Сценарий спортивного праздника
«Родина наша – колыбель героев»

(Старший дошкольный возраст)

 

Дети выходят на построение под марш.

1-й ребёнок:

Живут солдаты большой семьёй

В семье солдатской закон такой:

Быть в дружбе верным

Служить примерно

Служить стране своей родной!

2-й ребёнок:

Я, ребята, в должности высокой -

Русский войн, рядовой солдат.

На меня с надеждою глубокой

Все народы пристально глядят.

3-й ребёнок:

За всё, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам.

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо Армии Российской,

Нашим дедам и отцам.

4-й ребёнок:

Слава Армии Российской

Над землёю пусть летит! –

Наша Армия родная

От врагов нас защитит,

Песня «Наша Родина сильна» муз. Филиппенко.

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Когда-то очень давно наша страна называлась Русью. Правил русским народом князь, а помогала ему дружина – русские богатыри. На Руси строилось много городов, а вокруг городов строили высокие стены и башни для караульных, окружали стены глубокими рвами, чтобы защитить свой город от врагов. А врагов у Руси было много, они часто совершали набеги, чтобы захватить русские земли.

5-й ребенок:

Россия! Мы все у тебя в долгу.

Ты каждому - трижды мать

Так можем ли мы твоему врагу

В служанки тебя отдать.

6-й ребёнок:

Герой готов на подвиг и на бой,

Герой готов на труд, на испытание

Равно встречает радость и страданье

Всегда стремится жертвовать собой!

7-й ребёнок:

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века

Хранить огонь родного очага.

Танец «Богатыри» муз. Д. Тухманова.

(Ритмопластика)

Ведущий:

Да, только человек, с совестью и честью, сильный, смелый, любящий свою Родину может быть надёжным защитником родной земли. И среди наших детей есть такие.

В строй скорее становитесь

Крепче за канат держитесь!

Мышцы крепкие нужны

Руки сильные важны.

Народная игра «Перетягивание каната».

Участвуют мальчики.

Ведущий:

Ну что же разминка успешно прошла,

Солдаты готовы сражаться.

Сейчас вы должны показать силу мышц

И на скамье удержаться.

Народная игра «Сильный воин».

Ведущий:

Ребята, каждый из вас знает, что такое Родина - это земля, место, где ты родился, живёшь. Многие враги хотели завладеть нашей Родиной: и татаро-монголы, и немцы, и шведы. И вот пришло время, когда французский император Наполеон тоже решил покорить Россию. Русские солдаты сражались с французами героически. Понял Наполеон, что ему с русскими не справиться и повёл своё войско на Москву. И свершилось под Москвой страшное сражение. Каждый русский солдат сражался за двоих. Французы увидели, что русские солдаты непобедимы. И замечательный поэт М.Ю. Лермонтов написал стихотворение о сражении под Москвой.

Чтение отрывка стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Ведущий:

Россияне помнят подвиги своих предков, которые сберегли нашу Родину. И поныне народ сохранил в своей памяти пословицы и поговорки о доблести и славе русских солдат.

Дети читают пословицы

– «Родина мать - умей за неё постоять!».

– «Смело в бой - Родина за тобой!».

– «Тяжело в ученье - легко в бою».

– «Впереди смельчака удача шагает».

– «Сам погибай, а товарища выручай».

– «Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит».

Танец «Солдат».

Русская народная песня «Солдатушки – ребятушки».

Ведущий:

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет вам солдат любой

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Подвижная игра «Меткий стрелок».  

Дети:

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься;

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти.

Хоть лет пока нам мало,

И дослужиться в армии

Хотя б до генерала!

Эстафета «Быстрые скакуны».

Ведущий:

Находчивым и смелым должен быть солдат

Внимание и ловкость ему не повредят.

Эстафета «Донеси пакет».

Ведущий:

Это было очень давно, когда ни вас, ни меня на белом свете не было. Были тогда люди вольнолюбивые, гордые, независимые. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно. Понравился им наш край Кубанский за его просторы. Поселились они здесь и стали жить свободно. Потому и прозвали их казаками, что по-татарски означает «вольные люди», Прошли годы, и казаки начали верой и правдой служить царю русскому: стеречь границы, защищать землю Российскую. И расселились казаки по всей России. Их так и называли; запорожские, донские, кубанские казаки. Были они люди храбрые, удалые, умели «воевать славно и жить ладно».

