  1. Услыхали мы от двойки,

Что вы в школу собрались,

Вас никто туда не пустит,

Раз за дело мы взялись!

2. В школе надо всем трудиться,

Это вам не ерунда,

Умоляем, очень просим:

Не ходите вы туда!

  1. В школе трудные задачки,

Будут слезы день и ночь,

Мама, папа, брат, сестренка

Не сумеют вам помочь!

4. Не ходите в школу, дети,

Пожалейте вы себя,

Вы поверьте, вы поверьте,

Школа – это ерунда!

Прин. Кто же нам поможет прогнать этих противных Клякс?

Ведущий. В этом случае помочь могут только волшебники!

1 Ребенок. Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам,

Их в гости ждут с восторгом дети,

Их знают всех по именам.

2 Ребенок. И где-то рядом сказки бродят,

Когда звучат их голоса,

К нам волшебники приходят

И сотворяют чудеса!

(Звучит музыка, из зеркала появляется ФЕЯ МУЗЫКИ.)

Фея музыки. Вы звали? И я появилась!

Скажите, что здесь приключилось?

Исправить могу я ошибку любую,

Кто грубый и злой – в один миг расколдую!

Ведущий. Кто ты, добрая волшебница?

Фея. Я Фея Музыки, друзья!

Меня, конечно, вы узнали,

Все эти годы, день за днем

Я появлялась в этом зале!

Сегодня я пришла сюда

Чтоб с вами вместе веселиться,

Ведь быстро так идут года,

И в школу вам пора учиться!

Прин. Добрая Фея! Кляксы не хотят, чтобы я с ребятами в школу пошла!

Фея. Пусть замолчат все кляксы,

Они нам не нужны!

Нам краски цвета радуги

Для школы так важны!

Пусть вместо клякс появятся

Прекрасные цвета,

Мир разноцветный, радостный,

Мир детства и Добра!

(Кляксы убегают за занавес, переворачивая пелеринки, берут разноцветны шарфы.)

Исп. «Танец с шарфами» муз. Р.Паулса.

Фея. Дружите с музыкой, друзья,

Ведь без нее прожить нельзя,

Открытым сердцем в мир гляди

И радость будет впереди!

Фея исп. песню «ММузыка» Романовой.

(Слышится музыка погони, из зеркала появляется Сыщик с собакой, за ним – Король. Сыщик опускается на колени, вслед за собакой заглядывает под стулья, под ковер, наталкивается на Принцессу, хватает ее за руку.)

Сыщик. Вуаля, вуаля, вот Принцесса! Вот она!

Король (обнимает Принцессу).

Ах, как это радостно, прекрасно! Дитя мое, где мы? Что это за бал?

Какие нарядные дети, и какие милые! И музыка – ну совершенно прелестно!

ПИН. Ах, папа! Я все поняла, не хочу больше злиться,

Ведь так некрасиво капризною быть!

Я очень хочу читать научиться

И в школу с моими друзьями ходить!

Король. Прелестно! Прелестно! Я рад в самом деле

И вместе со всеми готов танцевать,

Хочу, чтоб тревоги прочь улетели

И вальс зазвучал, замечательный вальс!

Прин. Вот музыка вновь зазвучала

И стало светлее вокруг,

Среди разноцветного зала

Валь кружит друзей и подруг!

Исп. коммуникативный танец «Дошкольный вальс».

Сыщик. Итак, все кончилось прекрасно,

Мы потрудились не напрасно!

Прин. Я в школу в сентябре иду!

Король. Я во дворце покой найду!

Вы, дети, нас не забывайте,

Почаще книжки открывайте!

Фея. Читайте сказки, в них намек,

Для жизни будущей урок!

(Персонажи уходят, дети строятся на прощальную перекличку.)

1 ребенок. Детский сад наш, до свиданья,

Наш родной, любимый дом!

Мы не плачем на прощанье,

Завтра в школу мы идем!

2 ребенок. Мы в дружбе вырастали,

Любили посмеяться,

Но вот большими стали,

Пришла пора расстаться!

3 ребенок. Спасибо нежно говорим

Мы воспитателям своим,

Еще признаемся мы вам –

Похожи вы на наших мам!

4 ребенок. Спасибо ем, кто нас лечил,

Кто ставить градусник учил,

Кормил, чтоб наши щечки

Алели как цветочки!

5 ребенок. Здесь нас учили рисовать,

И плавать смело, и нырять,

Учили музыку любить,

В беде друзей не подводить!

6 ребенок. За то, то дом наш, детский сад,

Был год от года краше,

Сказать спасибо каждый рад

Заведующей нашей!

7 ребенок. За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть-

Спасибо, детский сад1

Исп. песня «Прощальный вальс» З.Роот.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...