Сценарий праздника, посвященному «Дню Победы»

 

В нарядный торжественно украшенный зал входят ведущие праздника.

1-ый ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященному 70-летию великой Победы.

Под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой», проходят колонной через центр зала парами и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. Маршируя, распределяются, не меняя построение, по всему залу.

2-ой ведущий: Если хочешь узнать о войне.

И о майской последней весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её прочитать.

1-ый ведущий: На страницах застыли года…

Двадцать два ему будет всегда!

«Мама! Я здоров и живой»,

А на утро последний бой.

1-ый ребенок: Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май.

2-ой ребенок: Ещё тогда нас не было на свете

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели, священный бой.

3-ий ребенок: Ещё тогда нас не было на свете

Когда с Победой вы домой пришли

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

4-ый ребенок: Священны места всех сражений

Где воины к подвигу шли

Стране День Победы весенний

Они из боёв принесли.

Исполняется песня «День Победы» (муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой (Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 2001г. стр.115).

Снова звучит песня «День Победы» (муз. Тухмановой). Дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами и садятся на стульчики.

1-ый ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная» (муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача) – сначала тихо, затем громче и снова затихая.

5-ый ребенок: И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

1-ый ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращение домой своих сыновей, братьев, женихов и мужей….

Тихо звучит песня «Эх, дороги» (музыка А Новиков, слова Л. Ошанин).

2-ой ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили оружие, вспоминали мирные дни, писали письма своим родным.

6-ой ребенок. Все солдаты успевают –

И служить и отдыхать,

Дам на танец приглашают.

Исполняется «Парный танец» (Дети исполняют пляску под русскую народную мелодию «Ах вы, сени») (Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2010 г.).

1-ый ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)

7-ой ребенок Чтоб Отчизну охранять

Сильным, ловким надо стать

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

Исполняется песня «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

8-ой ребенок: Трудно в ученье – легко в бою

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

2-ой ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты пошли в бой, защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

(Проводится соревнование «Опасная разведка»: ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру).

2-ой ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них , в их храбрость , смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами на груди.

Выходят три девочки с кружевным платочком в руке.

Девочки (по очереди)

1-ая: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

2-ая: Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…

3-я: Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

Взрослые исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, сл. М. Исаковского).

1-ый ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявили девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Проводится соревнование «Помоги раненому» (атрибуты те же, что и в конкурсе «Опасная разведка», только на стуле сидит раненый боец): девочка-медсестра, одетая в белый халат. пробирается сквозь преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле), достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку) . Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.

9-ый ребенок: У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

10-ый ребенок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

11-ый ребенок: Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

2-ой ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Звучит первый куплет песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Газматова).

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания.

12-ый ребенок: Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Все (встают у стульчиков): Слава, слава и хвала!

Дети ставят живые цветы в вазу у центральной стены. Выходят четверо детей.

13-ый ребенок: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

14-ый ребенок: Мы будем храбрыми, как деды.

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

1-ый ведущий: Каждый год девятого мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится меньше…

15-ый ребенок: Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

1-ый ведущий: Дню Победы слава! Слава!

Дети Слава! (Машут лентами над головой.)

1-ый ведущий: Ветеранам слава. Слава!

Дети Слава!

1-ый ведущий: Счастью, миру на земле!

Дети Слава!

Исполняется песня «Мы рисуем голубя» (музыка О. Ширяев, слова М. Лисича – журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2005 г.).

16-ый ребенок: Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Композиция «Салют» (музыкальное сопровождение – «Вальс А. Даргомыжского, описание движений А.И. Бурениной - журнал «Музыкальная палитра» № 3 2010 г.).

Под песню «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...