Турнир «Умники и умницы»
Совместное мероприятие дети-родители (старший дошкольный возраст)
Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.
Ход игры.
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!
Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем турнире, встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места.
Команда родителей – «Умники» (занимают свои места).
Команда детей – «Умницы» (дети садятся на свои места).
Представляю игроков.
- Теперь, кажется все на своих местах. Можно начинать разминку.
1-й конкурс «Разминка».
За каждый правильный ответ, команда получает звезду.
Забавные вопросы команде «Умницы»
- Сколько орехов лежало в пустом кармане?
- Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
- Кто носит шляпу на ноге? (Гриб.)
- Три, три, три … Что будет? (Дырка.)
Забавные вопросы команде «Умники»
- Что тяжелее: 1кг. Ваты, или 1кг. железа?
- Какой город летает? (Орёл.)
- На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое.)
- Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (На карте.)
2-й конкурс «Пустые клеточки»
Задание команде «Умники». Заполните клеточки так, чтоб сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.
Задание команде «Умницы».
Вам нужно дописать в пустых клеточках такие цифры, чтоб сумма чисел равнялась 3 и 4.
(Воспитатель собирает карточки.)
3-й конкурс «Подбери часть к фигуре»
У вас на столе лежат листочки, положите их перед собой.
Задание команде «Умницы». Каждой фигуре из первого ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился квадрат, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.
Задание команде «Умники». Подберите из правого ряда рисунок, который подходит к фигуре, расположенной слева и соедините стрелкой.
Разминка.
4-й конкурс «Словесные игры»
Игра «Скажи наоборот»
Дети
Много - мало
Широкий - узкий Умный - глупый Далеко – близко Хороший – плохой Сытый – голодный Застегнул – расстегнул
|
Взрослые
Век - мгновение
Родина, отчизна - чужбина Безлюдный - оживленный Замкнутый – общительный Горячий – холодный Пришел – ушел Завязал - развязал
|
Игра «Подбери слово»
Дети
Ленивый (кот, медведь, ребенок…)
Солнечный (день, зайчик, лучик…)
|
Взрослые
Вкусный (пирог, компот, помидор…)
Красивая (мама, погода, Одежда…)
|
Игра «части тела»
Многие люди путают названия частей тела животного и называют лапы ногами. Давайте правильно назовем части тела.
Дети
(У человека) (У зверя)
У человека лицо - морда
Рот - пасть
Зубы - клыки
Взрослые
Руки, ноги - лапы
Живот - брюхо
Ногти - когти
Игра «Зоопарк»
Дети и их детеныши.
Взрослые
Медведица нашла - медвежонка
Ежиха ……… - ежонка
Лисица ……….. - лисенка
Зайчиха ………. – зайчонка
Дети
Свинья ………. - поросенка
Овца ……… - ягненка
Корова ……… - теленка
Лошадь …….. - жеребенка
5-й конкурс «Мы - грамотеи»
Звуковой анализ слова команда «Умники» - Лиса.
Команда «Умницы» - Книга.
6-й конкурс «Путешествие по стране»
- Как называется наша планета?
- В какой стране мы живем?
- Какие страны, кроме России, вы знаете? (Команды называют по одному названию по очереди.)
- У каждой страны есть свои отличительные знаки – символы, назовите их. (Команды называют по очереди.)
Посмотрите внимательно на изображение флагов. Команде «Умники» Подумайте и назовите под какой цифрой расположен флаг Швейцарии.
Команде «Умницы» назвать под какой цифрой расположен флаг России.
Вот и подошёл к концу наш турнир. Сейчас мы посчитаем ваши набранные звёзды и узнаем счёт. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка.
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…
Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»