Сценарий осеннего развлечения «На паровозике в осенний лес»

(Осеннее досуговое развлечение для детей младших и средних групп)

 

Цель: продолжать знакомить детей с временем года - «Осень», вспоминать приметы осени, говорить о том, что это самое разноцветное время года. Проговаривать с детьми цветовую гамму осени (для средних), и рассказывать о красках осени младшему возрасту.

Задачи: Создавать праздничное настроение у детей, учить играть детей вместе, группой. Слышать начало и конец музыки, выполнять перестроения из круга, в рассыпную, и обратно становиться в круг. Правильно выполнять движения за ведущим воспитателем.

Дети за ведущим воспитателем под музыку («Паровозик», «Танцуй малыш», Т.И. Суворовой) идут друг за другом, исполняют движения по показу. И встают в круг. (Листья на полу за ранее разложены по количеству присутствующих детей.)

Ведущий. - Посмотрите, ребята, куда же мы приехали? - наверное на осеннюю лесную полянку, где волшебница осень разукрасила деревья и кусты. А какого же цвета стали листочки на деревьях? - дети, -жёлтого, красного, коричневого.

Ведущий. - Посмотрите себе под ножки, там лежат разноцветные листья. Давайте поднимем их, и споём про них песенку.

(Дети поднимают листья и остаются в кругу.)

Песенка: «Листики кленовые» - И. Новоскольцева, И. Каплунова «Праздник каждый день».

Ведущий. - А теперь мы с вами сядем на стульчики (дети садятся с листьями в руках на стульчики) и послушаем стихи, которые выучили наши дети про осень.

Дети читают стихи за ранее выученные в группе.

Ведущий. - Ой, я кажется слышу, что кто-то сюда летит, листьями шуршит.

В зал влетает «Ветерок» - (воспитатель или ребёнок подготовительной группы).

Ветерок, - Я осенний ветерок,

Я лечу, мой путь далёк,

Я по свету пролетаю,

Все листочки раздуваю, - ууууууу!

Исполняется песня - игра «Ветер и листики», («Колокольчик», вып. №3 2007 год).

В конце песни «Ветерок и дети разбежались по залу врассыпную, приседают и прячутся за листья. В зал входит дворник.

Песня - игра: «Ветерок и дворник»

Дворник – Не порядок в самом деле,

Снова листья разлетелись,

Я метёлочку возьму, все листочки подмету.

(Берёт метлу и начинает мести «листья») -

Напевает песенку на мотив «Ах, вы сени, мои сени».

Я мету, мету, мету

Все листочки соберу,-

Много листьев я подмёл,

ох устал я спать пошёл.

(Садится на стул и «засыпает».)

В это время вскакивает ветерок, машет листьями и говорит:

Ветерок- Я осенний ветерок, я лечу,

Мой путь далёк

Я по свету пролетаю,-

Все листочки раздуваю, - ууууууууу!

(«Дети разбегаются по залу и садятся на корточки, прячутся опять за листья), ветерок приседает тоже вместе с детьми, просыпается дворник.

Дворник- Не порядок в самом деле,

Снова листья разлетелись,

Я метёлочку возьму,

Снова листья подмету.

Игра повторяется ещё два раза, в конце игры дворник грозит листьям:

Дворник - Ах, вы листья озорные,

Яркие да расписные,

Чтоб не смели убегать,

Должен я вас всех поймать.

Дворник бегает за «листьями», дети убегают на стулья.

Дворник –Ох, набегался, устал,

Но листочков не догнал

На дорогах только лужи,

Больше дворник здесь не нужен

Ухожу отсюда я, до свидания, друзья!

Ветерок – Я осенний ветерок,

Я лечу, мой путь далёк

Я по свету пролетаю,

Улетаю, улетаю!

(Ветерок и дворник уходят.)

Ведущая, - ребята, а и вправду, на дороге лежат большие лужи. Давайте наденем сапожки, и попробуем через них перейти. (Дети выходят в круг, ведущий «предлагает надеть» резиновые сапоги.)

Исполняется Песня - игра: Вихарёвой – «Новые сапожки».

Ведущий, - Ну вот, кажется мы удачно перешли лужи.

Ведущий: - Ребята, а наша прогулка подошла к концу, а кто расскажет, куда нас с вами привёз наш паровозик?

Ведущий. - А были мы на лесной осенней полянке, танцевали с листьями, играли с ветром, убегали от дворника, ходили по луже в красивых сапожках, а теперь мы опять сядем в наш паровозик и поедем в группу. Поехали (звучит музыка «Паровозик», Т.И. Суворовой, «Танцуй малыш»), дети за ведущим воспитателем уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...