Сценарий праздника «Мы в славном городе живём»

Для детей дошкольного возраста

 

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.

Задачи:

- формирование у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;

- формирование любви к родному городу, чувство гордости;

- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);

- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;

- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: Флаг России; герб Санкт-Петербурга; проектор; экран; музыкальная аппаратура с аудиозаписями; презентация слайдов «Любимый Санкт-Петербург».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- показ слайдов о Санкт-Петербурге;

- прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;

- разучивание стихов, песен и танцев с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- конкурс рисунка по теме «Мой любимый город»;

- фотовыставка «Мой дворик».

Взаимодействие с родителями:

- посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Участники:

- дети и воспитатели дошкольных групп;

- А.А. Алиева - музыкальный руководитель;

- родители детей дошкольных групп.

 

Сценарий праздника

Звучат в грамзаписи песни о Санкт-Петербурге. На экране гостям демонстрируется презентация детских рисунков «Мой любимый город».

В зал входят дети дошкольных групп и садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, вы живёте в Санкт-Петербурге - одном из красивейших городов мира. В течение этого года вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы с гордостью называться петербуржцами.

Дети: В нашем городе ребята,

Я живу уже шесть лет.

Знаю лучше и прекрасней

Города на свете нет.

 

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

 

Мы вырастим скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Песня «Мой город» слова А. Ивановой музыка Г. Вихаревой. Слайды.

Там, где зореньки алые, алые,

Над Балтийским морем встают.

Город есть с дворцами, с каналами.

И его Петербургом зовут.

 

Припев: Мы гордимся с тобой,

Что наш города зовут Петербург, Петроград, Ленинград.

 

С криком чайки кружат над стальною водой,

А над ними кораблик плывёт золотой.

И наш город хранят от зари до зари

Неподвижные старые львы.

 

В нашем городе в белые ночи

Над Невой повисают мосты,

И мы любим тебя очень-очень,

Ведь на свете единственный ты.

Ведущий: 27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте Невы была заложена Петропавловская крепость (архитектор Доменико Трезини). Этот день считается Днём рождения Санкт-Петербурга. Уже вошло в традицию проводить весёлое карнавальное шествие по Невскому проспекту к Дворцовой площади, а вечером заканчивать праздник красочным салютом.

Музыкально-ритмическая композиция «Праздничный салют» музыка Г. Вихаревой.

Исполняют дети средней группы с разноцветными лентами.

Ведущий: В день рождения нашего любимого города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.

Дети: В Европу прорубив окно,

Великий Пётр построил град.

Гордиться нам судьбой дано-

Быть петербуржцем каждый рад.

 

- На берегу пустынных волн

Стоял ОН, дум великих полн,

И вдаль глядел.

………………….. И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу:

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно. (А.С. Пушкин.)

Ведущий: Ребята, а как называется и где находиться памятник Петру I? (Ответы детей.)

Дети: Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Пётр Первый на коне –

Так задумал Фальконе!

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой

С гениальной остротой

Скульптор передал мгновенье:

Пётр в предельном напряженье.

Ведущий: Как во времена Пушкина, так и сегодня мы любуемся удивительным городом, гордой Невой и белыми ночами.

Дети: Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой его гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.   (А.С. Пушкин.)

«Песня о Петербурге» слова и музыка А.Г. Фроловой. Слайды.

Мы в городе этом родились с тобою.

И, будем считать, нам с тобой повезло:

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исаакий туману назло.

 

Припев:  Город мой дорогой,

Как прекрасен твой пышный наряд!

Взлёт мостов над Невой

И узоры чугунных оград!

 

Мы вырастим скоро, мы будем учиться.

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой Петербуржцами стать.

Дети: Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Можно гулять, можно мечтать,

А можно и просто потанцевать.

Парный танец барышень и гусаров «Вальс- шутка» музыка Шостаковича.

Ведущий: Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,-

И нет прекрасней его на земле.

Дети: Давайте мы по городу отправимся гулять.

Мы очень любопытные и всё хотим узнать

Начнём-ка мы с Восстания и до Невы дойдём.

      И много интересного узнаем и поймём.

Песня «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой. Слайды.

По городу, по городу с весёлым ветерком

Шагаем дружно парами и песенку поём.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси,

А детям очень нравится по городу идти.

Проигрыш: Две крайние пары с шарами и флажками меняются местами, а остальные дети хлопают в ладоши.

Мы вышли у Восстания на главный наш проспект,

Теперь идём по Невскому и шлём ему привет.

Здесь столько интересного, что мимо не пройти,

А детям очень нравится по городу идти!

Ведущий: Много интересного в Петербурге есть: кони, львы, музеи и мостов не счесть. А вот куда мы с вами отправимся, вам надо отгадать. Слушайте внимательно петербургские загадки.

На экране после каждого правильного ответа детей демонстрируется слайд.

Дети: Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьёй

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течёт,

Где видим белый теплоход? (Нева.)

 

- Огромные, красивые,

Из камня сотворённые,

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны.)

 

- В начале Невского стоит

Здание прекрасное на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство.)

 

- Красивый и просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского задерживает путь

По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект.)

 

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Ведущий: А дальше наше путешествие по городу продолжится экскурсией в автобусе. Занимайте скорее места. Скоро отправляемся.

