Досуг для детей 2-й младшей группы «Колобок»

(С участием родителей)

 

Задачи:

- формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение;

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми;

- активизировать речь детей;

- развивать слуховое внимание, фантазию;

- закрепить знания детей о животных;

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Словарная работа.

Зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, косолапый медведь, лисичка сестричка, колобок.

Предварительная работа.

Отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию, показ сказки «Колобок» на магнитной доске, имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом, мишка – косолапый – говорит басом и т.д.), прослушивание песенки Т. Морозовой «Колобок», показ настольного театра «Колобок», на занятиях лепкой, аппликацией, по изобразительной деятельности и в повседневной жизни отображать героев сказки «Колобок».

Методические приемы.

Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Материалы и оборудование.

«Чудесная коробка», магнитная доска, картинки по сказке «Колобок», ширма, звукозапись песни Т.Морозовой «Колобок», игрушки би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; костюмы бабки и дедки, стеки, соленое тесто, формочки для теста.

 

Ход досуга

Воспитатель: Ребятки! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Они тоже поучаствуют в нашем занятии. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Воспитатель: Ребята, я по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла (пытается открыть крышку коробки). Что – то коробочка не открывается. Наверное, коробка не простая, а волшебная! Интересно, что же в ней спрятано? Может быть в ней спряталась сказка? А вы знаете сказки? Какие вы знаете сказки? Я загадаю вам загадки про героев сказки. Если вы их правильно отгадаете, то сказка в гости к нам придет.

Загадки.

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)

2. День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк.)

3. Зимой спит, лапу сосет,

А летом кушает сладкий мед? (Медведь.)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса.)

5. Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок.)

(По мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би-ба-бо и ставим ее на стол.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (Колобок.)

Правильно «Колобок». Мне тоже в детстве очень нравилась эта сказка.

Сейчас я превращусь в бабушку – сказочницу (надевает шаль и очки) и расскажу вам сказку. Вот послушайте (ребята садятся на стульчики перед ширмой, а в это время родители прячутся за ширму с игрушками би-ба-бо, с двух сторон ширмы появляются бабка и дедка и сказка начинается. Воспитатель читает текст, а родители по тексту показывают персонажей из-за ширмы).

Колобок

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Давай еще раз вспомним персонажей сказки.

Словесная игра: воспитатель говорит начало предложения, дети заканчивают.

Я Колобок, (Колобок),

Я по коробу (скребен),

По сусеку (метен),

На сметане (мешон)

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки (ушел),

Я от (бабушки ушел),

Я от (зайца ушел),

Я от (волка ушел),

От (медведя ушел),

От тебя, лисы, нехитро уйти.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давай те вместе с нашими гостями слепим из теста своих колобков.

Дети и родители садятся за столы и приступают к работе. После изготовления колобков, рассматриваем их.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Давай те потанцуем все вместе. (Т. Морозова « Колобок».)

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Читайте также

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...