Конспект итогового мероприятия: брейн-ринг «Мир вокруг нас»
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация".
Задачи:
- закреплять знания детей о многообразии растительного мира, о питании и различных его формах растений ("Познание");
- отрабатывать умение сравнивать виды растений по внешнему виду ("Познание");
- закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ("Познание");
- развивать логическое мышление ("Познание");
- активизировать словарный запас детей ("Коммуникация");
- раскрытие интеллектуальных способностей детей ("Познание");
- формирование умения работать в команде ("Социализация").
Подготовка:
Приготовлены пригласительные для родителей на брейн-ринг "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: "Брейн-ринг", "Хочу все знать", "Знайки", "Почемучки".
Методы и приемы:
- Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.
- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.
- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.
Оборудование: секундомер, свисток, колокольчики, на игровых столах листочки бумаги, карандаши, фишки, 2 корзины, 2 ведра, мячи, разрезанные картинки насекомоядных растений "Венерина мухоловка", "Жирянка", телевизор, ноутбук, кабель HDMI.
Ход брейн-ринга
Выступление ведущего.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди воспитанников подготовительной группы. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". На ринг выходят все ребята и поочередно достают из корзины эмблему команды: "Знайки" и "Почемучки". Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения многообразия растительного мира.
Приветствие команд
Командиры представляют своих игроков.
Приветствие команды "Знайки":
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Приветствие команды "Почемучки":
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.
Команды занимают свои места.
Ведущий: В игре также принимают участие болельщики - родители и жюри (2 воспитателя из других групп).
Призовой фонд нашей игры - магнитики «Природа родного края» и конфеты, которые получит каждый участник.
Правила игры: На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), и сообщает нам, кто будет отвечать.
Задание №1. Ответьте на вопросы:
- Питаются ли растения? Чем питаются? (Да, питаются. Воздух, вода, свет.)
- Почему растения питаются насекомыми? (Насекомоядные растения обитают в воде пресных водоёмов, на заболоченных лугах и болотах, поэтому растениям не хватает полезных веществ.)
- Для чего нужны растениям полезные вещества? (Для роста и размножения.)
- При помощи чего ловят растения насекомых? (Ловушки.)
- Какие бывают ловушки у насекомоядных растений? (Листья с железками с клейким веществом, закрывающиеся листья.)
- Назовите по одному насекомоядному растению (например, росянка, пузырчатка).
Задание №2. Конкурс капитанов "Собери картинку растения и назови его".
Каждому капитану команды раздают разрезанные картинки насекомоядного растения. Побеждает тот капитан, который первый соберет картинку и назовет растение.
Задание №3. Физкультминутка
Игра "Напои свое растение"
Атрибуты игры: корзина (2 шт.), мячи маленькие (20 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), ведро (2 шт.).
Правила игры: 2 команды выстраиваются у отметки, возле которой находятся ведра с мячами. Каждый участник должен взять мяч из ведра и попасть в корзину с изображением своего растения (которое собирали команды в виде пазлов). Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Задание №4. Игра "Четвертый лишний". (Презентация.)
Слайд 1: Четвертый лишний.
Слайд 2: На слайде изображены ива, береза, ель и пузырчатка. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Пузырчатка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - деревья. При нажатии на картинку "Пузырчатка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 3.
Слайд 3: На слайде изображены сирень, венерина мухоловка, малина и крыжовник. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Венерина мухоловка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - кустарники. При нажатии на картинку "Венерина мухоловка " звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 4.
Слайд 4: На слайде изображены росянка, ромашка, роза и ландыш. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Росянка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные -цветы. При нажатии на картинку "Росянка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 5.
Слайд 5: На слайде изображены груздь, мухомор, непентос и шампиньон. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Непентос", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - грибы. При нажатии на картинку "Непентос" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 6.
Слайд 6: Молодцы.
Задание №5. Ребус "Победитель игры".
На экран телевизора выводится задание ребуса. На слайде пять изображений растений. Из первых букв каждого растения участники составляют ответ на вопрос:
Дуб Ромашка Укроп Жирянка Белый Гриб Арбуз
В конце брейн-ринга жюри подводит итоги и награждает всех ребят подарками.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...
Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»
Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...