Сценарий праздника 8 марта
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Звучит М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (фрагмент).
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Взял я много красок разных,
Чтобы видеть все могли,
Что сегодня – мамин праздник,
Праздник женщин всей земли.
Сегодня случится настоящее чудо. Мы отправимся в волшебное путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Герои сказок помогут нам сложить из букв слово «МАМОЧКА». Это волшебное слово. Оно ключ к замку, в котором злой колдун из сказки «Руслан и Людмила» спрятал волшебный колокольчик. Только с его помощью мы можем позвать на свой праздник Фею цветов. За добром и приключениями отправимся мы сегодня по сказкам А.С. Пушкина. Итак, путешествие в сказку начинается. Пусть Кот Ученый проводит нас.
Звучит Л.Бетховен «Менуэт» (фрагмент). Из-за дуба появляется Кот. Он важно ходит по залу, делая галантные поклоны.
Дети читают отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
1 ребенок
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
2 ребенок
Идет на право - песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там Леший бродит.
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
3 ребенок
Там лес и дол видений полны,
Там на заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской.
4 ребенок
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с Бабою Ягой идет,
Бредет сама собой…
В это время Кот Ученый ходит возле дуба. Звучит П.Чайковский марш из сюиты №1 ре минор (фрагмент). Кот ведет детей в сказку. Они друг за другом, держась за руки, проходят вслед за Котом через дупло сказочного дуба. Пройдя через волшебное дупло, дети садятся на стулья.
Кот:
Сказка по лесу идет,
Сказка за руку ведет.
Из реки выходит сказка.
Из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
Кот. Мы заглянем в разные сказки и в каждой из них будем искать буквы из которых составим слово «МАМОЧКА. Сначала я поведу вас в сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Выход старика и старухи с сетью и пряжей.
Старик.
Жил старик со своею старухой
у самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Выход детей с шарфами изображающие море.
Старик.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травою морскою
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, золотою.
Старик трижды забрасывает в море сеть, инсценируя данный отрывок.
На третий раз старик ловит Золотую рыбку. Звучит М.Равель «Лодка в океане» (фрагмент).
Кот. Вы помните, что старик пожалел рыбку, выпустил ее на волю, и она ответила ему добром. Обещала выполнить любое его желание.
Ведущий. Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка.
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик.
Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Звучит М. Равель «Лодка в океане» (фрагмент). Рыбка радостно «плещется».
Рыбка. Что ищете вы в моем царстве?
Ведущий. Мы путешествуем по сказкам А.С. Пушкина, чтобы найти в них буквы волшебного слова «МАМОЧКА». Ты нам поможешь?
Рыбка. Я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, достану вам со дна морского 1-ю и 3-ю букву слова «МАМОЧКА».
Яркая, большая, из пяти лучей.
Ярче солнца светит, но не горячей.
Всегда на дне лежит она
Морская, яркая…
(Звезда.)
Я не зайчик, не зверек,
Шустрый я морской …
(Конек.)
Плавает среди глубин
Умный, ласковый…
(Дельфин.)
Рыбка. Какие вы молодцы. Принесу вам буквы.
Кот. Спасибо тебе, рыбка. Мы поместим их на волшебный замок. Теперь проводи нас, пожалуйста, в другую сказку.
Звучит П.И.Чайковский «Марш» (фрагмент). Рыбка и Кот обходят зал.
Звучит Римский-Корсаков «Океан море – синее». Девочки с шарфами голубого цвета изображают волны, на экране появляется иллюстрация из «Сказки о царе Салтане».
Мальчик-богатырь держит в руках бутафорский корабль и «плывет по волнам». Музыкальная композиция.
Богатырь.
Ветер на море гуляет
и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах.
Кот. В этой сказке много чудес и превращений: чары Царевны-Лебеди помогли на безлюдном острове великолепному дворцу с чудесами. А вот и первое чудо – Белочка, которая грызет золотые орешки и поет песенки.
Звучит Н.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», тема белочки. Белочка танцует.
Кот. Мне очень понравилась эта волшебная мелодия. Может быть вы сами сможете сыграть ее на музыкальных инструментах?
Оркестр «Во саду ли, в огороде». Белочка дирижирует оркестром.
Белочка. Вы чудесно играли. Приносит букву Ч.
Кот. Второе чудо в этой сказке – чудо богатыри.
Звучит Н.Римский – Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» тема богатырей
(фрагмент).
Мальчики исполняют «Танец Богатырей».
Черномор.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Богатыри уходят. Звучит Н.Римский – Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» тема богатырей (фрагмент).
Кот. Третье чудо в этой сказке – это волшебная Царевна Лебедь.
Ребенок.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Звучит Н. Римский Корсаков опера «Сказка о царе Салтане, тема Царевны Лебедь (фрагмент). Лебедь исполняет танец.
Кот (обращаясь к Царевне Лебедь). Ты помогла князю Гвидону победить зло и преодолеть все преграды. Помоги же и нам отыскать в твоей сказке нужные нам две буквы «А».
Звучит П.И.Чайковский «Марш» (фрагмент). Лебедь приносит буквы.
Кот. Спасибо тебе, Царевна-Лебедь. Мы поместим их на волшебный замок.
Звучит П.И. Чайковский «Марш» (фрагмент). Кот берет буквы, подходит к сундуку и вставляет их в прорези замка (продолжает говорить на фоне музыки).
Кот (обращаясь к Царевне). Проводи нас, пожалуйста, в другую сказку Александра Сергеевича Пушкина.
Кот и Лебедь обходят зал (продолжает звучать музыкальный фрагмент).
Кот (обращаясь к детям). Мы пришли в сказку Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Они помогут нам найти следующую букву нашего слова.
Ребенок.
День за днем идет мелькая,
А царевна молодая все в лесу,
Не скучно ей у семи богатырей.
Кот. Вспомните, сколько чудес и превращений было в этой сказке. Даже зеркальце умело говорить, а королевич Елисей разыскивал по всему белому свету свою невесту. У кого он спрашивал совета? Отгадайте три загадки.
1 ребенок.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его.
(Ветер.)
Звучит Р.Шуман «Ночью» (фрагмент). Ветер импровизирует под музыку.
2-ой ребенок.
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(Солнце.)
Звучит Э. Григ «Весной» (фрагмент). Солнце импровизирует под музыку.
3-ий ребенок.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели.
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Месяц.)
Звучит Р.Шуман «Вечером» (фрагмент). Месяц импровизирует под музыку.
Кот. Вы правильно отгадали все загадки. Только где - же в этой сказке нужная нам буква? Может быть она спрятана у богатырей? Ведь именно в слове богатыри есть буква «О».
Звучит Н. Римский Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» марш (фрагмент).
Выходят дети-богатыри и отдают коту букву «О».
Кот. Спасибо вам, добрые молодцы. Есть у нас теперь пятая буква слова МАМОЧКА. Теперь нам пора в следующую сказку.
Звучит П.И. Чайковский Марш (фрагмент). Кот и богатыри обходят зал.
Декорации дворца царя Дадона. На башне сидит петушок. Звучит: Н.Римский – Корсаков. Опера «Золотой петушок (фрагмент) крик петушка.
Петушок танцует под музыку. Звучит: Н.Римский-Корсаков (фрагмент).
Петушок кричит: Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!
Кот. Мы попали в сказку А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». В этой сказке петушок волшебный. Своим криком он предупреждал царя о грозящих ему опасностях.
Ребенок.
Коль вокруг все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
ожидать царю войны,
иль набега силы бранной,
иль другой беды незваной,
вмиг тогда мой петушок
приподымет гребешок,
закричит и встрепенется
и в то место обернется.
Кот. Дорогой петушок, помоги нам найти в твоей сказке букву «К» слова МАМОЧКА.
Петушок. Эта буква есть в моем любимом слове: Я крррричу ку-ка-рррре-ку!
Звучит: Н.Римский-Корсаков. Опера «Ночь перед Рождеством (фрагмент).
Петушок, танцуя, отдает Коту букву. Кот подходит к сундуку.
Кот. Мы составили слово МАМОЧКА из букв, которые нашли в разных сказках А.С. Пушкина. Внимание! Я открываю волшебный сундук.
Звучит: Н.Римский-Корсаков. Опера «Золотой петушок» (фрагмент).
Кот вставляет в прорези замка все буквы и достает из сундука колокольчик.
Кот. Вот он, волшебный колокольчик! Мы так долго его искали! Теперь с его помощью мы можем позвать Фею Цветов.
Звучит П.И. Чайковский «Марш» (фрагмент). Кот звонит колокольчиком в такт музыке. Появляется Фея Цветов у нее в руках большой колокольчик. Она подыгрывает коту.
Фея Цветов. Я услышала волшебную музыку и поспешила к вам на праздник.
2-ое отделение праздника – концерт. Дети поют песни для мам и бабушек, танцуют, читают стихи. Репертуар на усмотрение музыкального руководителя.
Читайте также |
---|
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»