Сценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества
«Раз, два, три, четыре, пять! Будем пап мы поздравлять!»

Старшая разновозрастная группа

 

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, способствование укреплению детско-родительских отношений, повышению авторитета отцов, посредством совместного участия в празднике.

Задачи: формировать у детей нравственно – патриотические чувства;

воспитывать уважение к защитникам отечества;

продолжать знакомить с традицией празднования Дня защитника отечества.

Оборудование: дартсы, кольцебросы, две детские кроватки, два комплекта постельных принадлежностей, две пары кирзовых сапог, портянки для детей и взрослых, кухонные принадлежности: два ножа, чашки, ложки, подарки для пап и для мальчиков, музыкальное сопровождение для проведения конкурсов, детская одежда, игрушечные автоматы.

 

Ход праздника.

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим воинов нашей Российской армии. Они стоят на страже мира и свободы, охраняя рубежи нашей Родины в небесах, на земле и на море. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и наши любимые, родные, отважные папы. И накануне этого замечательного праздника, примите от нас самые искренние, самые сердечные пожелания счастья, здоровья, успехов во всех делах и, самое главное – мира вам, вашим детям, родным, близким, а так же всем людям на нашей планете. И сегодня мы приготовили для вас праздничную программу: немного грустную и торжественную, весёлую и увлекательную. Надеемся, что вы примите в ней активное участие и вам не будет скучно. И так, мы начинаем…

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются у центральной стены.)

Ведущий:

Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

 

Этот праздник - праздником мужчины,

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат.

Ведущий:

На ваших плечах — счастье, радость и мир,

Огромной страны оборона.

Слагаются песни, читают стихи,

О людях в военных погонах.

 

Спасибо за солнце и пение птиц,

За чистое ясное небо,

За запах мороза, весенних цветов,

И вкус испеченного хлеба!

Ребёнок:

На горах высоких,

На степном просторе.

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Ребёнок:Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Ребёнок:

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

 

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

 

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

Ведущий:

Для наших гостей дети исполнят песню «Мы шагаем как солдаты».

Ведущий:

Покой всех городов и сел старинных,

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

 

Нас защищали прадеды и деды –

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

 

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок,

Сам защищает слабых и девчонок!

Ведущий:

Наших мальчиков поздравляют девочки.

Девочки (по очереди):

Мальчики сегодня важные такие.

Все стоят серьёзные – будто бы большие.

 

День мужской отметим, мальчиков поздравим.

Всех мужчин сегодня от души мы славим.

 

Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.

И делами разными увлекайтесь новыми.

 

Покоряйте небеса, горы, океаны.

Открывайте города дальние и страны.

 

Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.

И не совершить сумейте глупые ошибки.

 

Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем добрыми словами.

Ведущий:

Также наши девочки приготовили мальчикам небольшие подарки, но это пока пусть будет для них сюрпризом.

Ведущий:

Послушайте стихотворение в исполнении Дениса, которое он посвящает своему папе

Ребёнок:

Хочу похожим быть на папу.

Во всем хочу как папа стать.

Как он - носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

 

Быть сильным, умным, не лениться,

И делать все, как он - на пять!

И не забыть, еще, жениться!

И... нашу маму в жены взять.

Ведущий:

(Читает стихотворение, а дети, которых он называет, выполняют соответствующие жесты, движения…)

Как же всем играть охота:

Вова– главный над пехотой,

Саша – снайпер, очень меткий,

Вот Максим – крутой разведчик

Настя с Ксюшей - санитарки,

Вика с Лизой - диверсантки,

Маша– смелая танкистка,

Ярик – лётчик-вертолётчик,

Егор – шустрый пулемётчик.

Слава с Тёмой - новобранцы,

А Денис – Лихой десантник.

Тут, Дарина, Вика, Лена,

И Карина непременно.

А ещё Андрюша с Полей,

И Серёжа наш с Артёмом…

Дети (вместе):

Мы в солдат не зря играем –

Так Отчизну защищаем!

Ведущий:Конкурс «Тревога!»Конкурс «Тревога!»

А сейчас настало время наших состязаний. Все мы знаем, что утро в армии начинается с команды «подъём!»

1. Конкурс «заправь кровать»

(Две детские кроватки с постельными принадлежностями: матрас, подушка, наволочка, две простыни, одеяло.) Сначала папы должны их заправить, а потом дети.

2. Конкурс «Тревога!»

(По команде папы одевают своего ребёнка: шапка, куртка, обувь, шарф, варежки и вешают ему автомат.)

