Викторина на тему: «Мой край»

 

Программное содержание: продолжать знакомить детей с флорой и фауной Хабаровского края, обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края, воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, знание названий городов края, способствовать сплочению родителей группы.

Материалы: карандаши, бумага А4, стол для жюри, столы для участников, выставка книг, картин о Хабаровском крае, канат, магнитофон, музыка О. Газманов «Ты морячка я моряк» для разминки, грамоты (1, 2 место), конфеты для награждения, герб, флаг, карта Хабаровского края.

 

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и дети. Сегодня мы проведем викторину, посвященную краю в котором мы живем, подскажите какому? (Ответы.)

Разрешите прочитать стихотворение о нашем прекрасном крае.

Хабаровский край

Хабаровский край! Он почти бесконечный,

Живая частица ушедших времен,

Той жизни суровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племен.

Тут люди мудры, и добры, и степенны,

Не зря уважал их бедовый казак.

Осталось в веках его имя нетленно,

Теперь этот край называется так.

Играют в Амуре и лосось, и калуга,

И зреет в распадках лесной виноград,

Здесь север и юг дополняют друг друга.

Хабаровский край чудесами богат.

Здесь ходят медведи, скользят кабарожки,

Изюбрь и сохатый зовут здесь весну,

Бесшумно гуляют огромные кошки

И зорко хранят эту чудо-страну.

Цветут рододендроны в мае на склонах,

Все сопки укутав в сиреневый цвет,

И только у нас в уголках затаенных

Так чисто и нежно цветет бересклет.

А сейчас вас - жителей нашего чудесного Хабаровского края прошу занять свои места и приготовиться отвечать на вопросы, что же вы знаете о своем крае.

Родители и дети делятся на 2 команды. Придумывают названия команды, девиз, рисуют эмблему.

Представляют свои команды.

Правила викторины: ответы принимаются по очереди с каждой команды, не выкрикиваются, если команда затрудняется ответить, право ответа переходит следующей команде. За игрой следит жюри, они подсчитывают ответы. Члены жюри: Павлова Марина Александровна - воспитатель, Матреницкая Евгения Борисовна - педагог психолог, Медведева Татьяна Сергеевна – старший воспитатель.

1 тур.

Ведущий:

1. Какие реки Хабаровского края вы знаете? (Ответы: Амур, Мая, Учур, Копи, Тумнин, Тугур, Уда, Улья, Урак, Акишма, Чукен, Юдома, Уссури, Бурея, Анюй, Амгунь, Ульбея, Тигровое, Горин.)

2. Назовите города нашего края? (Ответы: Хабаровск, Комсомольск- на- Амуре, Амурск, Советская Гавань, Николаевск -на - Амуре, Бикин, Ванино, Вяземский.)

3. Чудеса Хабаровского края (достопримечательности) или какие места вы бы советовали посетить? (Ответы:….)

Разминка тренинг: скажите комплименты и пожелания своим соперникам или «обменяйтесь любезностями»!!!

2 тур.

Ведущий: А теперь отправимся с вами в лес.

1. Какая из команд назовет больше деревьев растущих в Хабаровском крае? (Ответы: береза, ольха, липа, дуб, кедр, ель, клен, манчжурский орех, ива, тополь, осина, ясень, вяз.)

2. Лекарственные растения края? (Ответы: береза, подорожник, ромашка, крапива, ландыш, малина, мать-и-мачеха, багульник, лимонник, брусника, зверобой, женьшень, аралия.)

Разминка музыкальная: «Ты морячка я моряк».

3 тур.

Ведущий: А сейчас участвуют только дети, отгадываем загадки, в которых спрятаны название животных Хабаровского края, зачитывается ответ ребенка, который первый поднял руку. Не выкрикивать!!!

1. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж.)

2. Кто позабыв тревоги 

Спит в своей берлоги. (Медведь.)

3.Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

4. В лесу живет желуди жует. (Кабан.)

5. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц.)

6. Он спокоен и мудр, живет высоко в горах

Жует траву и зовут его. (Зубр.)

7. В дупле живет, орешки грызет. (Белка.)

8. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)

9. Кто на своей голове рога носит. (олень.)

10. Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает. (Ондатра.)

11. Кто зимой холодной, ходит злой голодный. (Волк.)

4 тур.

Ведущий: 1.Назовите птиц зимующих, перелетных Хабаровского края. (Ответы: уссурийский фазан, тетерев, индийская кукушка, каменный и сизый дрозды, синяя мухоловка, ворона, воробей, сорока, голуби, синица, утка, гуси, цапли.) 

2. Назовите рыб, которые водятся в Хабаровском крае? (Ответы: амурская щука, белый амур, чебак, серебряный карась, хариус, сом, таймень, ленок, лещ, сазан, налим, толстолоб, желтощёк, камбала, тихоокеанская сельдь, корюшка, треска, палтус, минтай, скумбрия, навага, лососевые (горбуша, кета), осетровые породы.)

Игра: «Рыбаки и рыбы» - перетягивание каната. (С каждой команды участники соревнуются.)

Подведение итогов, награждение команд!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Читайте также

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...