Театрализованный досуг во второй младшей группе «Поляна сказок»

(С участием родителей)

 

Задачи:

- активировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому сотворчеству;

- продолжать формировать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жест, мимика, голос, движение);

- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослыми: продолжать формировать умения преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей;

- воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе;

- развивать у детей память;

- прививать любовь и интерес к сказкам.

Материалы:

- звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозаписи (мелодия «В гостях у сказки», песенка «Колобок»; костюмы для персонажей сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»;

макет домика, теремка, яйцо.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, проходят по залу и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «Поляну сказок». Здесь произойдет много интересного. И так мы начинаем.Слушайте внимательно, первая сказка уже спешит на встречу к нам. Но чтобы узнать, что это за сказка вам нужно отгадать загадку.

Ходит возле дома птичка и несет она яички.

Громко «ко-ко-ко» поет, деда с бабкою зовет.

Дети: Курочка Ряба.

Ведущая: Молодцы правильно отгадали загадку. Давайте дружно скажем – «Раз, два, три – сказка оживи».

Выходят дети артисты и показывают отрывок сказки «Курочка Ряба».

Ведущий рассказывает сказку, а дети инсценируют.

- Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, бабка плачет, а курочка им говорит «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое».

Ведущая: Спасибо большое артисты.

Артисты кланяются и садятся на свои места.

Ведущая: Персонажи следующей сказки вам хорошо знакомы, а кто это такие вы нам скажете, отгадав следующую загадку.

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису

От нее уйти не смог. Что за сказка?

Дети: Колобок.

Ведущая: Правильно отгадали загадку, молодцы. Скажем дружно «Раз, два, три – ну ка сказка оживи». Звучит музыка, дети поют песню про «Колобка».

1. Кто там катится в дали

Без тропинок, без дорог?

Ты куда на край земли

Разбежался колобок?

Припев: Колобок, колобок!

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог?

2. (Поет Колобок.)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок.

Вот какой я Колобок!

Припев:

  1. Он и волку, и лисе

Все хвалился и хвалился,

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился.

Ведущая: Катился Колобок по дорожке, а на встречу ему лиса.

Лиса (родитель): Колобок, колобок ты такой вкусненький, ты такой ароматненький, ты такой

румяненький я тебя съем.

Колобок: Поет свои слова

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок.

Вот какой я Колобок!

Лиса: Я стара стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок и спой еще раз свою песенку.

Ведущая: Колобок сел на нос к лисе, а лиса его…

Дети: Лиса не ешь Колобка, мы тебя пирожками угостим.

Лиса: Я очень люблю пирожки. Ладно Колобок, отпущу я тебя, беги дальше по дорожке.

Ведущая: Спасибо артистам, нам очень понравилось ваше выступление.

Ведущая: Следующая сказка стучится к нам в двери. А чтобы узнать, что это за сказка давайте

отгадаем следующую загадку.

В поле домишко

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк

Только медведь развалил ….

Дети: Теремок.

Ведущая: Скажем дружно «Раз, два, три- сказка оживи».

(Дети показывают отрывок сказки.)

Артисты выходят под музыку «Теремок» и садятся на стульчики возле теремка.

Выходит медведь и поет.

Медведь: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дети артисты отвечают:

- Я мышка- норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик-побегайчик.

- Я волчок-серый бочок.

- Я лисичка-сестричка.

Все хором: А ты кто?

Медведь: Я косолапый мишка.

Я тоже хочу в теремочке жить.

Ведущая: Мы знаем, что в сказке мишка развалил теремок. У нас теремок большой и просторный

места всем хватит. Стал мишка жить в теремке.

Ведущая: Спасибо, артистам, какие они у нас все молодцы.

(Артисты поклонились и сели на места.)

Ведущая: Героев следующей сказки вы все очень хорошо знаете.

Что за сказка: кошка, внучка

Мышь, еще собака Жучка.

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Ведущая: Молодцы, правильно Репка.

Выходит ребенок в костюме репки и читает стихотворение про репку.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая-

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущая начинает рассказывать сказку, а дети инсценируют ее.

Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку «Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку».

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (Выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой.)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку».

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (Выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля.)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку».

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (Выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф.)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку».

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (Выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу.)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!». (Проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают.)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (Выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи.)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(Актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх – кланяются.)

Ведущая: на этом наше путешествие по « Поляне сказок» заканчивается. Все артисты были

молодцы, хочется закончить наше путешествие веселым танцем.

Дети и взрослые выходят на ковер и танцую парами.

Ведущая: Вот как весело мы потанцевали. За ваше выступление получите угощение.

Дети получают угощения и уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Читайте также

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...