Сценарий праздника 8 марта
«Путешествие по сказкам Пушкина»

 

Звучит М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (фрагмент).

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Взял я много красок разных,

Чтобы видеть все могли,

Что сегодня – мамин праздник,

Праздник женщин всей земли.

Сегодня случится настоящее чудо. Мы отправимся в волшебное путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Герои сказок помогут нам сложить из букв слово «МАМОЧКА». Это волшебное слово. Оно ключ к замку, в котором злой колдун из сказки «Руслан и Людмила» спрятал волшебный колокольчик. Только с его помощью мы можем позвать на свой праздник Фею цветов. За добром и приключениями отправимся мы сегодня по сказкам А.С. Пушкина. Итак, путешествие в сказку начинается. Пусть Кот Ученый проводит нас.

Звучит Л.Бетховен «Менуэт» (фрагмент). Из-за дуба появляется Кот. Он важно ходит по залу, делая галантные поклоны.

Дети читают отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

1 ребенок

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

2 ребенок

Идет на право - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там Леший бродит.

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

3 ребенок

Там лес и дол видений полны,

Там на заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской.

4 ребенок

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой идет,

Бредет сама собой…

В это время Кот Ученый ходит возле дуба. Звучит П.Чайковский марш из сюиты №1 ре минор (фрагмент). Кот ведет детей в сказку. Они друг за другом, держась за руки, проходят вслед за Котом через дупло сказочного дуба. Пройдя через волшебное дупло, дети садятся на стулья.

Кот:

Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка.

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

Кот. Мы заглянем в разные сказки и в каждой из них будем искать буквы из которых составим слово «МАМОЧКА. Сначала я поведу вас в сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Выход старика и старухи с сетью и пряжей.

Старик.

Жил старик со своею старухой

у самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Выход детей с шарфами изображающие море.

Старик.

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травою морскою

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотою.

Старик трижды забрасывает в море сеть, инсценируя данный отрывок.

На третий раз старик ловит Золотую рыбку. Звучит М.Равель «Лодка в океане» (фрагмент).

Кот. Вы помните, что старик пожалел рыбку, выпустил ее на волю, и она ответила ему добром. Обещала выполнить любое его желание.

Ведущий. Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка.

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик.

Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Звучит М. Равель «Лодка в океане» (фрагмент). Рыбка радостно «плещется».

Рыбка. Что ищете вы в моем царстве?

Ведущий. Мы путешествуем по сказкам А.С. Пушкина, чтобы найти в них буквы волшебного слова «МАМОЧКА». Ты нам поможешь?

Рыбка. Я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, достану вам со дна морского 1-ю и 3-ю букву слова «МАМОЧКА».

Яркая, большая, из пяти лучей.

Ярче солнца светит, но не горячей.

Всегда на дне лежит она

Морская, яркая…

(Звезда.)

Я не зайчик, не зверек,

Шустрый я морской …

(Конек.)

Плавает среди глубин

Умный, ласковый…

(Дельфин.)

Рыбка. Какие вы молодцы. Принесу вам буквы.

Кот. Спасибо тебе, рыбка. Мы поместим их на волшебный замок. Теперь проводи нас, пожалуйста, в другую сказку.

Звучит П.И.Чайковский «Марш» (фрагмент). Рыбка и Кот обходят зал.

Звучит Римский-Корсаков «Океан море – синее». Девочки с шарфами голубого цвета изображают волны, на экране появляется иллюстрация из «Сказки о царе Салтане».

Мальчик-богатырь держит в руках бутафорский корабль и «плывет по волнам». Музыкальная композиция.

Богатырь.

Ветер на море гуляет

и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.

Кот. В этой сказке много чудес и превращений: чары Царевны-Лебеди помогли на безлюдном острове великолепному дворцу с чудесами. А вот и первое чудо – Белочка, которая грызет золотые орешки и поет песенки.

Звучит Н.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», тема белочки. Белочка танцует.

Кот. Мне очень понравилась эта волшебная мелодия. Может быть вы сами сможете сыграть ее на музыкальных инструментах?

Оркестр «Во саду ли, в огороде». Белочка дирижирует оркестром.

Белочка. Вы чудесно играли. Приносит букву Ч.

Кот. Второе чудо в этой сказке – чудо богатыри.

Звучит Н.Римский – Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» тема богатырей

(фрагмент).

Мальчики исполняют «Танец Богатырей».

Черномор.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Богатыри уходят. Звучит Н.Римский – Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» тема богатырей (фрагмент).

