Сайт для воспитателей детских садов



Конспект развлечения «Веснянка»

 

Цель:

Воспитывать у детей патриотизм через любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательная.

  • Закрепить у детей знания о проведении русских праздников в народных традициях (познание).
  • Закрепить знания о предназначении предметов народного быта (познание).
  • Учить детей слушать классическую музыку (музыкальная культура).

2. Развивающая.

  • Отрабатывать умение выполнять элементы русских народных танцев (творчество).
  • Развивать умение петь русские народные песни с характерными окрасками (творчество).
  • Развивать творчество детей.

3. Воспитательная.

  • Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству (социализация).
  • Воспитывать у детей интерес к классической музыки посредством аудиозаписи (социализация).
  • Поощрять выражение эстетических чувств, эмоций во время проведения развлечения (коммуникации).

Методы и приемы.

Наглядные.

  • Оформление сцены: весенний пейзаж с подснежниками, сценка у колодца.
  • Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Подснежник. Апрель».

Словесные.

  • Художественное слово, песни.

Практические.

  • Танцы, игры в русском народном стиле.

Материалы и оборудование.

Аудиозапись классической музыки, декорация предметов русского народного быта, декоративно-весенняя полянка, русские народные костюмы для детей и ведущего.

 

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности.
Двигательные. Хороводы, танцы.
Коммуникативная. Песни, стихи.
Продуктивная. Выставка детских работ «У истоков народного творчества».
Восприятие фольклора. Чтение стихов, потешек, закличек.
Игровая. Игровая ситуация «Ручеек».

 

Предварительная работа:

1. Беседы о русском устном народном творчестве.

2. Заучивание стихов, закличек, песен, танцев.

3. Прослушивание аудиозаписей.

4. Подготовка выставки.

 

Содержание совместной образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидание результата
1. Звучит музыка П.И. Чайковского.

Воспитатель обращает внимание на приход весны.

Дети входят в зал, слушают воспитателя. Создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.
2. Воспитатель предлагает спеть песню «Пришла весна». Исполнение песни Формируется умение выразительно петь.
3. Воспитатель рассказывает о первых весенних цветах-подснежниках. Дети читают стихи.

Танец с подснежниками.

Знакомятся с первыми весенними явлениями в природе
4. Воспитатель обращает внимание детей на возвращение перелетных птиц. Дети имитируют повадки птиц. Чтение стихов. Дети знакомятся с повадками перелетных птиц.
5. Воспитатель предлагает исполнить песню «Тает снег». Исполнение песни. Формируется умение выразительно петь.
6. Воспитатель сообщает детям о том, как необходим весной дождь. Стих «Ливень, ливень-водолей». Формируется умение выразительно читать стихи
7. Воспитатель рассказывает, что в небе после дождя появляется радуга. Стих «Ах, ты, радуга-дуга». Формируется умение высказывать свои мысли, делать простейшие выводы.
8. Воспитатель предлагает исполнить хоровод «Во поле березка стояла». Исполнение хоровода. Воспитывается любовь к русским народным танцам
9. Воспитатель обращает внимание детей на декоративный колодец «Что это, для чего служит». Ответы детей.

Таней с ведрами и коромыслами.

Стихи.

Формируются знания о предназначении предметов русского народного быта.
10. Воспитатель рассказывает для чего нужен дождь на лугах. Ответы детей.

Стих.

Проявляется интерес в восприятию художественного слова.
11. Воспитатель предлагает игру «Ручеек». Игровая ситуация. Закрепляются знания детей о русских народных играх, развлечениях.
12. Воспитатель рассказывает о том, как нужен дождь на полях. Ответы детей.

Стих.

Создается эмоциональный настрой.
13. Воспитатель предлагает исполнить танец «Калинку». Танец «Калинка». Формируются музыкально-хореографические навыки.
14. Подведение итогов, рассматривание выставки «У истоков народного творчества». Дети рассматривают выставку. Дети проявляют эмоциональную заинтересованность, дают эстетическую оценку своим работам и работам товарищей.




Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Тема недели: «Поздняя осень»

Тема недели: «Поздняя осень» Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. (Старшая группа...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешеств…

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в Русь Богатырскую»   Программное содержание: развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к...

Развлечение во II младшей группе. Витаминное шоу «Смак»

Развлечение во II младшей группе «Витаминное шоу «Смак» Познавательные области: «Чтение художественной литературы». «Коммуникация». «Познание». «Музыка». «Труд». Цели: - Привлечь родителей воспитанников к активному участию в жизни группы...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство