Турнир «Умники и умницы»

Совместное мероприятие дети-родители (старший дошкольный возраст)

 

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

 

Ход игры.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем турнире, встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Команда родителей – «Умники» (занимают свои места).

Команда детей – «Умницы» (дети садятся на свои места).

Представляю игроков.

- Теперь, кажется все на своих местах. Можно начинать разминку.

 

1-й конкурс «Разминка».

За каждый правильный ответ, команда получает звезду.

Забавные вопросы команде «Умницы»

  1. Сколько орехов лежало в пустом кармане?
  2. Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
  3. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб.)
  4. Три, три, три … Что будет?  (Дырка.)

Забавные вопросы команде «Умники»

  1. Что тяжелее: 1кг. Ваты, или 1кг. железа?
  2. Какой город летает? (Орёл.)
  3. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое.)
  4. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (На карте.)

 

2-й конкурс «Пустые клеточки»

Задание команде «Умники». Заполните клеточки так, чтоб сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.

Задание команде «Умницы».

Вам нужно дописать в пустых клеточках такие цифры, чтоб сумма чисел равнялась 3 и 4.

(Воспитатель собирает карточки.)

 

3-й конкурс «Подбери часть к фигуре»

У вас на столе лежат листочки, положите их перед собой.

Задание команде «Умницы».  Каждой фигуре из первого ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился квадрат, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.

Задание команде «Умники». Подберите из правого ряда рисунок, который подходит к фигуре, расположенной слева и соедините стрелкой.

Разминка.

 

4-й конкурс «Словесные игры»

 

Игра «Скажи наоборот»

          Дети
Много         - мало

Широкий   -  узкий

Умный        - глупый

Далеко       – близко

Хороший   – плохой

Сытый       – голодный

Застегнул – расстегнул

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые
Век                          -  мгновение

Родина, отчизна - чужбина

Безлюдный          - оживленный

Замкнутый           – общительный

Горячий                 – холодный

Пришел                  – ушел

Завязал                  - развязал

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Подбери слово»

                      Дети
Ленивый (кот, медведь, ребенок…)

Солнечный (день, зайчик, лучик…)

 

 

Взрослые
Вкусный (пирог, компот, помидор…)

Красивая (мама, погода, Одежда…)

 

 

 

Игра «части тела»

Многие люди путают названия частей тела животного и называют лапы ногами. Давайте правильно назовем части тела.

Дети    

(У человека)           (У зверя)

У человека лицо   -  морда

Рот                     -   пасть

Зубы                   -   клыки

Взрослые

Руки, ноги           -   лапы

Живот                 -   брюхо

Ногти                  -   когти

 

Игра «Зоопарк»

Дети и их детеныши.

Взрослые

Медведица нашла   - медвежонка

Ежиха            ………     - ежонка

Лисица         ………..    - лисенка

Зайчиха       ……….      – зайчонка                                

Дети

Свинья         ……….      - поросенка

Овца            ………         - ягненка

Корова         ………       - теленка

Лошадь        ……..       -  жеребенка

 

5-й конкурс «Мы - грамотеи»

Звуковой анализ слова команда «Умники» - Лиса.

Команда «Умницы» - Книга.

 

6-й конкурс «Путешествие по стране»

  1. Как называется наша планета?
  2. В какой стране мы живем?
  3. Какие страны, кроме России, вы знаете? (Команды называют по одному названию по очереди.)
  4. У каждой страны есть свои отличительные знаки – символы, назовите их. (Команды называют по очереди.)

Посмотрите внимательно на изображение флагов. Команде «Умники» Подумайте и назовите под какой цифрой расположен флаг Швейцарии.

Команде «Умницы» назвать под какой цифрой расположен флаг России.

Вот и подошёл к концу наш турнир. Сейчас мы посчитаем ваши набранные звёзды и узнаем счёт. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»

Читайте также

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...