Кот. Третье чудо в этой сказке – это волшебная Царевна Лебедь.

Ребенок.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Звучит Н. Римский Корсаков опера «Сказка о царе Салтане, тема Царевны Лебедь (фрагмент). Лебедь исполняет танец.

Кот (обращаясь к Царевне Лебедь). Ты помогла князю Гвидону победить зло и преодолеть все преграды. Помоги же и нам отыскать в твоей сказке нужные нам две буквы «А».

Звучит П.И.Чайковский «Марш» (фрагмент). Лебедь приносит буквы.

Кот. Спасибо тебе, Царевна-Лебедь. Мы поместим их на волшебный замок.

Звучит П.И. Чайковский «Марш» (фрагмент). Кот берет буквы, подходит к сундуку и вставляет их в прорези замка (продолжает говорить на фоне музыки).

Кот (обращаясь к Царевне). Проводи нас, пожалуйста, в другую сказку Александра Сергеевича Пушкина.

Кот и Лебедь обходят зал (продолжает звучать музыкальный фрагмент).

Кот (обращаясь к детям). Мы пришли в сказку Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Они помогут нам найти следующую букву нашего слова.

Ребенок.

День за днем идет мелькая,

А царевна молодая все в лесу,

Не скучно ей у семи богатырей.

Кот. Вспомните, сколько чудес и превращений было в этой сказке. Даже зеркальце умело говорить, а королевич Елисей разыскивал по всему белому свету свою невесту. У кого он спрашивал совета? Отгадайте три загадки.

1 ребенок.

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его.

(Ветер.)

Звучит Р.Шуман «Ночью» (фрагмент). Ветер импровизирует под музыку.

2-ой ребенок.

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

(Солнце.)

Звучит Э. Григ «Весной» (фрагмент). Солнце импровизирует под музыку.

3-ий ребенок.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели.

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Месяц.)

Звучит Р.Шуман «Вечером» (фрагмент). Месяц импровизирует под музыку.

Кот. Вы правильно отгадали все загадки. Только где - же в этой сказке нужная нам буква? Может быть она спрятана у богатырей? Ведь именно в слове богатыри есть буква «О».

Звучит Н. Римский Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» марш (фрагмент).

Выходят дети-богатыри и отдают коту букву «О».

Кот. Спасибо вам, добрые молодцы. Есть у нас теперь пятая буква слова МАМОЧКА. Теперь нам пора в следующую сказку.

Звучит П.И. Чайковский Марш (фрагмент). Кот и богатыри обходят зал.

Декорации дворца царя Дадона. На башне сидит петушок. Звучит: Н.Римский – Корсаков. Опера «Золотой петушок (фрагмент) крик петушка.

Петушок танцует под музыку. Звучит: Н.Римский-Корсаков (фрагмент).

Петушок кричит: Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!

Кот. Мы попали в сказку А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». В этой сказке петушок волшебный. Своим криком он предупреждал царя о грозящих ему опасностях.

Ребенок.

Коль вокруг все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

ожидать царю войны,

иль набега силы бранной,

иль другой беды незваной,

вмиг тогда мой петушок

приподымет гребешок,

закричит и встрепенется

и в то место обернется.

Кот. Дорогой петушок, помоги нам найти в твоей сказке букву «К» слова МАМОЧКА.

Петушок. Эта буква есть в моем любимом слове: Я крррричу ку-ка-рррре-ку!

Звучит: Н.Римский-Корсаков. Опера «Ночь перед Рождеством (фрагмент).

Петушок, танцуя, отдает Коту букву. Кот подходит к сундуку.

Кот. Мы составили слово МАМОЧКА из букв, которые нашли в разных сказках А.С. Пушкина. Внимание! Я открываю волшебный сундук.

Звучит: Н.Римский-Корсаков. Опера «Золотой петушок» (фрагмент).

Кот вставляет в прорези замка все буквы и достает из сундука колокольчик.

Кот. Вот он, волшебный колокольчик! Мы так долго его искали! Теперь с его помощью мы можем позвать Фею Цветов.

Звучит П.И. Чайковский «Марш» (фрагмент). Кот звонит колокольчиком в такт музыке. Появляется Фея Цветов у нее в руках большой колокольчик. Она подыгрывает коту.

Фея Цветов. Я услышала волшебную музыку и поспешила к вам на праздник.

2-ое отделение праздника – концерт. Дети поют песни для мам и бабушек, танцуют, читают стихи. Репертуар на усмотрение музыкального руководителя.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников