«И в памяти храним...»
Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы, для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Звучит военный вальс.
Девочка: Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день – двадцать второго,
Спали дети, зрели яблоки в саду…
Вспоминаем, вспоминаем это снова!
(Авт. М. Луконин.)
Девочка: Такою, все дышало тишиной.
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(Авт. С. Щипачев.)
Фонограмма взрыва, девочки убегают к центральной стене, 6 бойцов идут со знаменем и автоматами в руках по кругу,
останавливаются в центре зала.
Боец: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
нам выдал общую беду
на всех, на всё четыре года
(Авт. К. Симонов.)
Боец: Она такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
(Авт. К. Симонов.)
Боец: Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
затянуть эту дату нельзя.
Боец: Поднималась страна
И на фронт уходила поротно.
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Бойцы идут по залу: «уходят на войну».
Девочка-ведущая: Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
(Авт. А. Жаров.)
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мы военные».
Дети под музыку размещаются по всему залу
(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Девочка-ведущая: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
(Авт. Р. Рождественский)
Дети отходят назад. А те, кто не участвует в танце, присаживаются к костру.
Боец: Нынче — у нас передышка,
Завтра вернёмся к боям,
Что ж твоей песни не слышно,
Друг наш, походный баян?
(Авт. В. Лебедев-Кумач.)
Танец «Тальяночка»
(Слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева-Седого. Исполнители Андрей Губин и Ольга Орлова.)
Девочка: Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
(Авт. В. Лебедев-Кумач.)
Боец: Какие песни пели на войне!
От них и до сих пор «мороз по коже»!
Со временем не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
(Авт. В. Чумадин.)
Попурри из военных песен
Девочки берут свечи, мальчики – гвоздики.
Девочка: Народ нам в песнях выразил себя,
Воспев печали, радости и беды,
В огне войны, страдая и любя,
Он пением приблизил День Победы!
(Авт. В. Чумадин.)
Девочка: День Победы! Праздник долгожданный.
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны -
В этот день окончилась война!
Девочка: Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в бою!
(Авт. М. Исаковский.)
Танец со свечами.
В конце танца, девочки ставят свечки к Вечному огню, мальчики возлагают гвоздики.
Девочка: На планете сейчас не спокойно.
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «Звездные войны»
Пусть нам сняться звездные сны!
Девочка: По-разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!
(Авт. Н. Найденова)
Девочка: Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
(Авт. Н. Найденова.)
Девочка: Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
(Авт. Н. Найденова.)
Песня «Не отнимайте солнца у детей»
(Сл. В. Попкова, муз. Е. Лучникова,
исполняет детская студия "Родники")
Берутся за руки, поклон.
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…
Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...