Праздник «Ирбитская Ярмарка»

 

Цель:

Углублять знания детей о земле, где они родились, истории возникновения и становления города Ирбит. Расширить представление о ярмарке, как историческом, для города, событии. Активизировать словарь.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
  • Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
  • Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;
  • Доставить детям радость.

Планируемый результат:

Знают история возникновения Ирбитской ярмарки и г. Ирбита. Посредством музыки повысить эмоциональный фон настроения детей. Обогатить музыкальными впечатлениями.

Материал:

Компьютерная презентация «Город Ирбит», торговые прилавки с товарами (глиняные дымковские игрушки, музыкальные инструменты, платки, бусы, сладости), иллюстрации с изображением ярмарочных сценок, музыкальные инструменты (трещотки, свистульки, деревянные ложки), CD-диски с народной музыкой.

Предварительная работа:

Проведение НОД «История нашего города», чтение рассказов (в сокращении) И.Я. Антропова «Открытие ярмарки», «В гостином дворе». Стихотворение Г.И. Шорикова «Ярмарка Ирбитская». Оформление фотовыставки «Ирбитская ярмарка». Рассматривание иллюстраций с изображением ярмарочных сценок.

 

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают на заранее определенные места.

1 ребенок

Привет тебе, мой край родной!

С твоими темными лесами

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Ведущий:

О, Родина моя,

Люблю тебя,

И о тебе все песни, сказки,

Тебе мы посвящаем труд,

Здесь люди сильные и крепкие живут,

И о тебе споем мы тут!

Песня «Родина» муз. Галкиной, муз.сопров. Рыльковой.

2 ребенок

На Урале есть старинный город, наш город Ирбит!

Лекарствами, стеклом и мотоциклом на город знаменит.

3 ребенок

Здесь кухни выпускают для солдат,

А наше молоко и торты

Отведать каждый рад!

4 ребенок

Нами ты жив и молод,

Уютный, аллеистый город,

Пусть дует нам ветер встречный

Пусть дует он нам попутно,

Ты добрый наш друг сердечный,

С нами встречаешь утро.

Песня «Наш Ирбит» муз. и сл. Шеломенцевой Л.И.

6 ребенок

Известен ты был купцами,

Торговцами и дельцами,

Город старинных традиций,

Мы можем тобою гордиться.

7 ребенок

Ирбит! С прибауткой веселой,

С рабочей сметкой бывалый,

Будь нашей славной школой,

Старый наш добрый малый.

Компьютерная презентация «Город Ирбит»

Песня «Ярмарка» муз. и сл. Шеломенцевой Л.И.

На звучании последнего припева, все расходятся по своим торговым лавкам, остальные ходят, рассматривают товары, торгуются.

1 продавец:

Тары-бары-растобары,

Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад –

Забирайте нарасхват.

2 продавец:

Яблочки садовые

Яблочки медовые,

Все наливаются,

Все рассыпаются,

Груши, ананас,

набирай про запас!

3 продавец:

Красны девки,

Налетайте, платки,

Бусы покупайте,

Что угодно для души –

Все товары хороши!

4 продавец:

Ну-ка девицы,

Становитесь, обрядитесь,

Тут кокошники какие

Расписные, золотые

Налетайте, разбирайте,

Заводите хоровод,

Подивите весь народ!

Танец старшей группы «Во саду ли в огороде».

В зале появляется Бабушка-Варварушка с внучком.

Внук: Бабушка, бабушка, кто там?

Бабушка: Кто-кто, дед Пихто, да бабушка Никто, проголодалась на товары глядючи, вас накормила, а сама-то где-то пирог оставила, Иван, ты пирог съел?

Внук: Нет, не я!

Бабушка: А вкусный был?

Внук: Очень!

Ребенок-Продавец:

Бай, качи, качи, качи,

Глянь – баранки-калачи,

Глянь – баранки-калачи,

С пылу, с жару, из печи

Пряники мятные, удивительно приятные!

Лотошник:

Ай да пирог!

