Праздничное развлечение «Мамина страна»

 

Цель: Развивать интерес к познавательным развлечениям, создать атмосферу эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях своих мам, формировать представления о значимости этих профессий.

2. Развивать умение петь согласованно и выразительно, передавая характер музыки.

3. Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения сценки, навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

4. Воспитывать любовь к близким людям посредством произведений, в которых главным является образ женщины – матери.

Материалы и оборудование:

1. Баннер.

2. Рамки с портретами мам.

3. Костюм Феи.

4. Волшебный Ковёр.

5. Слайды: Река маминых забот; Горы неотложных дел; Долина Маминой песни; Сады Маминых профессий; Островок отдыха, Поляна маминых цветов.

6. Музыкальная инсценировка: «Маленькие прачки»: тазики, утюги, платочки.

7. Конкурс «Варим борщ»: 2 кастрюли, муляжи овощей.

8. Куклы.

9. Цветы.

10. ТСО – мультимедийная установка.

 

Зал празднично украшен, на сцене полянка с цветами. На стене висят портреты мам.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы, милые женщины! Этот весенний праздник мы посвящаем Вам! С Международным женским днем вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым,

Пусть радость принесут вам ветры,

Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,

Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!

Звучит «Подснежник» П.И.Чайковского, дети заходят в зал, встают полукругом.

- Ребята! Посмотрите, какой красивый наш зал! Он украшен портретами ваших мам (обратить внимание детей на портреты мам).

Кто вас, дети, крепко любит? (мама)

Пожалеет, приголубит? (мама)

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает? (мама)

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? (мама).

- Да, ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мам с 8 Марта.

Дети исполняют песню «День сегодня необычный». Муз. и сл. М. Еремеевой.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики (дети садятся).

8 Марта – праздник всех мам на земле. В этот день принято поздравлять наших мам. Своей любовью мама учит нас быть чуткими, умными, трудолюбивыми, способными на благородные поступки. Низкий вам поклон за всё, что вы для нас делаете! Будьте здоровы, счастливы, любимы и почитаемы своими детьми! Ребята, а какие ваши мамы? (у неё красивые глаза, добрые руки, нежный голос). Да, ребята, мамы добрые, красивые, а ещё они хорошие хозяйки и прекрасные труженицы. А вы хотите больше узнать о маме, чем она занимается, что любит делать? Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку, волшебную страну заботливых мам. Но есть лишь один способ туда попасть, мне о нём поведала волшебная Фея. (Звучит лёгкая музыка.) Закройте на минуту все глаза и ласково произнесите слово “ФЕЯ”.

(Дети закрывают глаза. Входит Фея. Дети открывают глаза.)

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Здравствуй Добрая Фея! Мы слышали, что где-то есть страна заботливых мам. Нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать про них как можно больше хорошего. Расскажи нам, где она находится и как туда попасть?

Фея: Да, да, ребята, я знаю, о какой стране идёт речь.

В эту страну не идут поезда,

Мы знаем её, страна эта - наша семья.

Здесь жизнь подарили нам мамы.

Ведь дети для них – это самое главное!

А попасть в эту страну нам поможет волшебный ковёр. Проходите, присаживайтесь. (Дети располагаются на ковре.)

Фея: «Волшебный ковёр,

Возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину,

Неси в Мамину страну» (звучит музыка). Ой, как высоко мы летим! Посмотрите! (Меняется слайд.)Видите Реку маминых забот? Она протекает через всю страну. Эта река очень широкая. А всё потому, что забот у мам очень-очень много. А какие мамины заботы вы знаете? (Готовить обед, стирать, делать уборку и т.д.)

(Меняется слайд.) О-о-о! Взгляните! Какие высокие горы виднеются?

Это же известные Горы неотложных дел. Любая мама про них расскажет. Кто из вас любит помогать своим мамам? (Ответы детей.)

Девочки, покажите, как вы это делаете. А ребята вам помогут. Тогда мы приземляемся …

Мальчики и воспитатель выносят атрибуты, девочки встают к стульчикам.

Исполняется музыкальный номер «Маленькие прачки».

Девочки садятся, мальчики помогают убирать.

