Сценарий праздника «Бал Королевы Красок»

 

Под музыку дети входят в музыкальный зал, где их встречает Незнайка и Ведущая. Дети садятся на стульчики. Звучат фанфары, привлекая внимание детей.

Ведущая. Дорогие дети! Как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы неслучайно. Сегодня здесь состоится бал - праздник красок.

Незнайка. А что такое бал-праздник красок? Я никогда не был на таком празднике. А что на нём делают? В краски играют? Или может быть рисуют?

Ведущая. Нет, Незнайка, сегодня рисовать мы не будем, а все ребята за прошедшую неделю очень подробно изучали цвета радуги и сегодня про каждый цвет хотят рассказать нам. Но на балу обязательно должна быть Королева бала и сегодня к нам в гости мы пригласили Королеву Красок. Ребята, встречайте её, она уже пришла к нам.

Под торжественную музыку входит королева Красок.

Королева Красок.

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Королева Красок. Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы мен, конечно все узнали, я- Королева бала, Королева Красок.

А в подарок я вам принесла картину, картину необычную, радугу, которую надо разукрасить.

Королева Красок. Радуга устроена, как пирог слоёный:

Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!

Гномик в красном колпачке.

В огороде как костёр, вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.

Красный цвет – он в начале: самый-самый первый он.

Исполняется «Танец огня» (А.Хачатурян «Танец с саблями»).

Ведущий. А теперь отгадайте загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это божья … (Коровка.)

Танец «Божья коровка» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика» Диск № 3).

Ведущий. Теперь мы можем закрасить красную полоску на радуге.

Раздаётся музыка и входит Шапокляк.

Шапокляк. Ну вот! Набежали, заплясали. Вы кто такие? И что это вы такие разноцветные? Синие, жёлтые, красные…

Ведущая. Ребята такие красивые, потому что у них сегодня праздник – бал красок! А красок на свете много…

Шапокляк. А кто вас сюда звал? Я- здесь самая главная и никого не приглашала, уходите и не мешайте мне здесь командовать. А то я вас сейчас всех заколдую и будете вы все белые как это коромысло! (Показывает на рисунок радуги). Ха-ха-ха!

Ведущая. Это не коромысло – это радуга! И она должна быть цветная.

Шапокляк. Какая-какая?

Ведущая. Цветная!

Шапокляк. Какая такая цветная? Как я захочу, такая и будет радуга. Я - здесь главная!

Королева Красок. Кто это здесь «главная»? кто здесь командует?

Шапокляк. Ой-ой-ой! Подумаешь, какая строгая! Ребята, а кто это?

Дети. Королева Красок.

Шапокляк (обращается к детям). И что, все её слушаются?

Дети. Да!

Шапокляк. Давайте это проверим!

Проводится игра – танец по показу Королевы Красок «Если весел ты, то делай с нами…». Шапокляк путает детей, показывая другие движения.

Ведущий. Ну, ладно, поиграли и хватит! Нам же ещё радугу разукрашивать! Какой следующий цвет?

Королева Красок. А вот угадайте.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лице,

И на белке в колесе.

Дети. Оранжевый.

Незнайка. А я хочу загадать ребятам Оранжевые загадки. Слушайте внимательно.

  1. Посмотрите, овощ дивный:

    Такой оранжевый и длинный!

    Глянь-ка, хрумкает как ловко

    Заяц спелую … морковку!

  1. Вот прошло внезапно лето,

    Вся листва переодета.

    В лучах солнца золотист,

    И красив осенний … лист.

  1. Самый новогодний фрукт,

    Съесть его – дело секунд,

    Их приносит мама с рынка -

    Маленькие …мандаринки!

  1. Зверь пушистый, небольшой,

    То серый он, то с рыжиной,

    Орешки разгрызает мелко:

    Посмотрите, это … белка!

  1. Посмотрите, скорей, детки:

    Облепило чем-то ветки!

    Подкрадемся мы к ним тихо -

    И увидим … облепиху!