Этот пирог сам Иванушка пек,

Столь горячий, губки жгет,

Одно масло к рукам льнет,

С сахарным пряником,

С полпуда весом!

Бабушка: Куплю! Уговорили!

Торговцы зову каждый к себе

  1. Бабушка, купи собачонку!
  2. Бабушка, купи кошечку!
  3. Нет, лучше петуха!

Дети подготовительной группы окружают бабушку, разыгрывается песня «Курочка по сенечкам».

Звучит музыка песни «Ехал на ярмарку ухарь-купец».

В зал входит коробейник с расписным коробом через плечо

Ведущий:

Поглядите люди добрые,

Коробейник к нам пожаловал,

Через плечо у него короб расписной с товарами.

Коробейник:

Здравствуйте, Честной народ! (низко кланяется)

Пришел вам товары предложить,

Да всех повеселить,

Ну-ка достанет кто с каната

Сапожки расписные, сафьяновые!

(По сапогу на каждом канате, кто быстрее тому и сапоги.)

Коробейник:.(обращается к бабушке с внучком)

А сейчас товары, шелка да атлас, да книжки для вас.

Бабушка: (Рассматривает книжки.)

Да тут такие сказки… заслушаешься… хотите одну расскажу?

Показ музыкальной сказки-оперы «Снегурочка»

Бабушка: Не печальтесь детвора,

Ведь снегурочка к нам придет,

В зимний праздник, Новый год.

Поэтому всем на удивленье

Продолжаем мы веселье.

Звучит народная музыка «Светит месяц».

(Средняя группа уходят с ярмарки)

Мальчики подготовительной группы:

Расходись честной народ

Не пыли дорожка

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Лотошник:

Подходи, налетай!

Поглазей немножко –

расписная ложка,

Подходи разбирай

и народ удивляй!

Частушки с ложками

(В зале появляется Дрема, зевает, ходит глазеет по сторонам, в конце концов устраивается на лавке, спит.)

1 девочка:

Дрема дремлет,

Спать хосет,

Тебе полно, Дрема, дремать,

Тебе пора, Дрема, вставать.

2 девочка:

Встань, колокольцы звенят,

«Встань» - часы говорят.

Обе девочки:

Люди сходятся,

Вокруг тебя становятся.

Дрема:

Давно мне пора встать,

Мне кругом походить,

Мне людей посмотреть,

Мне Себя показать.

Игра «Дрема».

Ведущий:

Громко скрипочки звучали

Гостей на праздник зазывали

Гости кочевые

Цыганки молодые.

Танец «Цыганочка»

Продавец:

Приходи налетай,

Лисица, куница,

Всем пригодится

Заяц и писец,

Бери, добрый молодец.

Лотошник:

Костяные гребешки,

Расписные петушки,

Платки и платочки

Подходите дочки,

Небольшой расход

Подходи народ!

Подходи Иван,

Раскошель карман,

Коли спляшешь – так отдам.

Иван: Легко, я и сам спляшу и других приглашу.

Подготовительная группа исполняет песню «Летела да пела».

Варвара: Здорово, кума!

Кума: на ярмарке была!

Варвара: Никак, ты , кума, глуха

Кума: купила курицу, да петуха

Варвара: прощай кума!

Кума: пять рублей дала!

Варвара: У меня для всех

Есть угощение знатное,

Прянички медовые,

Да конфетки-петушки леденцовые!

(Угощает всех.)

Получили леденец?!

Вот и ярмарке конец!

(Звучит музыка «Ярмарки краски», все покупатели выходят из зала, торговцы складывают свои товары и тоже уходят из зала.)





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Занятие по ознакомлению с окружающим «Северный край – какой…

Занятие по ознакомлению с окружающим«Северный край – какой он?» подготовительная группа Программное содержание: - Прививать интерес к народам Севера (коми, ханты, манси...

Конспект развлечения «Русское народное творчество»

Конспект развлечения «Русское народное творчество» Для второй младшей группы   Цель праздника: Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (потешек...

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой…

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии   Цель: в игровой форме и повседневно работать над развитием просодической...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство