Конспект логоритмического развлечения для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки»

 

Цель: совершенствование моторной сферы детей.

Задачи:

  • формировать правильную осанку, учить ориентироваться в пространстве, имитировать движения;
  • развивать физиологическое дыхание;
  • развивать мелкую моторику, точность движений;

    развивать речевое и слуховое внимание;

  • развивать артикуляционный аппарат, силу голоса и выразительность речи;
  • развивать мимику лица;

    учить переключать внимание, включая смену движений;

    продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий;

    воспитывать у детей потребность в общении с животными;

  • устранять напряженность, скованность в движениях, воспитывать свободу действий.

Оборудование: музыкальный компакт-диск «Знаки зодиака для малышей», ароматическая лампа, хохломские ложки, фетровые листья по количеству детей, игрушка-кот, шапочка кота, клубки ниток, корзинка, предметные картинки с изображениями животных и их жилищ, массажно-игровая дорожка.

Музыкальный репертуар:

Полянка. Русская народная мелодия;

Всадники. Музыка В. Витлина;

Котик. Музыка И. Кишко;

Где наши ручки? Музыка Е. Тиличеевой;

Зайка беленький сидит. Потешка.

 

Ход развлечения:

 

Организационный момент Зал проветрен. Температура в помещении: +20° - 22°С. На ногах у детей одеты чешки. В зале пахнет ароматом сосны. Учитель-логопед предлагает детям одеться и отправиться на прогулку в лес.
Самомассаж Мы наденем шапки — гладят себя по голове двумя руками по направлению «от макушки к плечам», массируют уши для стимуляции работы мозга - берут мочку уха большим и указательным пальцем и мягко массируют мочки ушей.

Шарфики — двумя руками гладят себя скользящими движениями по шее по направлению «от затылка к плечам».

Перчатки — поглаживают кисти рук с внешней и внутренней стороны, покручивают каждый палец.

Можем мы немножко застегнуть застежки — имитируют застегивание молнии на одежде.

Обувать на ножки яркие сапожки - поглаживают ноги по направлению «от пальцев к коленям».

Ритмическое упражнение в сочетании с артикуляционной гимнастикой Инструктор по ФК предлагает детям отправиться в лес на лошади.

Дети берут в руки ложки и «едут на лошади» - идут с высоким подниманием бедра. Одновременно выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка» - щелкают медленно языком. 

Имитируют стук копыт лошади ударами ложек.

Дыхательное упражнение в сочетании с фонетической ритмикой Инструктор по ФК предлагает детям подышать свежим воздухом: вдох - носом; выдох – произнесение звукосочетания: «А-А-А-Х!»
Артикуляционная гимнастика в сочетании с дыхательной гимнастикой Дети останавливаются отдохнуть и садятся около ели. Учитель-логопед предлагает сесть на пятки и обращает внимание детей на прямые спины.

Учитель-логопед вместе с детьми:

- рассматривают иголки у ели и листья на деревьях и выполняют артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка»;

- кладут на ладони фетровые листья и выполняют упражнение «Ветерок подул на листья»;

- поят лошадь - артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Трубочка».

Массаж стоп Дети с инструктором по ФК продолжают прогулку - идут по массажно-игровой дорожке.

Подходят к избе. Из избы выходит Бабушка-Загадушка (воспитатель) и приглашает детей к себе в гости. В избе дети встречают кота. Бабушка-Загадушка предлагает поиграть с ним.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Котик, мой котик, - большой палец прижимают к ладони, остальные пальцы закрывают его сверху, указательный и безымянный пальцы поднимают в согнутом положении немного выше остальных пальцев («ушки кота»).

Тепленький животик — другой рукой гладят себе живот круговыми движениями.

Вот сметаны миска — ладонь и пальцы согнуть в виде чаши.

Вот тебе сосиска — указательный палец направить параллельно столу, остальные прижать к ладони.

Вот тарелка с молочком - ладонь и пальцы согнуть в виде чаши.

Ну, лакай же язычком! - артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

Мимическая гимнастика Как хитрющий рыжий кот, Поморгаем мы. Вот! Вот! Левый глаз! Правый глаз! Получается у нас! - дети прикрывают то один, то другой глаз.
Двигательное упражнение Как у котика-кота ушки на макушке – показывают ушки ладошками, прикладывая их к голове.

И пушистый хвост трубой – поднимают руки вверх.

«Кис-кис-кис-иди домой» - идут на месте.

Котик любит молочко, его лакает язычком - артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

Выпьет все и ляжет спать – кладут ладошки под щеку.

Не будем котику мешать – идут на носочках.

Кинезиологическое упражнение Бабушка-Загадушка предлагает детям собрать клубки, разбросанные котом и намотать на клубки нитки.
Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Помогите каждому зверю найти свой домик»

Бабушка-Загадушка предлагает детям узнать, кто живет в лесу и загадывает детям загадки. Картинки-отгадки дети прикрепляют на магнитную доску.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это?

Комочек пуха. Длинное ухо, Прыгает ловко, Грызет морковку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны?

Напротив картинки-отгадки дети прикрепляют изображение жилища каждого животного.

Двигательная игра Дети становятся около инструктора по ФК и приседают на корточки.

Инструктор по ФК произносит текст:

Зайка беленький сидит - Дети шевелят кистями рук,

И ушами шевелит. подняв их к голове.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, - Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, - Дети подпрыгивают

Надо зайке поскакать. на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Массаж стоп Инструктор по ФК предлагает детям вернуться в детский сад.

Дети идут по массажно-игровой дорожке и возвращаются в группу.

 

Литература:

  1. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа). И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Издательство Композитор. С-Пб. 2009 г.
  2. Весёлая мимическая гимнастика. Н. В.Нищева Издательство: "Детство-Пресс", 2015 г.
  3. Савельева. Веселые лошадки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет. Методическое пособие. Издательство «ТЦ Сфера». 2012 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»