Сценарий праздника «Бал Королевы Красок»
Под музыку дети входят в музыкальный зал, где их встречает Незнайка и Ведущая. Дети садятся на стульчики. Звучат фанфары, привлекая внимание детей.
Ведущая. Дорогие дети! Как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы неслучайно. Сегодня здесь состоится бал - праздник красок.
Незнайка. А что такое бал-праздник красок? Я никогда не был на таком празднике. А что на нём делают? В краски играют? Или может быть рисуют?
Ведущая. Нет, Незнайка, сегодня рисовать мы не будем, а все ребята за прошедшую неделю очень подробно изучали цвета радуги и сегодня про каждый цвет хотят рассказать нам. Но на балу обязательно должна быть Королева бала и сегодня к нам в гости мы пригласили Королеву Красок. Ребята, встречайте её, она уже пришла к нам.
Под торжественную музыку входит королева Красок.
Королева Красок.
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Нас бы рассердило и не радовало это.
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
Королева Красок. Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы мен, конечно все узнали, я- Королева бала, Королева Красок.
А в подарок я вам принесла картину, картину необычную, радугу, которую надо разукрасить.
Королева Красок. Радуга устроена, как пирог слоёный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!
Гномик в красном колпачке.
В огороде как костёр, вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.
Красный цвет – он в начале: самый-самый первый он.
Исполняется «Танец огня» (А.Хачатурян «Танец с саблями»).
Ведущий. А теперь отгадайте загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это божья … (Коровка.)
Танец «Божья коровка» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика» Диск № 3).
Ведущий. Теперь мы можем закрасить красную полоску на радуге.
Раздаётся музыка и входит Шапокляк.
Шапокляк. Ну вот! Набежали, заплясали. Вы кто такие? И что это вы такие разноцветные? Синие, жёлтые, красные…
Ведущая. Ребята такие красивые, потому что у них сегодня праздник – бал красок! А красок на свете много…
Шапокляк. А кто вас сюда звал? Я- здесь самая главная и никого не приглашала, уходите и не мешайте мне здесь командовать. А то я вас сейчас всех заколдую и будете вы все белые как это коромысло! (Показывает на рисунок радуги). Ха-ха-ха!
Ведущая. Это не коромысло – это радуга! И она должна быть цветная.
Шапокляк. Какая-какая?
Ведущая. Цветная!
Шапокляк. Какая такая цветная? Как я захочу, такая и будет радуга. Я - здесь главная!
Королева Красок. Кто это здесь «главная»? кто здесь командует?
Шапокляк. Ой-ой-ой! Подумаешь, какая строгая! Ребята, а кто это?
Дети. Королева Красок.
Шапокляк (обращается к детям). И что, все её слушаются?
Дети. Да!
Шапокляк. Давайте это проверим!
Проводится игра – танец по показу Королевы Красок «Если весел ты, то делай с нами…». Шапокляк путает детей, показывая другие движения.
Ведущий. Ну, ладно, поиграли и хватит! Нам же ещё радугу разукрашивать! Какой следующий цвет?
Королева Красок. А вот угадайте.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лице,
И на белке в колесе.
Дети. Оранжевый.
Незнайка. А я хочу загадать ребятам Оранжевые загадки. Слушайте внимательно.
- Посмотрите, овощ дивный:
Такой оранжевый и длинный!
Глянь-ка, хрумкает как ловко
Заяц спелую … морковку!
- Вот прошло внезапно лето,
Вся листва переодета.
В лучах солнца золотист,
И красив осенний … лист.
- Самый новогодний фрукт,
Съесть его – дело секунд,
Их приносит мама с рынка -
Маленькие …мандаринки!
- Зверь пушистый, небольшой,
То серый он, то с рыжиной,
Орешки разгрызает мелко:
Посмотрите, это … белка!
- Посмотрите, скорей, детки:
Облепило чем-то ветки!
Подкрадемся мы к ним тихо -
И увидим … облепиху!
