Сайт для воспитателей детских садов



Конспект развлечения «Веснянка»

 

Цель:

Воспитывать у детей патриотизм через любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательная.

  • Закрепить у детей знания о проведении русских праздников в народных традициях (познание).
  • Закрепить знания о предназначении предметов народного быта (познание).
  • Учить детей слушать классическую музыку (музыкальная культура).

2. Развивающая.

  • Отрабатывать умение выполнять элементы русских народных танцев (творчество).
  • Развивать умение петь русские народные песни с характерными окрасками (творчество).
  • Развивать творчество детей.

3. Воспитательная.

  • Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству (социализация).
  • Воспитывать у детей интерес к классической музыки посредством аудиозаписи (социализация).
  • Поощрять выражение эстетических чувств, эмоций во время проведения развлечения (коммуникации).

Методы и приемы.

Наглядные.

  • Оформление сцены: весенний пейзаж с подснежниками, сценка у колодца.
  • Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Подснежник. Апрель».

Словесные.

  • Художественное слово, песни.

Практические.

  • Танцы, игры в русском народном стиле.

Материалы и оборудование.

Аудиозапись классической музыки, декорация предметов русского народного быта, декоративно-весенняя полянка, русские народные костюмы для детей и ведущего.

 

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности.
Двигательные. Хороводы, танцы.
Коммуникативная. Песни, стихи.
Продуктивная. Выставка детских работ «У истоков народного творчества».
Восприятие фольклора. Чтение стихов, потешек, закличек.
Игровая. Игровая ситуация «Ручеек».

 

Предварительная работа:

1. Беседы о русском устном народном творчестве.

2. Заучивание стихов, закличек, песен, танцев.

3. Прослушивание аудиозаписей.

4. Подготовка выставки.

 

Содержание совместной образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидание результата
1. Звучит музыка П.И. Чайковского.

Воспитатель обращает внимание на приход весны.

Дети входят в зал, слушают воспитателя. Создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.
2. Воспитатель предлагает спеть песню «Пришла весна». Исполнение песни Формируется умение выразительно петь.
3. Воспитатель рассказывает о первых весенних цветах-подснежниках. Дети читают стихи.

Танец с подснежниками.

Знакомятся с первыми весенними явлениями в природе
4. Воспитатель обращает внимание детей на возвращение перелетных птиц. Дети имитируют повадки птиц. Чтение стихов. Дети знакомятся с повадками перелетных птиц.
5. Воспитатель предлагает исполнить песню «Тает снег». Исполнение песни. Формируется умение выразительно петь.
6. Воспитатель сообщает детям о том, как необходим весной дождь. Стих «Ливень, ливень-водолей». Формируется умение выразительно читать стихи
7. Воспитатель рассказывает, что в небе после дождя появляется радуга. Стих «Ах, ты, радуга-дуга». Формируется умение высказывать свои мысли, делать простейшие выводы.
8. Воспитатель предлагает исполнить хоровод «Во поле березка стояла». Исполнение хоровода. Воспитывается любовь к русским народным танцам
9. Воспитатель обращает внимание детей на декоративный колодец «Что это, для чего служит». Ответы детей.

Таней с ведрами и коромыслами.

Стихи.

Формируются знания о предназначении предметов русского народного быта.
10. Воспитатель рассказывает для чего нужен дождь на лугах. Ответы детей.

Стих.

Проявляется интерес в восприятию художественного слова.
11. Воспитатель предлагает игру «Ручеек». Игровая ситуация. Закрепляются знания детей о русских народных играх, развлечениях.
12. Воспитатель рассказывает о том, как нужен дождь на полях. Ответы детей.

Стих.

Создается эмоциональный настрой.
13. Воспитатель предлагает исполнить танец «Калинку». Танец «Калинка». Формируются музыкально-хореографические навыки.
14. Подведение итогов, рассматривание выставки «У истоков народного творчества». Дети рассматривают выставку. Дети проявляют эмоциональную заинтересованность, дают эстетическую оценку своим работам и работам товарищей.




Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

День Защитника Отечества в подготовительной к школе группе. «Экскурсия к памятни…

День Защитника Отечества в подготовительной к школе группе«Экскурсия к памятникам боевой славы» Звучит музыка «Дружат дети на планете». Музыка Юрия Чичкова...

Конспект музыкального досуга ко дню Матери в младшей группе детского сада «Для м…

Конспект музыкального досуга ко дню Матери в младшей группе детского сада «Для милых мам»   Цель: способствовать созданию радостного праздничного настроения у детей и их...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на т…

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры   Область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение детей рисовать игрушку...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство