Конспект развлечения «Веснянка»
Цель:
Воспитывать у детей патриотизм через любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить у детей знания о проведении русских праздников в народных традициях (познание).
- Закрепить знания о предназначении предметов народного быта (познание).
- Учить детей слушать классическую музыку (музыкальная культура).
2. Развивающая.
- Отрабатывать умение выполнять элементы русских народных танцев (творчество).
- Развивать умение петь русские народные песни с характерными окрасками (творчество).
- Развивать творчество детей.
3. Воспитательная.
- Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству (социализация).
- Воспитывать у детей интерес к классической музыки посредством аудиозаписи (социализация).
- Поощрять выражение эстетических чувств, эмоций во время проведения развлечения (коммуникации).
Методы и приемы.
Наглядные.
- Оформление сцены: весенний пейзаж с подснежниками, сценка у колодца.
- Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Подснежник. Апрель».
Словесные.
- Художественное слово, песни.
Практические.
- Танцы, игры в русском народном стиле.
Материалы и оборудование.
Аудиозапись классической музыки, декорация предметов русского народного быта, декоративно-весенняя полянка, русские народные костюмы для детей и ведущего.
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности. |
Двигательные. | Хороводы, танцы. |
Коммуникативная. | Песни, стихи. |
Продуктивная. | Выставка детских работ «У истоков народного творчества». |
Восприятие фольклора. | Чтение стихов, потешек, закличек. |
Игровая. | Игровая ситуация «Ручеек». |
Предварительная работа:
1. Беседы о русском устном народном творчестве.
2. Заучивание стихов, закличек, песен, танцев.
3. Прослушивание аудиозаписей.
4. Подготовка выставки.
Содержание совместной образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидание результата |
1. | Звучит музыка П.И. Чайковского.
Воспитатель обращает внимание на приход весны. |
Дети входят в зал, слушают воспитателя. | Создается эмоциональный настрой на совместную деятельность. |
2. | Воспитатель предлагает спеть песню «Пришла весна». | Исполнение песни | Формируется умение выразительно петь. |
3. | Воспитатель рассказывает о первых весенних цветах-подснежниках. | Дети читают стихи.
Танец с подснежниками. |
Знакомятся с первыми весенними явлениями в природе |
4. | Воспитатель обращает внимание детей на возвращение перелетных птиц. | Дети имитируют повадки птиц. Чтение стихов. | Дети знакомятся с повадками перелетных птиц. |
5. | Воспитатель предлагает исполнить песню «Тает снег». | Исполнение песни. | Формируется умение выразительно петь. |
6. | Воспитатель сообщает детям о том, как необходим весной дождь. | Стих «Ливень, ливень-водолей». | Формируется умение выразительно читать стихи |
7. | Воспитатель рассказывает, что в небе после дождя появляется радуга. | Стих «Ах, ты, радуга-дуга». | Формируется умение высказывать свои мысли, делать простейшие выводы. |
8. | Воспитатель предлагает исполнить хоровод «Во поле березка стояла». | Исполнение хоровода. | Воспитывается любовь к русским народным танцам |
9. | Воспитатель обращает внимание детей на декоративный колодец «Что это, для чего служит». | Ответы детей.
Таней с ведрами и коромыслами. Стихи. |
Формируются знания о предназначении предметов русского народного быта. |
10. | Воспитатель рассказывает для чего нужен дождь на лугах. | Ответы детей.
Стих. |
Проявляется интерес в восприятию художественного слова. |
11. | Воспитатель предлагает игру «Ручеек». | Игровая ситуация. | Закрепляются знания детей о русских народных играх, развлечениях. |
12. | Воспитатель рассказывает о том, как нужен дождь на полях. | Ответы детей.
Стих. |
Создается эмоциональный настрой. |
13. | Воспитатель предлагает исполнить танец «Калинку». | Танец «Калинка». | Формируются музыкально-хореографические навыки. |
14. | Подведение итогов, рассматривание выставки «У истоков народного творчества». | Дети рассматривают выставку. | Дети проявляют эмоциональную заинтересованность, дают эстетическую оценку своим работам и работам товарищей. |
Читайте также |
---|
Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»
Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...