- Симпатичная зверюшка,
С ног рыжая и до макушки,
Какие хитрые глаза,
Живет в лесу она – … лиса!
- Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
В полночь она внезапно сникла:
Была карета – стала … тыква!
Гномик в оранжевом колпачке. Слышите? К нам спешит оранжевая песенка.
Исполняется песня «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнера слова А. Арканова.
Ведущий. Да, оранжевый очень нужен нашей радуге, правильно я говорю, Королева Красок?
Королева Красок. Да, следующий цвет в радуге – ОРАНЖЕВЫЙ! Давайте в нашу радугу добавим оранжевую полосу.
Ведущий. Продолжаем праздник. Встречайте следующую краску.
Гномик в жёлтом колпачке.
Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш -… цыпленок.
(Р. Алдонина.)
Ведущий. Посмотрите какие жёлтые цыплята к нам пришли.
Исполняется песня «Цыплята» муз А. Филиппенко.
Незнайка. А теперь я загадку загадаю.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Вы узнали? … (Колобок.)
Исполняется «Танец Колобков» (Т. Морозова «Колобок»).
Ведущий. Теперь можно в радугу добавить жёлтый цвет.
Королева Красок. Да, жёлтый цвет - он тёплый, ласковый, несёт свет и радость. Без него радуге никак не обойтись!
Ведущая. Послушайте загадку.
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка.)
Гномик в зелёном колпачке.
Дождь как будто из ушата!
В луже скрылись лягушата:
"Здесь немного подождём,
Чтоб не мокнуть под дождём..."
А.Шибаев
Исполняется «Танец лягушат».
Шапокляк. Да, зелёный цвет я люблю. И забор, на котором можно что-нибудь написать, и крокодил Гена зелёного цвета. А давайте я нарисую зелёную полоску в радуге.
К.К. Хорошо, нарисуй. Ребята а какие овощи вы знаете зелёного цвета?
Петрушка, капуста, огурец, горох,салат, кабачок, лучок, укроп.
Ребёнок в голубом.
Загудел голубой паровозик
И вагончики быстро повёз
И весёлых мальчишек. Девчонок
В голубой горизонт он увёз.
Исполняется песня «Голубой вагон» муз В.Шаинского.
Незнайка. А у меня и шляпа голубого цвета – значит полоску голубого цвета в радуге должен я нарисовать.
Королева Красок. Хорошо. А я пока загадаю загадки ребятам.
Если ты его поточишь-
Нарисуешь то, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш.)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там глядишь, - красота!
(Цветные карандаши.)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Белый камушек растаял.
На доске следы оставил. (Мел.)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски.)
Ребёнок в синем колпачке.
В синем море островок
Путь до острова далёк
А на нём растёт цветок –
Синий-синий василёк.
Исполняется танец «Море».
Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).
Ведущий. Помидоры бывают синие?
Дети. Нет!
Незнайка. А морковь зелёной?
Дети. Нет!
Королева Красок. А огурцы – красные?
Дети. Нет!
Ведущий. А какого цвета огурцы?
Дети. Зелёные!
Незнайка. А какие помидоры?
Дети. Красные!
Королева Красок. А что бывает синим?
Дети. ИНЕЙ.
Мальчик в синем колпачке.
Иней солнцу рад с утра –
Светится, искрится. …
Серебристый иней,
Словно мишура.
Вечер синий – синий.
Исполняется танец «Синий, синий иней»
Ведущий. Вот ещё и синюю полоску добавим в нашу радугу.
Мальчик в фиолетовом колпачке.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и поля
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми засветилась,
Как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, фиолетовый букет.
Исполняется «Танец с фиалками» П.И. Чайковский «Вальс».
Ведущий.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цвета, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Исполняется общий танец «Большой хоровод», музыка А.Хайт слова Е. Жигалкина.
Читайте также |
---|
Шарфик. Коллективная работа
Шарфик. Коллективная работа
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …
Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...