«И в памяти храним...»
Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы, для детей старшей и подготовительной группы детского сада

 

Звучит военный вальс.

Девочка: Самый светлый, самый летний день в году,

Самый длинный день – двадцать второго,

Спали дети, зрели яблоки в саду…

Вспоминаем, вспоминаем это снова!

(Авт. М. Луконин.)

 

Девочка: Такою, все дышало тишиной.

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(Авт. С. Щипачев.)

 

Фонограмма взрыва, девочки убегают к центральной стене, 6 бойцов идут со знаменем и автоматами в руках по кругу,

останавливаются в центре зала.

 

Боец: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

нам выдал общую беду

на всех, на всё четыре года

(Авт. К. Симонов.)

 

Боец: Она такой вдавила след

И стольких наземь положила.

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

(Авт. К. Симонов.)

 

Боец: Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

затянуть эту дату нельзя.

 

Боец: Поднималась страна

И на фронт уходила поротно.

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

 

Бойцы идут по залу: «уходят на войну».

 

Девочка-ведущая: Черные тени в тумане росли,                            

Туча на небе темна,                                                                                              

Первый снаряд разорвался вдали —                              

Так началась война.

(Авт. А. Жаров.)

 

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мы военные».

Дети под музыку размещаются по всему залу

(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

 

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

 

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

 

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

 

Летчики над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

 

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

 

Девочка-ведущая: Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

(Авт. Р. Рождественский)

 

Дети отходят назад.  А те, кто не участвует в танце, присаживаются к костру.

 

Боец: Нынче — у нас передышка,

Завтра вернёмся к боям,

Что ж твоей песни не слышно,

Друг наш, походный баян?

(Авт. В. Лебедев-Кумач.)

 

Танец «Тальяночка»

(Слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева-Седого. Исполнители Андрей Губин и Ольга Орлова.)

 

Девочка: Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

(Авт. В. Лебедев-Кумач.)

 

Боец: Какие песни пели на войне!

От них и до сих пор «мороз по коже»!

Со временем не падая в цене,

Они живут! Их забывать негоже!

(Авт. В. Чумадин.)

 

Попурри из военных песен

Девочки берут свечи, мальчики – гвоздики.

Девочка: Народ нам в песнях выразил себя,

Воспев печали, радости и беды,

В огне войны, страдая и любя,

Он пением приблизил День Победы!

(Авт. В. Чумадин.)

 

Девочка: День Победы! Праздник долгожданный.

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны -

В этот день окончилась война!

 

Девочка: Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в бою!

(Авт. М. Исаковский.)

 

Танец со свечами.

В конце танца, девочки ставят свечки к Вечному огню, мальчики возлагают гвоздики.

 

Девочка: На планете сейчас не спокойно.

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «Звездные войны»

Пусть нам сняться звездные сны!

 

Девочка: По-разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете...

Есть Вани, Гансы, Джоны, -

Детей повсюду миллионы!

(Авт. Н. Найденова)

 

Девочка: Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

(Авт. Н. Найденова.)

 

Девочка: Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

(Авт. Н. Найденова.)

 

Песня «Не отнимайте солнца у детей»

(Сл. В. Попкова, муз. Е. Лучникова,

исполняет детская студия "Родники")

Берутся за руки, поклон.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»