Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» «Поход в баню»

Для детей и родителей в средней-старшей группе

 

Описание работы: Данный сценарий предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях. Работа предполагает сотрудничество семьи и детского сада, проявление добрых и уважительных взаимоотношений в семье.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

- прививать элементарные гигиенические навыки;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;

Предварительная подготовка:

- подготовка инвентаря;

- подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие;

- музыкальные паузы, стихи.

Участники: семейные команды в составе трех человек (папа, мама, ребенок).

Инвентарь: Корзинки, мягкие модули, деревянные палочки, обручи по количеству семей, пихтовые веточки, тазики 2 шт., шарики, по количеству детей, воздушные шарики, три атласных ленты одинаковой длины, но разного цвета, скрепленных на одном конце узлом (2-3комплекта), мешочки с песком по количеству мам, полотенце 3 шт.

Особенности: Обязательное чередование конкурсов и эстафет для семей и для детей – зрителей.

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми песен; музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.

 

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья» «Поход в баню», в нем будут состязаться семьи нашего детского сада. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Под марш в зал входят семейные команды (или только родители) и садятся на свои места.

В спортивный зал,

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья,

Начинается у нас!

Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!

А сейчас я представляю наших участников.

Это папы - настоящие защитники, их стойкости и выдержке позавидует любой.

Желаем им сохранить такую же боевую готовность к участию в наших состязаниях.

А вот и мамы! Они всегда в форме.

Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Ведь всем известно, что семьи держится на трех китах – это Женщина, Женщина и еще раз Женщина!

И, наконец, дети, наши главные участники! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду.

Все дети входят в зал под музыку из мультфильма «Капитан Врунгель» «Про баню».

Дети читают стихи.

1 ребёнок. 

Мама подвиг совершила,

Кухню временно забыла.

Фартук бросила, ведро.

Мне сегодня повезло.

Папа тоже молодец

Мне сказал, что он « Боец»!

Будет здесь сражаться он,

Ведь мой папа – чемпион!

2 ребёнок.

Самый лучший папа – мой!

Он пришел в спортзал со мной.

Хочет папа победить,

Хочет маму удивить.

Спорт смотрел он на экране,

Лежа на большом диване,

А теперь он вместе с нами

На большую радость мне и маме.

3 ребёнок.

Маму я не подведу

И к победе приведу.

Папочка поможет мне

В эстафете и в игре,

Потому что мы всегда

Очень дружная семья.

4 ребёнок. 

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы вышли всей семьё!

Клянёмся честно и активно

Во всём участье принимать

И никогда не унывать!

Построение, спортивная разминка, строятся в шеренгу, делятся на 2 команды, рассчитавшись на первый – второй, и занимают места на стульчиках.

А сейчас переходим к эстафетам.

Эстафеты:

1. «Соберись в баню» (участвуют семьи).

Предметы нужные для бани, собрать в корзинки. Из множества разложенных на полу предметов дети должны выбрать те, которые понадобятся им в бане.

2. «Добеги до бани» (участвуют дети). Эстафета. Кто быстрее добежит до мягкого модуля, изображающего баню, подлезет под него и вернётся обратно.

3. «Принеси дрова» (участвуют дети). Эстафета дети носят дрова (деревянные палочки) и складывают их в печку (мягкие модули).

4. «Расставь все по местам» (участвуют семьи). В обручи меняем местами предметы, мыло - эстафетная палочка. Для каждой команды на полу лежат три обруча, в которых находятся три банных принадлежности, например, шампунь, мочалка, веник. Участники должны поменять принадлежности местами. За один раз принадлежности передвигаются на один обруч: мыло кладётся на место шампуня, шампунь - на место мочалки, мочалка -на место веника, с веником участник возвращается к команде и передает его следующему. Выиграет та команда, которая быстрее всех закончит цикл и вернётся на место с мылом.

5. «Наноси воды» (участвуют дети). Носим в ведрах шарики от сухого бассейна в таз. По одному шарику за раз.

6. «Затопи печь» (участвуют дети). Эстафета. Добегают до мягких модулей, изображающих печь и стучат в шарики (зажигалочки) 3 раза.

7. «Свяжи веник» (участвуют семьи). Вяжут веточки в веники. Нужно собрать из разложенных на полу пихтовых веточек веник и перевязать его ленточкой. Один родитель стоит у старта, второй около веточек. Ребёнок добегает до родителя, получает веточку и несёт её второму родителю, который и связывает веник.

8. «Давай попаримся» (участвуют дети). Эстафета. Дети добегают до тазиков, садятся в него и «парятся», собранным в предыдущем конкурсе веником.

9. «Мыльные пузыри» (для всей семьи). Папа, мама и ребенок встают спина к спине в лежащий на полу обруч и по очереди отбивают воздушный шарик, стараясь, чтобы тот не упал. Команда – семья, шарик которой упал, выбывает.

10. «Заплети косу» (участвуют семьи). Три атласных ленты одинаковой длины, но разного цвета, скрепленных на одном конце узлом, предлагается заплести в косу. Воспитатель держит ленты за узел, а каждый участник команды держит в руке конец ленты. Семья, не выпуская ленту из рук, должна заплести косу.

11. «Завари чай» (участвуют бабушки) – Бабушки заваривают чай.

12. «Донеси ребенка из бани» (участвуют дедушки и папы из числа зрителей) Нужно донести ребёнка из бани до дома, но руки у пап заняты тазиками и вениками.

13. «Приберись в бане» (участвуют мамы из числа зрителей). Мамы, кто быстрее на ладонях и ступнях, скользят на мешочке с песком.

14. Игра «С легким паром» (со всеми участниками). По кругу передаем полотенце под музыку, музыка заканчивается и у кого в руках полотенце, тот и выбывает.

15. Дегустация чая.

Ведущий: Дорогие участники и гости нашего праздника, соревнование закончены. Награждаются участники соревнований.

16. Церемония награждения, вручение дипломов и медалей.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Пусть всё это только игра

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели!!!

 

Стихи взяты с сайта http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3894.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Читайте также

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...