Кто мне ответит, чему в первую очередь должен был научиться солдат? Ну, конечно же, заматывать портянки на ноги.

3. Наш следующий конкурс называется «Кто быстрее».

(Папы сначала себе заматывают портянки, надевают кирзовые сапоги, маршируют, а затем своему ребёнку.)

Ведущий:

Молодцы. С первой частью наших испытаний папы и дети справились достойно. Сейчас приступаем к строевой подготовке.

4. Папы выбирают карточки с песнями, под которую они должны будут маршировать со своим ребёнком. (Песни известные, все зрители поют, а участники маршируют.)

5. Молодцы! А сейчас настало время стрелковой подготовки. (Кольцебросы - дети, дартсы – папы.)

Ведущий:

Замечательно. Стрелять вы тоже умеете. А кто в армии хотя бы раз за время службы не получал наряд вне очереди? Наверное, таких нет.

6. И следующий наш конкурс так и называется «Наряд вне очереди».«Кто быстрее»«Кто быстрее»

(Папы по команде бегут на кухню, надевают колпаки и фартуки, чистят картошку и лук. Дети переносят в ложках то, что почистили папы в кастрюлю.)

Ведущий:

Ответьте мне, пожалуйста, как называют воинов, которые сражаются верхом на лошадях? (Кавалеристы или конные войска.)

7. Конкурс для детей «Отважные кавалеристы». (Дети «скачут верхом» на надувных мячах до ориентира и обратно.)

Ведущий:

Все молодцы! Я думаю, каждый из вас достоин награды!

(Всем победителям и участникам вручаются медали.)

Ведущий:

Что ж мы видим, что наши папы всё умеют, всё у них получается. Настало время проверить теоретическую подготовку наших гостей.

(Гости, дети, отвечают на вопросы ведущих.)

1. Вооруженные силы страны. (Армия.)

2. Ручной разрывной снаряд. (Граната.)

3. Торжественный смотр войск. (Парад.)

4. Отборная часть армии. (Гвардия.)

5. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. (Максим.)

6. Выпускник военного училища. (Офицер.)

7. Объединение военных кораблей. (Эскадра.)

8. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS.)МедалиМедали

9. Солдатское пальто. (Шинель.)

10. Бывает сторожевая, походная, пограничная. (Застава.)

Ведущий:

Молодцы! За теоретическую подготовку всем отлично!

Ведущий:

Наш праздник продолжается. Слово предоставляется снова нашим детям.

Ребёнок:

Я знаю, что папа мой тоже когда-то,

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю, и его непременно,

Поздравить хочу в этот праздник военный.

 

Сейчас я повыше на стул заберусь,

Военную песню спою ему громко.

Пусть знает мой папа, что я им горжусь,

А он пусть гордится успехом ребенка.

(В исполнении Маши звучит песня «У солдата выходной».)

Ведущий:

А сейчас, дорогие папы примите подарки от ваших детей.

Дети:

(Сначала читают стихотворение, затем дарят подарки.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять.

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал:

РАЗ - болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять...

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

Вместе:

С Днём Защитника, герой!!!

(Дети вручают подарки и исполняют танец «Неразлучные друзья».)

Ведущий:

Вот и подходит к концу наш праздник. Ещё раз примите самые искренние пожелания здоровья, счастья, мира вам и вашим детям.

Ведущий:

Дорогие наши мальчики. Сейчас от имени всех наших гостей, к вам обращается бывший солдат Российской армии, папа Дарины и Карины. Послушайте, что он вам скажет.

Папа:

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

 

Но сначала на футбольном поле.

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

 

Не пустить чужих собак к котёнку –

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

Ведущий:

Ребята, мы верим, что когда вы вырастите, будете так же достойно стоять на страже нашей Родины, как это делали ваши папы и дедушки. Ну и получите обещанный сюрприз от девочек.

(Девочки вручают медальоны с фотографиями мальчиков.)

Ведущий:

Пусть останутся «войнушки» лишь игрой,

Ведь играем, ведь воюем понарошку:

Не желают встретиться с бедой –

Ни Денис, ни Саша, ни Серёжка.

 

Пусть останутся «войнушки» лишь игрой,

И не плачут наши девочки от страха.

И пусть смех повсюду льёт рекой,

А над нами - пусть поют задорно птахи.

 

Пусть останутся « войнушки» лишь игрой,

Пусть никто и никогда не погибает;

А пусть солнца лучик золотой,

В мирном небе счастье вышивает!

Дети и гости исполняют песню «Солнечный круг». (С последними строчками песни дети выходят из зала.)

Общая фотография на память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...