Сценарий праздника, посвященному «Дню Победы»
В нарядный торжественно украшенный зал входят ведущие праздника.
1-ый ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященному 70-летию великой Победы.
Под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой», проходят колонной через центр зала парами и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. Маршируя, распределяются, не меняя построение, по всему залу.
2-ой ведущий: Если хочешь узнать о войне.
И о майской последней весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её прочитать.
1-ый ведущий: На страницах застыли года…
Двадцать два ему будет всегда!
«Мама! Я здоров и живой»,
А на утро последний бой.
1-ый ребенок: Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
2-ой ребенок: Ещё тогда нас не было на свете
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий
Вы бой вели, священный бой.
3-ий ребенок: Ещё тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
4-ый ребенок: Священны места всех сражений
Где воины к подвигу шли
Стране День Победы весенний
Они из боёв принесли.
Исполняется песня «День Победы» (муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой (Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 2001г. стр.115).
Снова звучит песня «День Победы» (муз. Тухмановой). Дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами и садятся на стульчики.
1-ый ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная» (муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача) – сначала тихо, затем громче и снова затихая.
5-ый ребенок: И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар и млад.
До конца, до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!
1-ый ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращение домой своих сыновей, братьев, женихов и мужей….
Тихо звучит песня «Эх, дороги» (музыка А Новиков, слова Л. Ошанин).
2-ой ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили оружие, вспоминали мирные дни, писали письма своим родным.
6-ой ребенок. Все солдаты успевают –
И служить и отдыхать,
Дам на танец приглашают.
Исполняется «Парный танец» (Дети исполняют пляску под русскую народную мелодию «Ах вы, сени») (Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2010 г.).
1-ый ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)
7-ой ребенок Чтоб Отчизну охранять
Сильным, ловким надо стать
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
Исполняется песня «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
8-ой ребенок: Трудно в ученье – легко в бою
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
2-ой ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты пошли в бой, защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.
(Проводится соревнование «Опасная разведка»: ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру).
2-ой ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них , в их храбрость , смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами на груди.
Выходят три девочки с кружевным платочком в руке.
Девочки (по очереди)
1-ая: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
2-ая: Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…
3-я: Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…
Взрослые исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, сл. М. Исаковского).
1-ый ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявили девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Проводится соревнование «Помоги раненому» (атрибуты те же, что и в конкурсе «Опасная разведка», только на стуле сидит раненый боец): девочка-медсестра, одетая в белый халат. пробирается сквозь преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле), достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку) . Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.
9-ый ребенок: У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
10-ый ребенок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поём, неизвестный солдат.
11-ый ребенок: Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
2-ой ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
Звучит первый куплет песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Газматова).
Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания.
12-ый ребенок: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
Все (встают у стульчиков): Слава, слава и хвала!
Дети ставят живые цветы в вазу у центральной стены. Выходят четверо детей.
13-ый ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
14-ый ребенок: Мы будем храбрыми, как деды.
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
1-ый ведущий: Каждый год девятого мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится меньше…
15-ый ребенок: Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
1-ый ведущий: Дню Победы слава! Слава!
Дети Слава! (Машут лентами над головой.)
1-ый ведущий: Ветеранам слава. Слава!
Дети Слава!
1-ый ведущий: Счастью, миру на земле!
Дети Слава!
Исполняется песня «Мы рисуем голубя» (музыка О. Ширяев, слова М. Лисича – журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2005 г.).
16-ый ребенок: Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Композиция «Салют» (музыкальное сопровождение – «Вальс А. Даргомыжского, описание движений А.И. Бурениной - журнал «Музыкальная палитра» № 3 2010 г.).
Под песню «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.
Читайте также |
---|
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)