  1. Симпатичная зверюшка,

    С ног рыжая и до макушки,

    Какие хитрые глаза,

    Живет в лесу она – … лиса!

  1. Овощ сказочный такой,

    Но Золушку он не довез домой.

    В полночь она внезапно сникла:

    Была карета – стала … тыква!

Гномик в оранжевом колпачке. Слышите? К нам спешит оранжевая песенка.

Исполняется песня «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнера слова А. Арканова.

Ведущий. Да, оранжевый очень нужен нашей радуге, правильно я говорю, Королева Красок?

Королева Красок. Да, следующий цвет в радуге – ОРАНЖЕВЫЙ! Давайте в нашу радугу добавим оранжевую полосу.

Ведущий. Продолжаем праздник. Встречайте следующую краску.

Гномик в жёлтом колпачке.

Желтый шарик по траве

Весело катился.

Говорят, на белый свет

Он вчера родился.

Рад он солнцу и теплу

Как любой ребенок,

Мошкам, крошкам, червячку...

Ведь малыш -… цыпленок.

(Р. Алдонина.)

Ведущий. Посмотрите какие жёлтые цыплята к нам пришли.

Исполняется песня «Цыплята» муз А. Филиппенко.

Незнайка. А теперь я загадку загадаю.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? … (Колобок.)

Исполняется «Танец Колобков» (Т. Морозова «Колобок»).

Ведущий. Теперь можно в радугу добавить жёлтый цвет.

Королева Красок. Да, жёлтый цвет - он тёплый, ласковый, несёт свет и радость. Без него радуге никак не обойтись!

Ведущая. Послушайте загадку.

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка.)

Гномик в зелёном колпачке.

Дождь как будто из ушата!

В луже скрылись лягушата:

"Здесь немного подождём,

Чтоб не мокнуть под дождём..."

А.Шибаев

Исполняется «Танец лягушат».

Шапокляк. Да, зелёный цвет я люблю. И забор, на котором можно что-нибудь написать, и крокодил Гена зелёного цвета. А давайте я нарисую зелёную полоску в радуге.

К.К. Хорошо, нарисуй. Ребята а какие овощи вы знаете зелёного цвета?

Петрушка, капуста, огурец, горох,салат, кабачок, лучок, укроп.

Ребёнок в голубом.

Загудел голубой паровозик

И вагончики быстро повёз

И весёлых мальчишек. Девчонок

В голубой горизонт он увёз.

Исполняется песня «Голубой вагон» муз В.Шаинского.

Незнайка. А у меня и шляпа голубого цвета – значит полоску голубого цвета в радуге должен я нарисовать.

Королева Красок. Хорошо. А я пока загадаю загадки ребятам.

Если ты его поточишь-

Нарисуешь то, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там глядишь, - красота!

(Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Белый камушек растаял.

На доске следы оставил. (Мел.)

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски.)

Ребёнок в синем колпачке.

В синем море островок

Путь до острова далёк

А на нём растёт цветок –

Синий-синий василёк.

Исполняется танец «Море».

Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).

Ведущий. Помидоры бывают синие?

Дети. Нет!

Незнайка. А морковь зелёной?

Дети. Нет!

Королева Красок. А огурцы – красные?

Дети. Нет!

Ведущий. А какого цвета огурцы?

Дети. Зелёные!

Незнайка. А какие помидоры?

Дети. Красные!

Королева Красок. А что бывает синим?

Дети. ИНЕЙ.

Мальчик в синем колпачке.

Иней солнцу рад с утра –

Светится, искрится. …

Серебристый иней,

Словно мишура.

Вечер синий – синий.

Исполняется танец «Синий, синий иней»

Ведущий. Вот ещё и синюю полоску добавим в нашу радугу.

Мальчик в фиолетовом колпачке.

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и поля

Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми засветилась,

Как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, фиолетовый букет.

Исполняется «Танец с фиалками» П.И. Чайковский «Вальс».

Ведущий.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цвета, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Исполняется общий танец «Большой хоровод», музыка А.Хайт слова Е. Жигалкина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Читайте также

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...