Праздник для детей и родителей «Азбука пешехода»
Цель: Укреплять и совершенствовать работу по взаимодействию органов ГИБДД и родителей по обучению дошкольников ПДД.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Развивать умение анализировать дорожную ситуацию.
- Расширить знания детей о элементарных правилах езды на велосипеде.
- Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста.
Здравствуйте уважаемые гости и родители!
Я рада видеть вас на празднике для детей и родителей «Азбука пешехода».
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра.
Кажется совсем недавно вы пришли в детский сад малышами, а сейчас дети подготовительной группы, которые скоро пойдут в школу. Все это время мы с вами изучали правила дорожного движения. Пришло время проверить ваши знания и умения. Наши ребята хотят чтобы у всех в зале было хорошее настроение и исполнят «Песенку дорожных знаков».
Под музыку появляется ПДДешка. (У нее на голове банты трех цветов, на щеках нарисован светофор.)
ПДДешка:
Ой- ой-ой, я кажется опоздала. Ну, вот и приземлилась. Здрасте, ой, то-есть здравствуйте.
Как вас здесь много. Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка.
Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не одна, а со своей любимой игрушкой – волшебным кубиком.
Дети закрывают глаза. ПДДешка превращает маленький кубик в большой куб.
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в веселое путешествие.
Мой волшебный куб подскажет маршрут нашего путешествия.
Подкидывает волшебный куб.
Выпадает картинка с изображением экрана.
Задание № 1.
Дети старшей группы загадывают загадки:
Это место, где машины
И дома, и магазины,
Детям очень нравится
Как оно называется? (Улица.)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка.)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят
«Близко школа, Детский сад!» (Дети.)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено.)
ПДДешка подкидывает куб.
Задание № 2 «Домашнее задание»
Защита презентаций на тему «Как мы обучаем своего ребенка правилам безопасного поведения на дороге».
Три семьи показывают презентации.
Семья Шайдуллиных на тему: «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД»
Семья Мустафиных на тему: «Моя семья и ПДД»
Семья Ибрагимовых на тему: «Путешествие по городу. Закрепляем правила ПДД»
Задание №3. Танцевальная пауза.
Танец веселых огоньков.
(Исполняют дети подготовительной группы.)
Задание № 4.
Решение дорожных ситуаций родителями и детьми. (слайдов 6) Участвуют три семьи, каждой дается по два слайда, рассмотрев которые ребенок должен рассказать правило, которое должны выполнять участники дорожной ситуации.
Слайд №1. Правило: «Не перебегай дорогу в неустановленном месте. Дойди до пешеходного перехода!».
Слайд №2. Правило: «Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора, смотри внимательно; все ли машины остановились и не движется ли спецтранспорт!».
Слайд №3. Перекресток. Найди нарушителей правил дорожного движения.
Слайд №4. Правило «Выходя из автобуса не обходи его ни спереди, ни сзади.
Переходи дорогу по пешеходному переходу.
Слайд №5. Правило «Переходя дорогу по пешеходному переходу, убедись что все автомобили остановились. Из-за стоящего транспорта не всегда видны другие машины».
Слайд №6. Правило «Если нет пешеходного перехода дорогу, разрешается переходить там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
Задание № 5.
«Правила юного велосипедиста»
ПДДешка: Ребята, скоро наступит лето, вам всем захочется покататься на велосипедах. Но чтобы не случилось ничего плохого, мы должны с вами закрепить правила езды на велосипеде и знаки которые к нему относятся.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Вопросы к детям:
1. Как называют тех, кто ездит на велосипеде? (велосипедистами)
2. Расскажите, какие бывают велосипеды? (детские, подростковые, взрослые).
3. Где можно кататься детям? (во дворе, в парке и в специально отведенных местах, но не выезжать на проезжую часть).
4. Как вы поступите, если вам нужно будет перейти через дорогу? (Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть, нужно сойти с велосипеда, и держа его за руль перейти дорогу по пешеходному переходу.)
Найдите здесь соответствующие знаки (велосипедная дорожка, движение велосипедистов запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой).
ПДДЕшка хвалит детей и оставляет свой велосипед для катания детям.
Ведущий: Наш праздник заканчивается и знания, которые есть у ребят, они пригодятся им в жизни, а дорога будет безопасной.
На дорогах трудностей так много, без сомненья.
Их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Исполняется песня «Веселые путешественники»
Слова Волковой. Музыка М.Старокадомского.
(Дети и родители.)
Выступление представителя Фонда БДД, родителей, администрации ДОУ.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»
Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...