Конспект викторины по жанровой живописи «Вечер творчества» среди родителей и детей подготовительной группы

 

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете, о русских художниках.

Развивающие задачи: совершенствовать технику рисования, упражнять в смешивании красок на палитре, развивать чувство цвета. Упражнять в рисовании сказочного портрета любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа.Развивать у родителей интерес к жизни детей в детском саду по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Воспитательные задачи: формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость. Развивать дух соперничества.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Девочка с персиком» П. Серова, «Грачи прилетели» А. Саврасова, подборки иллюстраций о натюрмортах, консультация для родителей «Значение знаний о живописи в общем развитии ребенка», беседы с родителями о разнообразных материалах в живописных работах детей.

Оборудование: разрезные репродукции А.Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Золотая осень», репродукции пейзажей А. Пластова «Первый снег», И.Шишкина «В бору», В. Поленова «Золотая осень», различные предметы для натюрмортов (муляжи фруктов, овощей, вазы, ткань, цветы), листы бумаги формата А-3, простые и цветные карандаши, масляные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти N 1,5,6, палитры, тряпочки, ёмкости с водой, фломастеры, сангина.

 

Ход:

- Добрый вечер, уважаемые гости: мамы, папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести очередной «Вечер творчества». И посвятим мы его нашим знаменитым русским художникам, их творчеству. А заодно узнаем, как дети и их родители разбираются в жанрах изобразительного искусства. Как это можно сделать? Провести игру - викторину. Согласны?

Предлагаю организовать 2 команды: команду родителей и команду детей, объединитесь и придумайте название, связанное с живописью.

Команды готовы! Приветствуем команду родителей - «Кисточкины»! И команду детей - «Малыши - Карандаши».

Итак, начинаем нашу викторину.

1 конкурс «Собери картину»

Команды получают конверты с разрезными картинками (репродукция картины разрезана на 6 частей). Необходимо собрать репродукцию, назвать картину, ее жанр и автора.

У «Кисточкиных»: пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели», а у «Малышей - карандашей»: - И. Левитана «Золотая осень».

Жюри оценивает скорость и правильность ответов. Каждая команда справилась с заданием и получает по очку.

2 Конкурс «Поэтический»

Командам необходимо определить к какому пейзажу относится стихотворение. Дети читают стихи Е. Трутневой, выученные заранее:

  1. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога. (А. Пластов «Первый снег».)

  1. У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава. (А. Саврасов «Грачи прилетели».)

  1. На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (И. Шишкин «В бору».)

  1. А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы - ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам. (В. Поленов «Золотая осень».)

Жюри оценивает правильность ответов.

3 Конкурс «Натюрморт»

Перед участниками располагаются различные муляжи фруктов, овощей, ягод, посуда, ткани. Каждой команде необходимо составить натюрморт на выбранной ими ткани. А затем объяснить, как в этом натюрморте сочетаются предметы.

Жюри оценивает ответы команд.

4 Конкурс «Чья команда больше отгадает загадок»

Участникам необходимо отгадать загадки о том, что может быть отражено на портрете. Загадывают дети - зрители:

- Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. (Глаза.)

- Что за обедом всего нужнее. (Рот.)

- Носить легко, а считать трудно. (Волосы.)

- Между двух светил сижу я один. (Нос.)

- Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова.)

- Куда ни пойдешь, все на них взглянешь. (Ноги.)

Жюри оценивает количество ответов.

5 Конкурс «Сказочный портрет» (Во время этого конкурса фоном звучит музыка «Времена года» Антонио Вивальди.)

Каждой команде предлагается изобразить сказочный портрет любого времени года, используя характерные детали, цветовые тона, присущие именно этому сезону года. Раскрашивать рисунок можно в любой технике, используя любой материал (цветные карандаши, фломастеры, масляные карандаши, акварель, гуашь, гель с блестками и т.д.).

В конце жюри подводит итоги.

Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

(С. Шмаков.)

Как приятно было наблюдать за вашей работой в командах! И сколько всего вы знаете о творчестве русских художников, их картинах. А какие разные материалы вы использовали в своих работах. От этого ваши работы получились красочными, своеобразными, необычными. А каковы Ваши впечатления, уважаемые участники, поделитесь? Какой конкурс был для Вас самым интересным, наиболее трудным, веселым?

Дорогие родители! Желаю вам дальнейших совместных творческих успехов. А сейчас мы приглашаем вас в выставочный зал для просмотра детских работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...