Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

Цели:

  • Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни;
  • Создать веселое и спортивное настроение у детей и их родителей;
  • Осуществлять преемственность между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей;
  • Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
  • Развивать у детей и взрослых чувство «мышечной радости»;
  • Повышать интерес детей к спорту, пробудить интерес к самовыражению;
  • Воспитывать волю, взаимовыручку.

 

Ход:

Команды и их болельщики занимают свои места. Каждая команда состоит из 9 человек (3 семьи – с мальчиком и девочкой). Строятся команды в следующем порядке: ребёнок, мама, папа. Болельщики располагаются на скамейках по обе стороны спортивного зала.

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале, где будут проходить соревнования, под названием «Мама, папа, я – спортивная семья!» Наш праздник приурочен дню здоровья. А здоровое поколение - это сильная страна! «Крепкое здоровье – крепкая страна!»

Дорогие друзья! 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник День Победы. В этот день мы будем поздравлять всех наших ветеранов, говорить им спасибо за эту победу. Они были великими воинами сильными, смелыми, отважными.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее соревнование.

Сегодня в соревновании участвуютдве команды: команда «Улыбка» и команда «Дружба».

Поприветствуем друг друга. Команды приветствуют девизом друг друга. Наши состязания сегодня будет судить жюри.

Жюри на местах. Болельщики готовы?

А наши спортивные семьи готовы! Тогда мы начинаем!

1. Перенести снаряды.

Каждая команда получит небольшое обмундирование, в состав которого входят военная каска и рюкзак. Папы одевают на себя рюкзак, каску, рядом лежат кубики. Папа берёт самый большой кубик и перенося его к флажку, который находится напротив вашей команды, оббегает флажок, возвращается, передаёт шлем и рюкзак маме. Мама проделывает тоже самое, только переносит средний кубик и ставит его на большой, а ребенок переносит маленький кубик. (Два рюкзака, две каски, шесть кубиков.)

Слово жюри. Подведение результатов.

2. Конкурс для пап «Нелегко в учении, легко в бою!».

Кто дольше всех отожмется от пола на руках.

Слово жюри. Подведение результатов.

3. Конкурс для мам на выносливость.

Кто дольше всех прокрутит обруч вокруг талии.

Жюри следит за участниками, признается непрерывное вращение. (Обручи.)

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

4. Конкурс для детей «Ловкие».

Кто донесет быстрее воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно, не уронив его. (Две ракетки и два воздушных шара, два конуса.)

Слово жюри. Подведение итогов.

5. Эстафета для мужской половины команды «Обезвредь мину».

У стартовой черты стоят папы и мальчики из команды. Команда, первая выполнившая задание, получает жетон. (Четыре воздушных шарика.)

Слово жюри. Подведение итогов.

6. Эстафета «Принеси воды солдатам» для женской половины команды.

Бег наперегонки, не расплескивая воду в кружке. Побеждает та команда, у которой осталось больше воды в кружке. Участвуют мамы и девочки. (Две кружки с водой, два стула, конусы, кочки.)

Слово жюри. Подведение итогов.

7. Эстафета для детей «Разведчики».

Проползти по-пластунски к домику с секретным пакетом, внутрь и до конуса, обратно бегом. (Домики, конусы, два больших конверта.)

Слово жюри. Подведение результатов.

8. Конкурс называется «Транспортировка раненого бойца.».

А сейчас в конкурсе участвуют все участники команд. Задача участников – на сцепленных руках (родители) должны перенести ребенка на определенное расстояние и вернуться на место.

Слово жюри. Подведение результатов.

9. Игра со всеми участниками соревнований.

Все двигаются под музыку. Как только ведущий назовет цифру нужно встать в круг в том количестве участников, которую он назовет.

10. Заключительная эстафета «Победа».

И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды. Бег с флажками. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив флажок. Флажок передается друг другу. (Флажки, конусы.)

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов. А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Вам будут загадывать загадки, а вы их отгадывать. А взрослые будут помогать детям.

Загадки о спорте

А с утра мы на площадке дружно делаем…

(Зарядку.)

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …

(Волейбол.)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши.)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели.)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …

(Хоккей.)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион.)

 По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбол.)

Ведущий:

Мы подошли с вами к финишу. Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа. Судьи объявляют результаты, вручают грамоты, медали.

Ведущий:

Всем спасибо за участие. Желаем успехов в спорте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)