Развлечение по ПДД во второй младшей группе
«Незнайка знакомится с правилами дорожного движения»

 

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кегли, кубики, дорожные знаки, светофор, красные, жёлтые, зелёные круги  , мультимедиа.

Ход мероприятия:

Вед: - Ребята, кто это к нам стучится?

(Заходит Незнайка.)

Незнайка: - Привет вам девчонки и мальчишки,

Пришёл я из сказочной книжки!

Хоть я знаменит, только всё ж не зазнайка,

Меня вы узнали? Ну, кто я?

Дети: - Незнайка!

Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Незнайка, а ты на улице играешь?

Незнайка: - Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Незнайка: - Никаких правил, я не знаю и соблюдать их не хочу! Я просто люблю гулять.

Вед: -Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода!

Незнайка:- Ну и что? Не нужны мне никакие правила! Вот, пойду сейчас гулять где захочу!

Вед: -Будь осторожен, гулять нужно по тротуару.

(Незнайка, выбегает на дорогу, звучит фонограмма, сигналы машин, снова возвращается на место.)

Незнайка:- Ух, и испугался же я! Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, самому бы целым остаться!

Вед: - Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Незнайка:- Ну, ладно, гулять буду по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тогда, нужно идти по «Зебре».

Незнайка:- Она ведь в жарких странах живёт, да и как я по ней пойду?

Вед: - Дети, кто знает, , что такое дорожная зебра?

Дети: «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса, и опять белая, и т. д.

Вед: - Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.

(Дети друг за другом проходят этапы: переступают кубики, проходят змейкой между стойками и кеглями, по коврику - зебре, пролезают в тоннель.)

Незнайка: - Теперь я понял, где тут зебра, по которой нужно переходить дорогу!

Вед: - Да, здесь ещё и знаки есть! Ребята, то это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Ведущий просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«дети», «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Незнайка:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как, и где мне тогда улицу переходить?

Вед: - Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу, но сначала отгадайте загадку:

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети: - Это, светофор.

Вед: - Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит, у него три глаза.

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Незнайка: - А это что за животное?

Вед: - Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.

Проводится игра: «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 жёлтых, 2 красных и 2 зелёных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед:- Незнайка, а на какой свет можно переходить дорогу?

Незнайка: - Я не знаю, ребята помогайте.

Дети читают стихи:

Если вспыхнул красный свет

Это значит хода – нет!

А зелёный свет горит,

- это значит, путь открыт.

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед: - Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?

Дети: - Зелёный.

Вед: - А на какой нельзя?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Незнайка:- Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определённое действие. На красный – стоят, молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный – бегают.

Незнайка:- Ребята, вы всё знаете, а вот попробуйте загадки мои отгадать:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход – зебра.)

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…(Дорожный знак)

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Здесь не катится автобус

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: - Молодцы, спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, ну а я, пойду, дальше гулять и правила буду соблюдать. До свидания!

Вед: - До свидания Незнайка, приходи к нам, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем. А, вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения на проезжей части? Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...