Музыкальная пасхальная сказка
«Как Машенька и ее друзья Пасху праздновали»
(Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Ознакомление детей с народным праздником Пасха, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной.
Задачи:
- Формировать интерес к театральной деятельности;
- Закрепить текст стихов, музыкальных игр, песни.
Предварительная работа: разучивание с детьми ролей сказки, музыкально-ритмического упражнения, музыкальных игр, стихов, авторской песни. Изготовление с детьми шапочек зайчиков, лисичек.
Оборудование: в центре зала стоит празднично накрытый стол: куличами, пирогами, конфетами. Стоит самовар, вокруг которого стоят чашки для чая. Вокруг стола стоят 5 стульев.
Ведущий: Вот и настал на земле праздник светлой Пасхи! В народе говорят, что на Пасху сам Господь Бог со своими святыми спускается по большой, красивой лесенке к нам на Землю и благословляет леса, поля, озера. А святые поют громко Пасхальные песни! Песня эта летит зернышками по всей земле и от этих зернышек в лесах появляются красивые, душистые цветы!
Вот и наша Машенька, пришла с Пасхальной службы домой.
(Звучит: Веснянка «Раным – рано», обр.А.Чернецова.)
(Машенька идет не спеша и несет в руках корзину с куличами, расписными яйцами.)
Машенька: Какой радостный праздник Пасхи! Как в храме красиво поют!
(Ставит куличи на стол, присаживается на стул, раздается звон колокольчика.)
Машенька: Кто это к нам пожаловал? Кто там?
(Входят трое зайчиков и весело прыгают вокруг Машеньки, в руках у них морковки.)
Зайчик: Это мы, Зайчики длинные ушки, быстрые ножки! Пришли Машенька тебя с праздник Пасхи поздравить! Прими наше угощение.
Машенька: Спасибо, зайчики! Присаживайся за праздничный стол.
(Раздается звон колокольчика.)
Машенька: Кто это к нам пожаловал? Кто там?
(Звучит: сербская народная песня: «Люди ликуйте». Входят дети в народных костюмах и исполняют упражнение с вербами и цветами.)
Упражнение: «с вербами и цветами».
(По окончании музыкально-ритмического упражнения поворачиваются лицом к Машеньке и поздравляют.)
Стихи: (дети хором)
Пасху радостно встречаем
И поем: «Христос воскрес!»
Мы все дружно отвечаем:
«Он воистину воскрес!»
В.Кузьменков.
Машенька: Спасибо за поздравление! Давайте вместе Пасху праздновать!
(Раздается звон колокольчика.)
(Звучит: Веснянка «Раным – рано», обр.А.Чернецова.)
Машенька: Кто это к нам пожаловал? Кто там?
Лисички: Это мы лисички! Хитрые сестрички! Пушистые хвостики! Зоркие глазки! Пришли Машенька тебя с Пасхой поздравить! Послушай, наши поздравления:
Стихи:
Земля и солнце,
Поля и лес —
Все славят Бога:
Христос воскрес!
В улыбке синих
Живых небес
Всё та же радость:
Христос воскрес!
Л.Чарская.
Машенька: Спасибо, лисички! А давайте все будем играть! Все вставайте в хоровод.
- Игры: «Зайчик и лисичка» //Музыкальный руководитель. – 2011. - №3. – с.18.
- «Иди кот на порог» //Музыкальный руководитель. – 2010. - №3. – с.47.
Ведущий:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла!
К. Фофанов.
Вот так, наша Машенька с друзьями праздник Пасхи встречает! А сейчас давайте хором исполним пасхальную песню!
Песня: «Пасхальная радость», сл. и муз. Н.В.Горбачевой.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...