Викторина для родителей и детей старшей логопедической «В книжном королевстве»

 

Цель:

  1. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
  2. Продолжать учить работать командой.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  4. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
  5. Повышать умение выразительно и чётко читать стихи, пересказывать сказки.
  6. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
  7. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Знания писателей, поэтов, сказочников.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг , игры-драматизации по сказкам.

 

Ход занятия:

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашей сегодняшней викторине, которая посвящена книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве все из нас любили читать книги.

Мы предлагаем вам поиграть в веселые конкурсы. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Выбрать жюри.

1 конкурс. «Введение в тему на название команды».

2 конкурс. «Разминка».

Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. 

Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? 

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.) 

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.) 

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

Вопросы родителям.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?( 3 раза)

3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

Конкурс №3. «Конкурс стихов»

Дети читают стихи.

Родители поднимают карточки – символы правил чтения стихов, если стихи прочитаны по правилам.

Родители читают свои стихи.

Конкурс №4. «Выставка книг»

По 3 человека от каждой команды «приобретают» книги объясняют их назначения:

Букварь, энциклопедия, книга сказок, книга – игра, сборник стихов…

Конкурс №5. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)

Стихи для детей

  1. Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

2. Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "... и ...".

("Маша и Медведь".)

3. Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

("Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)

5. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон.)

6. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)

Стихи для родителей

1. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о....

(Рыбаке и рыбке.)

(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)

2. В сказке этой царь на спицу

усадил подарок – птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

Враг побит со всех сторон.

Кто ликует? ...

(Царь Дадон.)

3. Долго б правил царь Дадон,

не терпя от войн урон,

В гроб свела царя девица –

Шамаханская ...

(Царица.)

(А.С.Пушкин, "Сказка о Золотом петушке".)

4. В сказке той чудес полно,

но страшнее всех одно –

всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

ко дворцу уж триста лет.

Сказку ты читал, наверно?

Это ...

("Спящая царевна".)

5. Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный ...

(Аленький цветок.)

6. Среди цветочков

в тени листочков

жил-был мальчишка

пяти лет с лишком.

Весь день свой долгий

летал на Пчёлке.

Нектар цветочный

любил он очень.

А под луною

порой ночною

плясал он с Мошкой

да бил в ладошки.

Кто сей красавчик?

Да...

(Мальчик с пальчик.)

Конкурс №6. Музыкальная пауза движения под песню «Красная шапочка»

Конкурс №7. Конкурс капитанов «Нарисуй с закрытыми глазами, колобок катится по дорожке».

Конкурс №8. «Расскажи сказку».

Пересказ сказки по цепочке.

(Передавать друг другу волшебный клубочек.)

Дети – «Красная шапочка».

Родители – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конкурс №9. «Пословицы, поговорки о книге».

Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.

Книга — лучший подарок

Книга – твой друг, без нее как без рук

С книгою жить – век не тужить

Книга мала, а ума придала

Кто много читает, тот много знает

С книгой поведешься – ума наберешься 

Хорошая книга – лучший друг.

Книга – ключ к знанию.

Глядит в книгу – видит фигу.

Книги читать – не в ладушки играть.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Подведение итогов.

Детям вручаются призы конфеты «Красная шапочка».

Родителям дети дарят закладку, сделанную на занятии по аппликации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...