Сайт для воспитателей детских садов



Конспект развлечения «Веснянка»

 

Цель:

Воспитывать у детей патриотизм через любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательная.

  • Закрепить у детей знания о проведении русских праздников в народных традициях (познание).
  • Закрепить знания о предназначении предметов народного быта (познание).
  • Учить детей слушать классическую музыку (музыкальная культура).

2. Развивающая.

  • Отрабатывать умение выполнять элементы русских народных танцев (творчество).
  • Развивать умение петь русские народные песни с характерными окрасками (творчество).
  • Развивать творчество детей.

3. Воспитательная.

  • Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству (социализация).
  • Воспитывать у детей интерес к классической музыки посредством аудиозаписи (социализация).
  • Поощрять выражение эстетических чувств, эмоций во время проведения развлечения (коммуникации).

Методы и приемы.

Наглядные.

  • Оформление сцены: весенний пейзаж с подснежниками, сценка у колодца.
  • Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Подснежник. Апрель».

Словесные.

  • Художественное слово, песни.

Практические.

  • Танцы, игры в русском народном стиле.

Материалы и оборудование.

Аудиозапись классической музыки, декорация предметов русского народного быта, декоративно-весенняя полянка, русские народные костюмы для детей и ведущего.

 

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности.
Двигательные. Хороводы, танцы.
Коммуникативная. Песни, стихи.
Продуктивная. Выставка детских работ «У истоков народного творчества».
Восприятие фольклора. Чтение стихов, потешек, закличек.
Игровая. Игровая ситуация «Ручеек».

 

Предварительная работа:

1. Беседы о русском устном народном творчестве.

2. Заучивание стихов, закличек, песен, танцев.

3. Прослушивание аудиозаписей.

4. Подготовка выставки.

 

Содержание совместной образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидание результата
1. Звучит музыка П.И. Чайковского.

Воспитатель обращает внимание на приход весны.

Дети входят в зал, слушают воспитателя. Создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.
2. Воспитатель предлагает спеть песню «Пришла весна». Исполнение песни Формируется умение выразительно петь.
3. Воспитатель рассказывает о первых весенних цветах-подснежниках. Дети читают стихи.

Танец с подснежниками.

Знакомятся с первыми весенними явлениями в природе
4. Воспитатель обращает внимание детей на возвращение перелетных птиц. Дети имитируют повадки птиц. Чтение стихов. Дети знакомятся с повадками перелетных птиц.
5. Воспитатель предлагает исполнить песню «Тает снег». Исполнение песни. Формируется умение выразительно петь.
6. Воспитатель сообщает детям о том, как необходим весной дождь. Стих «Ливень, ливень-водолей». Формируется умение выразительно читать стихи
7. Воспитатель рассказывает, что в небе после дождя появляется радуга. Стих «Ах, ты, радуга-дуга». Формируется умение высказывать свои мысли, делать простейшие выводы.
8. Воспитатель предлагает исполнить хоровод «Во поле березка стояла». Исполнение хоровода. Воспитывается любовь к русским народным танцам
9. Воспитатель обращает внимание детей на декоративный колодец «Что это, для чего служит». Ответы детей.

Таней с ведрами и коромыслами.

Стихи.

Формируются знания о предназначении предметов русского народного быта.
10. Воспитатель рассказывает для чего нужен дождь на лугах. Ответы детей.

Стих.

Проявляется интерес в восприятию художественного слова.
11. Воспитатель предлагает игру «Ручеек». Игровая ситуация. Закрепляются знания детей о русских народных играх, развлечениях.
12. Воспитатель рассказывает о том, как нужен дождь на полях. Ответы детей.

Стих.

Создается эмоциональный настрой.
13. Воспитатель предлагает исполнить танец «Калинку». Танец «Калинка». Формируются музыкально-хореографические навыки.
14. Подведение итогов, рассматривание выставки «У истоков народного творчества». Дети рассматривают выставку. Дети проявляют эмоциональную заинтересованность, дают эстетическую оценку своим работам и работам товарищей.




Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Смешарики»Тема: «Откуда хлеб берётся?»   Цель: обогащение...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей (разновозрастн…

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей (разновозрастной) группеТема: «В поисках Цветика-семицветика»   Программное содержание: Цель: выявить знания об уже известных цветах...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство