Викторина «Берегись, не обожгись!»
В подготовительной группе
Цель викторины:
- Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
- Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение находить правильное решение.
- Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Материал:
- Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;
- Разрезанные картинки пожарной машины и огнетушителя;
- Фишки;
- Карточки зеленого и красного цвета на каждую команду;
- Телефон;
- Коробка (внутри бенгальские свечи).
1 конкурс загадок
Воспитатель поочередно загадывает загадки каждой команде. На обсуждение дается 10 секунд. За правильный ответ команда получает фишку.
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым.)
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.
(Огонь.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
Привал устроили туристы -
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья где теперь трещат?
И искры от чего летят?
(Костёр.)
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий...
(Выключайте!)
С гривой рыже-золотистой
Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,
Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,
А зовется он …
(Пожаром.)
2 конкурс Игра “Запрещается – разрешается”
У каждой команды по одной сигнальной карточке красного и зеленого цветов. Карточка зеленого цвета - “разрешающая”, карточка красного цвета, “запрещающая”.
Воспитатель называет, поочередно для каждой команды, основные требования пожарной безопасности, после обсуждения в команде капитан показывает карточку соответствующего цвета.
Запрещается (красный цвет):
- играть со спичками;
- запускать дома фейерверк;
- оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.;
- оставлять без присмотра топящуюся печь.
Разрешается (зеленый цвет):
- вызвать пожарных;
- кричать и звать на помощь взрослых;
- закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
- набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, если дома пожар.
3 конкурс «Вызов пожарных»
Воспитатель: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные.
Капитаны команд должны правильно набрать номер и точно сообщить, что горит, назвать свой адрес, имя и фамилию.
4 конкурс «Собери картинку»
Каждой команде предлагается собрать свою разрезную картинку. 1 команда собирает картинку «Пожарная машина», а 2 команда собирает картинку «Огнетушитель».
5 конкурс «Угадай, что в коробке»
Воспитатель показывает детям коробку с заранее спрятанным в нее предметом и предлагает поиграть в игру «Угадай, что в коробке?». Команды поочередно задают вопросы, а воспитатель на них отвечает, не называя предмет. И по ответам дети пытаются угадать предмет.
Воспитатель отвечает «да» или «нет», а дети продолжает задавать вопросы, пока не угадает. В коробку можно положить бенгальские свечи или коробок спичек.
После выполнения всех заданий проводится подсчет полученных командами фишек и награждение победителей.
Воспитатель:
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»