Сценарий весеннего развлечения «Проводы Масленицы» во второй младшей группе

 

Цель: доставить детям радостное настроение праздника через приобщение к русским народным традициям.

Задачи: развивать двигательную активность, познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы; воспитывать дружеские отношения, уважение к русской народной культуре.

Развлечение проводится на игровой площадке, в первой половине дня. Дети выходят на улицу в сопровождении воспитателей.

Атрибуты: инструменты детского шумового оркестра, костюм медведя, костюм ведущего (скомороха или животного), макет солнца, обруч с цветными лентами, чучело Масленицы, расписная скатерть, блины.

 

Ведущий:

Как при сказочном царе, при Горохе

Шли веселою гурьбой скоморохи,

Несет Иван большой барабан,

У Пети и Насти – шумовики,

У Матвея - свистулька

У девчат ложки звонкие, да платки весел.

Ведущий:

Хотите новость узнать?

Тогда придется загадки разгадать:

1. Бел да не сахар, нет ног, а идет? (снег).

2. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима).

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз).

Ведущий:

Хорошо вы умеете загадки отгадывать, но праздник есть праздник. Ребята, вспомните, не обидели ли, вы кого – нибудь? Раньше люди сначала мирились, а потом праздновали. А сейчас и мы друг с другом помиримся, крепко обнимемся.

(Дети встают в круг, берутся за руки.)

- Мирись, мирись, никогда не дерись!

Ну вот, теперь можно и гулянье продолжать.

Ведущий:

Собирайся, народ, весна красная идет!

Надо зимушку спровадить, дружно Масленицу сладить!

Весна – Красна – тепло солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Ведущий:

У Весны забот не мало,

всех надо солнышком согреть.

И в лесу, под старой елью,

просыпается - медведь.

Мишка:

Стало жарко мне в берлоге,-

Поразмять хочу я ноги.

Зима прошла, вставать пора,

С весной вас теплой, детвора!

Ведущий:

-Здравствуй, Мишка – медведь, ты умеешь песни петь?

(Дает медведю гармошку.) Мишка поет очень тихо.

Ведущий просит:

- А ну –ка, спой погромче! (Мишка рычит еще громче.)

Ведущий:

- Ой, напугал мишка! (Забирает гармошку.)

- А плясать ты умеешь?

Ну-ка, Мишка, попляши,

у тебя лапы хороши!

(Мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Ведущий:

- Умеешь, Мишенька, плясать,

А теперь давай играть!

Игра с Мишкой.

(Мишка «сидит в берлоге».)

Дети приглашают Мишку поиграть.

Мишка косолапый,

манит деток лапой.

Приглашает всех гулять,

в догонялки поиграть. (Мишка догоняет, дети разбегаются.)

Ведущий:

- А где же наша Масленица?

- Где наша Авдотья Изотьевна?

- Позовем ее, ребята?

- Масленица, приезжай к нам в гости!

Дети вместе с воспитателем зовут Масленицу закличкой:

Душа ты наша, Масленица!

Приезжай к нам в гости,

На широкий двор.

На горке покататься,

В блинах поваляться!

Вносят Масленицу.

Ведущий:

- Здравствуй, Авдотья Изотьевна! (Кланяется.)

- Ребята, давайте поздороваемся с Масленицей!

(Дети здороваются.)

Ведущий:

- Дорогая наша гостья Масленица, Авдотья Изотьевна!

Дуня белая, Дуня румяная, коса длинная.

Масленица кривошейка,

Встретим тебя хорошенько,

С блинами, калачами, да варениками!

Дети рассматривают чучело, «знакомятся» с Масленицей.

П/игра «Выпал беленький снежок»

(Дети встают вокруг Масленицы.)

1) Выпал беленький снежок (хоровод)

Соберемся все в кружок,

Все потопаем, все потопаем.

2) Будем весело играть («фонарики»)

Будем ручки согревать,

Все похлопаем, все похлопаем.

3) Если холодно стоять (в ладоши)

Мы похлопаем опять

По коленочкам, по коленочкам.

4) Чтобы стало нам теплей

Будем прыгать веселей,

Все попрыгаем, все попрыгаем. (Прыгают.)

Ведущий:

Как на масленой неделе

Завертелись карусели.

Все сюда скорей сбегайтесь,

И бесплатно покатайтесь.

П/игра «Карусель».

Масленица:

- Спасибо, ребята!

За ваше веселье будет вам угощенье!

Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели?

Ведущий:

Где блины, тут и мы!

Исполняется русская народная песня «Блины».

Дети подходят к накрытому столу, угощаются блинами.

Ведущий:

- Ну как, понравились блины?

А теперь поиграем!

П/игра «Ваня простота».

Водящий Ваня (в центре).

Дети ходят по кругу, дразнят:

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел он задом наперед – и поехал в огород!

(С последними словами Ваня ловит игроков.)

Масленица:

Молодцы, ребятки, весело у вас.

Ну а мне пора уходить!

И сегодня, к сожаленью

Наше кончится веселье!

Будьте, ребятки, милыми да прилежными!

Ведущий:

Чтобы зиму проводить

Снег нам нужно растопить.

Скажем вместе: Уходи скорей, Зима, Уходи, Зима ко дну,

Присылай Весну!

Дети берут чучело Масленицы и бросают за забор детского сада.

Прощаются с ней и с зимой. Возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...