Праздник для детей и родителей «Азбука пешехода»

 

Цель: Укреплять и совершенствовать работу по взаимодействию органов ГИБДД и родителей по обучению дошкольников ПДД.

Задачи:

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

- Развивать умение анализировать дорожную ситуацию.

- Расширить знания детей о элементарных правилах езды на велосипеде.

- Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста.

 

Здравствуйте уважаемые гости и родители!

Я рада видеть вас на празднике для детей и родителей «Азбука пешехода».

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Кажется совсем недавно вы пришли в детский сад малышами, а сейчас дети подготовительной группы, которые скоро пойдут в школу. Все это время мы с вами изучали правила дорожного движения. Пришло время проверить ваши знания и умения. Наши ребята хотят чтобы у всех в зале было хорошее настроение и исполнят «Песенку дорожных знаков».

Под музыку появляется ПДДешка. (У нее на голове банты трех цветов, на щеках нарисован светофор.)

ПДДешка:

Ой- ой-ой, я кажется опоздала. Ну, вот и приземлилась. Здрасте, ой, то-есть здравствуйте.

Как вас здесь много. Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка.

Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не одна, а со своей любимой игрушкой – волшебным кубиком.

Дети закрывают глаза. ПДДешка превращает маленький кубик в большой куб.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в веселое путешествие.

Мой волшебный куб подскажет маршрут нашего путешествия.

Подкидывает волшебный куб.

Выпадает картинка с изображением экрана.

Задание № 1.

Дети старшей группы загадывают загадки:

Это место, где машины

И дома, и магазины,

Детям очень нравится

Как оно называется? (Улица.)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка.)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят

«Близко школа, Детский сад!» (Дети.)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено.)

ПДДешка подкидывает куб.

Задание № 2 «Домашнее задание»

Защита презентаций на тему «Как мы обучаем своего ребенка правилам безопасного поведения на дороге».

Три семьи показывают презентации.

Семья Шайдуллиных на тему: «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД»

Семья Мустафиных на тему: «Моя семья и ПДД»

Семья Ибрагимовых на тему: «Путешествие по городу. Закрепляем правила ПДД»

Задание №3. Танцевальная пауза.

Танец веселых огоньков.

(Исполняют дети подготовительной группы.)

Задание № 4.

Решение дорожных ситуаций родителями и детьми. (слайдов 6) Участвуют три семьи, каждой дается по два слайда, рассмотрев которые ребенок должен рассказать правило, которое должны выполнять участники дорожной ситуации.

Слайд №1. Правило: «Не перебегай дорогу в неустановленном месте. Дойди до пешеходного перехода!».

Слайд №2. Правило: «Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора, смотри внимательно; все ли машины остановились и не движется ли спецтранспорт!».

Слайд №3. Перекресток. Найди нарушителей правил дорожного движения.

Слайд №4. Правило «Выходя из автобуса не обходи его ни спереди, ни сзади.

Переходи дорогу по пешеходному переходу.

Слайд №5. Правило «Переходя дорогу по пешеходному переходу, убедись что все автомобили остановились. Из-за стоящего транспорта не всегда видны другие машины».

Слайд №6. Правило «Если нет пешеходного перехода дорогу, разрешается переходить там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Задание № 5.

«Правила юного велосипедиста»

ПДДешка: Ребята, скоро наступит лето, вам всем захочется покататься на велосипедах. Но чтобы не случилось ничего плохого, мы должны с вами закрепить правила езды на велосипеде и знаки которые к нему относятся.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Вопросы к детям:

1. Как называют тех, кто ездит на велосипеде? (велосипедистами)

2. Расскажите, какие бывают велосипеды? (детские, подростковые, взрослые).

3. Где можно кататься детям? (во дворе, в парке и в специально отведенных местах, но не выезжать на проезжую часть).

4. Как вы поступите, если вам нужно будет перейти через дорогу? (Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть, нужно сойти с велосипеда, и держа его за руль перейти дорогу по пешеходному переходу.)

Найдите здесь соответствующие знаки (велосипедная дорожка, движение велосипедистов запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой).

ПДДЕшка хвалит детей и оставляет свой велосипед для катания детям.

Ведущий: Наш праздник заканчивается и знания, которые есть у ребят, они пригодятся им в жизни, а дорога будет безопасной.

На дорогах трудностей так много, без сомненья.

Их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Исполняется песня «Веселые путешественники»

Слова Волковой. Музыка М.Старокадомского.

(Дети и родители.)

Выступление представителя Фонда БДД, родителей, администрации ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...