Викторина «Берегись, не обожгись!»

В подготовительной группе

 

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение находить правильное решение.
  • Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Материал:

  • Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;
  • Разрезанные картинки пожарной машины и огнетушителя;
  • Фишки;
  • Карточки зеленого и красного цвета на каждую команду;
  • Телефон;
  • Коробка (внутри бенгальские свечи).

 

1 конкурс загадок

Воспитатель поочередно загадывает загадки каждой команде. На обсуждение дается 10 секунд. За правильный ответ команда получает фишку.

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.

(Дым.)

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

(Свеча.)

Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий...

(Выключайте!)

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,

Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.

Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он …

(Пожаром.)

2 конкурс Игра “Запрещается – разрешается”

У каждой команды по одной сигнальной карточке красного и зеленого цветов. Карточка зеленого цвета - “разрешающая”, карточка красного цвета, “запрещающая”.

Воспитатель называет, поочередно для каждой команды, основные требования пожарной безопасности, после обсуждения в команде капитан показывает карточку соответствующего цвета.

Запрещается (красный цвет):

  • играть со спичками;
  • запускать дома фейерверк;
  • оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.;
  • оставлять без присмотра топящуюся печь.

Разрешается (зеленый цвет):

  • вызвать пожарных;
  • кричать и звать на помощь взрослых;
  • закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
  • набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, если дома пожар.

3 конкурс «Вызов пожарных»

Воспитатель: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные.

Капитаны команд должны правильно набрать номер и точно сообщить, что горит, назвать свой адрес, имя и фамилию.

4 конкурс «Собери картинку»

Каждой команде предлагается собрать свою разрезную картинку. 1 команда собирает картинку «Пожарная машина», а 2 команда собирает картинку «Огнетушитель».

5 конкурс «Угадай, что в коробке»

Воспитатель показывает детям коробку с заранее спрятанным в нее предметом и предлагает поиграть в игру «Угадай, что в коробке?». Команды поочередно задают вопросы, а воспитатель на них отвечает, не называя предмет. И по ответам дети пытаются угадать предмет.

Воспитатель отвечает «да» или «нет», а дети продолжает задавать вопросы, пока не угадает. В коробку можно положить бенгальские свечи или коробок спичек.

После выполнения всех заданий проводится подсчет полученных командами фишек и награждение победителей.

Воспитатель:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...