Песня-игра с движениями «В автобусе». Слайды.

Вот мы в автобусе сидим,

Всё сидим и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим.

 

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт.

 

Колёса закрутились,     

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот.

 

А щётки по стеклу шуршат,     

Вжиг, вжиг, вжиг (2 раза)

Все капельки смести хотят,

Вжиг, вжиг, вжиг.

 

И мы не просто так сидим,    

Бип, бип, бип (2 раза)

Мы очень громко все гудим

Бип, бип, бип.

 

Пускай автобус наш трясёт,    

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем всё вперёд

Вот так вот.

 

Мы громко- громко все гудим

Бип, бип, бип.

Ведущий: Позови с собой друзей,

Мы отправимся в музеи.

В Петербурге их немало,

Сосчитаем их сначала.

Дети: Главный – Это Эрмитаж

Он украсит город наш.

Жили во дворце цари,

А теперь гуляем мы.

Здание Кунсткамеры.

Приготовьте камеры –

Будет фото для друзей!

Это первый наш музей,

Как начало из начал,

Пётр Великий открывал.

Утверждал: «Чудес палата,

Редкостями пребогата».

Мы у Русского музея,

Здравствуй, чудо галерея,

Здесь труды и вдохновенье

Лучших русских мастеров.

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, кто знает как называется улица, на которой находится наш детский сад? А кто знает, какой вокзал расположен на площади Восстания? (Ответы детей). А теперь давайте послушаем, какая история приключилась с одной капризной дамой, которая сдавала багаж, на одном из вокзалов нашего города.

Театрализация стихотворения С.Я. Маршака «Багаж».

Дама (Т.Я.) задаёт детям вопросы:

- Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр I)

- Когда мы отмечаем день рождения нашего города?

- Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский.)

- Какие музеи Петербурга вы знаете? (Эрмитаж, Русский музей, Зоологический, Военно-морской и др.)

- Назовите главную реку нашего города (Нева.)

Дама: Ваши знанья, без сомненья вызывают уваженье.

И хочу я на прощанье вот ещё что вам сказать.

Знатоками Петербурга смело вас могу назвать.

Даму приглашают остаться на празднике в качестве почётной гостьи.

Дети: Просыпается  город от зимнего сна,

В ясном небе капель зазвенела.

Наконец-то опять к нам вернулась весна,

Ярким солнышком всё обогрела.

Лёд растаял, плывут корабли, катера,

Лучик солнца в Неву окунулся.

Даже каменный лев, подобрев от тепла,

Вдруг зажмурился и улыбнулся.

Песня – упражнение «Весенний город» слова и музыка М.В.Сидоровой. Слайды.

Вступление: Дети встают врассыпную: девочки впереди, мальчики – за девочками. У каждой девочки в руках голубая ленточка. У мальчиков – бумажные кораблики.

Яркое солнышко в небе горит,      Дети стоят и поют песню

Дождиком тёплым мой город умыт.

И в небе синем плывут облака,

Виден им весь Петербург свысока!

Припев: Девочки покачивают ленточками вправо, влево, постепенно поднимая их.

Мальчики выполняют те же движения с корабликами.

Чайки кричат над Невой,

Ветер играет с волной.

Что же ещё, город мой,

Может сравниться с тобой?

Проигрыш: Все дети бегут вперёд. Девочки встают на колено, держа ленточки в обеих руках. Девочки покачивают ленточками вправо, влево, постепенно поднимая их. Мальчики выполняют те же движения с корабликами. Дети отбегают назад, руки согнуты в локтях. Кружатся вокруг себя.

Город торжественный, город морской,

Вот мост Аничков с Фонтанкой рекой.

Кони застыли, молчанье храня …

Как, Петербург, не любить мне тебя

Дети: В городе любимом всё весною дышит,

Облака купаются в синей вышине.

Дождь босыми ножками застучал по крыше,

Поплывут трамвайчики скоро по Неве.

Первые листочки ветерок качает,

Серебристым пухом тополь закружит.

И доносит ветер крики белых чаек,

Яркое, лучистое солнышко горит.

Рассыпаясь брызгами, снова бьют фонтаны,

Золотом сверкают шпили, купола.

А на поле Марсовом вспыхнули тюльпаны,

В город мой вернулась светлая весна.

Песня «Это город любимый наш» слова и музыка М.В.Сидоровой.

(Исполняют дети подготовительной группы.) Слайды.

Петербург, Петербург, как люблю я тебя

И пою о тебе, город мой.

Гордо носишь ты имя Святого Петра,

Удивляешь своей красотой.

Припев: Медный всадник и Эрмитаж,

И решёток узор кружевной -   

Это город любимый наш,

Петербург, Петербург дорогой.

 

В золотых куполах солнца луч утонул.

И на адмиралтейской игле,

В небе синем и ясном кораблик сверкнул

И поплыл, и поплыл в вышине.

Дети: Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесённый словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

 

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов.

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

 

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и стихах.

 

И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних пург.

Ты всех прекрасней – несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург. (Н. Огнивцев.)

Звучит «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра. Дети слушают это произведение стоя. Слайды.

Ведущий: Красуйся град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия. (А.С. Пушкин.)

Под музыку песен о городе дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...