Викторина «Берегись, не обожгись!»

В подготовительной группе

 

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение находить правильное решение.
  • Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Материал:

  • Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;
  • Разрезанные картинки пожарной машины и огнетушителя;
  • Фишки;
  • Карточки зеленого и красного цвета на каждую команду;
  • Телефон;
  • Коробка (внутри бенгальские свечи).

 

1 конкурс загадок

Воспитатель поочередно загадывает загадки каждой команде. На обсуждение дается 10 секунд. За правильный ответ команда получает фишку.

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.

(Дым.)

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

(Свеча.)

Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий...

(Выключайте!)

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,

Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.

Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он …

(Пожаром.)

2 конкурс Игра “Запрещается – разрешается”

У каждой команды по одной сигнальной карточке красного и зеленого цветов. Карточка зеленого цвета - “разрешающая”, карточка красного цвета, “запрещающая”.

Воспитатель называет, поочередно для каждой команды, основные требования пожарной безопасности, после обсуждения в команде капитан показывает карточку соответствующего цвета.

Запрещается (красный цвет):

  • играть со спичками;
  • запускать дома фейерверк;
  • оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.;
  • оставлять без присмотра топящуюся печь.

Разрешается (зеленый цвет):

  • вызвать пожарных;
  • кричать и звать на помощь взрослых;
  • закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
  • набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, если дома пожар.

3 конкурс «Вызов пожарных»

Воспитатель: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные.

Капитаны команд должны правильно набрать номер и точно сообщить, что горит, назвать свой адрес, имя и фамилию.

4 конкурс «Собери картинку»

Каждой команде предлагается собрать свою разрезную картинку. 1 команда собирает картинку «Пожарная машина», а 2 команда собирает картинку «Огнетушитель».

5 конкурс «Угадай, что в коробке»

Воспитатель показывает детям коробку с заранее спрятанным в нее предметом и предлагает поиграть в игру «Угадай, что в коробке?». Команды поочередно задают вопросы, а воспитатель на них отвечает, не называя предмет. И по ответам дети пытаются угадать предмет.

Воспитатель отвечает «да» или «нет», а дети продолжает задавать вопросы, пока не угадает. В коробку можно положить бенгальские свечи или коробок спичек.

После выполнения всех заданий проводится подсчет полученных командами фишек и награждение победителей.

Воспитатель:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному миру «Моя Мама»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному миру «Моя Мама» В 1-й младшей группе   Программные задачи: 1. Совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память. 2. Учить понимать и...

Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе №11…

Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе №11 «Жигулята»   Месяц Тема недели Пополнение предметно- развивающей среды группы Совместная деятель- ность Игровая деятель- ность Организован- ная образова- тельная деятельность Взаимодейст вие с родителями Сентябрь Солнечная   деревянный конструктор- строитель...

Курсовая работа по дисциплине «Дошкольная педагогика и психология» на тему:…

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛКафедра психолого-педагогических дисциплин   Курсовая работа по дисциплине «Дошкольная педагогика и...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство