Сценарий спортивного праздника с родителями посвященный 70-летию Победы в ВОВ
«Никто не забыт, ничто не забыто»

В подготовительной группе

 

Цели и задачи:

  • Рассказать детям о Дне Победы.
  • Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
  • Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
  • Формирование здорового образа жизни семей детского сада.
  • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми. Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».

Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.

Оборудование: Медали, зала соответственно теме, мешочки, корзинка, 2 ведёрка, 12 обручей больших размеров, 2 ракетки, 2 воздушных шара, цветные ленточки по количеству детей, 2 туннеля, пистолеты с присосками, мишени, краски, кисточки, ватманы – 2 штуки.

 

Ход праздника:

Праздник начинается под сопровождение музыки.

Звучит марш. Участники входят в зал. Выстраиваются в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости – уважаемые мамы и папы, дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике «Ничто не забыто, никто не забыт», посвящённому празднику «70-летию Победы в Великой Отечественной Войны». Скоро мы с вами будем отмечать большой праздник День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы. А мы подарим превосходное стихотворение в исполнении Михайлова Евгения Алексеевича.

Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Ведущий:

Наша слава Русская держава

Вот где наша слава

В спортивный путь, друзья! А начнём мы с весёлой разминки.

1 упражнение. И.п. – ребенок и взрослый стоят лицом друг другу взявшись за руки, ноги на ширине плеч, 1- поднимают руки через стороны вверх, встают на носки, взрослый потягивает руки ребенка вверх, 2- И.п. 4 раза.

2 упражнение. И.п. - ребенок и взрослый стоят лицом друг другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони взрослого. 1- ребенок выпрямляет руки в локте, взрослый прижимает к груди, 2 - И.п. и наоборот 6-8 раз.

3 упражнение. И.п. – Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между ног, вытянув руки вперед. 1 – Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращает в И.П. 5-6 раз.

4 упражнение. И.п. – Взрослый и ребенок сидит на полу, ноги в стороны. Ребенок сидит спиной к взрослому. 1. – Поднять руки вверх, наклоны к правой (левой) ноге. По 3 раза к каждой ноге.

5 упражнение. И.п. - ребенок и взрослый стоят лицом друг другу, взявшись за руки. Ноги на ширине плеч. Ребенок приседает – взрослый стоит и наоборот. 6-8 раз.

6 упражнение. И.п. Взрослый и ребенок берутся за руки и прыгают ноги врозь, ноги вместе. Под счет воспитателя 8 раз чередуя прыжки и ходьбу.

7 упражнение. «Дыхательная гимнастика».

Ведущий: Вам, наверно, тоже хочется быть пограничниками или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

Спортивная часть.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

Сильных, ловких и умелых

Будущих солдат.

Ведущий: Наше жюри- заведующая, старший воспитатель, медсестра.

В спортивных состязаниях участвуют две команды – «Пехотинцев» и «Пограничников». Давайте их поприветствуем.

(Приветствие команд.)

«Пограничники»

На лесной заставе

Вьется родной флаг.

Перейти границу

Не посмеет враг.

«Пехотинцы»

Солнце жарит, пыль…

Идет пехота.

Мороз трещит, снег…

Идет пехота.

Ведущий: Солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

1-й конкурс «Марш-бросок». Участники команд по очереди переступают через рейки лестницы с рюкзаком до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

2-й конкурс – «Партизаны». Дети по очереди проползают в туннеле, затем встают и бросают в цель гранаты (мешочки).

3-й конкурс для пап – «Самый ловкий папа!» Проводится игра «Ловишки с ленточками» со всеми детьми. Раздаются детям ленточки – «хвостики», цепляются сзади детям за спортивные шорты. Папа должен сорвать как можно больше ленточек. Выигрывает папа, набравший больше хвостиков.

4-й конкурс – «Весёлые пингвины». Ходьба с зажатым между коленями мячом.

1-й этап: задание выполняет ребёнок;

2-й этап: задание выполняет родитель;

И так вся команда по очереди

Ведущий: А сейчас, прежде чем объявить следующий конкурс, хочу спросить, а вы на чём родители ездите на работу? (Ответ родителей.) Вот мы сейчас и проверим, что больше любят наши родители, ездить на машине или бегать за автобусом?

5-й конкурс – «Езда на лошадях». Родитель берёт в руки коня игрушечного, садится на него и добегает до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету дальше другому родителю.

6-й конкурс – «Жонглёры». На ракетке нужно донести воздушный шарик до ориентира и обратно, не уронив его. Передать эстафету другому участнику.

Ведущий:

Трудно в ученье – легко в бою,

Так говорил Суворов,

Сейчас нам покажут отвагу свою

Отважные наши саперы.

7-й конкурс – «Снайпер». Трое из команд, стреляют по мишеням, кто лучше стреляет.

8- конкурс – «Поздравительная открытка». Каждый из вас должны по очереди подбегая к доске нарисовать любую деталь на листке, в итоге получится открытка

Ведущий: Мы с вами как доблестные солдаты прошли все испытания и нам необходимо сделать привал

Релаксация №2 «Волшебный сон»

Ведущий: Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Ведущий: Мы немного отдохнули, сил набрались и сейчас нам с вами Макар Е. прочтет стихотворение «Что такое День Победы?»

Игра «Гори- гори ясно»

Дети и встают в круг, держа друг друга за руки, а один из играющих водящий у него в руке платочек. Дети и родители противоходом идут по кругу, затем останавливаются, хлопают в ладоши, а водящий прыгает по кругу вприпрыжку, останавливается и протягивает руку платочком между двумя ребятами. Ребята; «Гори-гори ясно чтобы не погасло, глянь на небо птички летят, колокольчики звенят. Раз – два – три беги!» Дети оббегаю круг и кто быстрее возьмет платочек тот и становится водящим. Повторить 2-3 раза.

Ведущий: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом.

Вручение медалей и грамот.

Ведущий: Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед,

И гремит салют Победы,

Словно эхо грозных лет!

Исполнение песни «День Победы», композитор Тухманов.

Ведущий: Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гуманное отношение к животным у дошкольников

Гуманное отношение к животным у дошкольников В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Читайте также

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к…

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...