Песня «Казаки».

Танец казачий.

Ведущий:

Расскажу я вам о том, как воспитывали в казачьей семье детей: мальчиков - казачат и девочек - казачек. Главным в семье казаков был самый старый, опытный казак. Слушаться его и почитать было первой заповедью. В казачьей присяге недаром было записано:

– Чти родителей своих.

– Люби Россию, ибо она твоя мать

И ничего в мире не заменит тебе её.

По главному казаку и семья ценилась.

Дети:

– Порода от завода, какой казак отец, таков и сын - молодец.

– Сумел родить - сумей на коня посадить.

– Любить люби - а баловством не губи.

– Жизнь сладка, где семья крепка.

Ведущий:

Самым святым чувством у казака была любовь к Родине, к своему родному краю. Чувство это прививалось с детства. И, вот какие поговорки сложили казаки:

Дети:

– Казаку всегда мила родная страна

– Казаку честь за Родину лечь.

Подвижная игра «Лихие наездники».

Ведущий:

Казаки, прежде всего, были воинами. Поэтому в сыновьях они воспитывали смелость, ловкость, находчивость, смекалку. По обычаю, когда в семье рождался сын, родные и знакомые приносили в дар ему7 на зубок - стрелу, патрон, пулю, лук, ружьё и развешивали всё это на стене. Когда сын подрастал, совершался обряд посвящения в казаки. Отец брал сына на руки, надевал на него саблю, сажал на коня, постигал волосы в кружок, а затем возвращал матери, поздравлял её с казаком.

8-й ребёнок:

С детства казак приучался чувствовать себя военным. О сражениях пела ему мать в колыбельной песне, рассказывал дед - старый воин, боец, вернувшийся со службы.

9-й ребёнок:

В возрасте 3-х лет казачонок ездил на лошади по двору, в 7-8 бесстрашно скакал без седла по улице, по степи, свободно управлял каюком и вместе со старшими ездил на охоту и рыбную ловлю.

10-й ребёнок:

Быстро и ловко лазали казачата по деревьям, смело переплывали реку, метко стреляли из ружей и пистолетов. В зимнее время молодые казачата играли в военные игры, строили снежные городки, ходили "стена на стену”.

Ведущий:

Казачьи военные игры развивали ловкость, отвагу и готовили молодёжь к будущей тяжёлой военной службе.

Подвижная игра с участием девочек.

Ведущий:

Казачество - явление уникальное, присущее только России в такой мере, что представить без него её прошлое невозможно. Зародившись в окраинных районах России и Украины, как сообщество вольных людей казачество становилось оплотом Отечества в самые тяжёлые моменты истории.

Дети читают стихи.

Ведущий:

Много времени прошло с тех пор. Ушли навсегда кубанские первопроходцы, народились их наследники, ничего о времени дедов и прадедов не ведающие. Но снова звучат дорогие сердцу казака слова: "Слава героям, слава Кубани!"

Звучит Гимн Кубани.

Ведущий:

Воистину, казачьему роду нет переводу!

Мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая. Как и все государства в мире, Россия имеет свои отличительные знаки флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны. Белый, синий и красный – цвета, которые отвечали народным представлением о красоте окружающего мира, добра и справедливости.

Герб – является отличным знаком государства. Золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита, красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава – представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России – это красота и справедливость, победа добра над злом.

Звучит хор "Славься!" из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».

Дети выходят на заключительное построение.

11-й ребёнок:

Россия - священная наша держава

Россия - любимая наша страна

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена.

12-й ребёнок:

Спасибо скажем солдатам

За белизну родных берёз

За мирный дом и за Россию

Где нам родиться довелось.

13-й ребёнок:

Славься Отечество наше свободное

Братских народов союз вековой

Предками данная мудрость народная

Славься страна! Мы гордимся тобой!

Песня «Есть такая профессия».

Муз. Лукониной, сл. Чадовой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Читайте также

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...