Фея: Молодцы, ребята! Важная ежедневная забота каждой мамы – вкусно накормить семью. А теперь мальчики покажут, как они умеют готовить борщ.

Перед вами овощи и фрукты, выбирайте, что нужно для борща и начинайте готовить!

Звучит весёлая музыка, проводится конкурс «Варим борщ».

В конкурсе участвуют мальчики.

- Какой запах, наваристый, вкусный, отличный борщ. Молодцы ребята.

Но нам пора отправляться в путь, занимайте места.

Звучит музыка. (Меняется слайд.)

Фея: Ну а сейчас мы пролетаем над Долиной Маминой песни. Посмотрите, какая красота! Какая замечательная долина! Ребята, вы много слышите разных песен. Ваши мамы дома тоже поют. А какие песни поют ваши мамы. (Имя ребёнка), какую песню поёт твоя мама? (Ответ ребёнка.) Есть ещё песни, которые поют мамы своим ребяткам, послушайте: (напевает)

«Котя-котенька коток, котя серенький хвосток.

Приди котик ночевать, нашу деточку качать…».

Дети: Колыбельную песню.

Фея: Конечно, колыбельную называют маминой песней. А какие ласковые и нежные слова подходят для колыбельной? (Дети называют: солнышко, зайчик, лапочка, сыночек, доченька, цыплёнок, родной, любимый и т.д.)

Фея: Здесь наш ковёр приземляется, у меня для вас сюрприз! (Дети проходят на стульчики и садятся.)

- А сейчас, для вас прозвучит колыбельная в исполнении ваших мам. Послушайте.

Выходят несколько мам с куклами, садятся, берут их на руки, исполняют «Колыбельную» м. Р.Паулса, из к/ф «Долгая дорогая в дюнах».

После исполнения мамы садятся, дети хлопают.

Фея: Какая замечательная песня.Спасибо мамам.А наше путешествие продолжается. Ребята, а в этой долине есть Сады Маминых профессий. (Меняется слайд.) Давайте заглянем сюда, здесь нас ждёт много интересного. Ваши мамы делают самые разные и очень нужные всем дела. И каждая из них по-своему волшебница. И наши ребята знают, кем работают их мамы.

Дети описывают профессии своих мам, демонстрируя их рабочие атрибуты.

1 ребёнок (свистит в свисток):

«Мама людям помогает,

Люди маму уважают.

Детям, взрослым, всем пример,

Мама – МИЛИЦИОНЕР!»

2 ребёнок (в белом халате):

«Если ты разбил коленку,

Поднимайся и не плачь.

Быстро смажет ранку йодом,

Перевяжет ногу ВРАЧ».

3 ребёнок (в колпаке и с половником в руке):

«Кто ходит в белом колпаке,

С большим половником в руке?

Кто приготовит вкусные

Вам голубцы капустные?

Профессию назвать готовы.

Эта мама – классный ПОВАР!»

4 ребёнок (с кистью маляра и игрушечным ведром)

«Всё изменится как в сказке

Лишь смешает мама краски.

Дружит с кистью и ведром,

А зовётся МАЛЯРОМ!

5 ребёнок (с указкой):

«Каждое утро спешит на урок

Мамочка в школу.

Она – ПЕДАГОГ».

Дети уходят переодеваться.

Фея: Вот сколько интересного мы узнали! Мы с вами побывали в долине маминой песни, в садах маминых профессий. Вам понравилось? Но нужно торопиться, ведь Мамина страна такая большая. Нам ещё предстоит так много увидеть! Ребята, вы готовы?

Дети садятся на ковёр, звучит музыка. (Меняется слайд.)

Фея: Ребята, посмотрите, это Островок отдыха… Он очень красивый и уютный. Какие высокие пальмы, голубое небо… И раз мы попали сюда, давайте приземлимся и будем танцевать.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра» А.Буренина.

Фея танцует с детьми. После танца дети остаются в кругу.

Фея: Какие вы молодцы! Как хорошо танцуете.

А на этом острове есть целая Поляна цветов. Ребята! Какое красивое место! Давайте подойдём к поляне и возьмём по цветочку для своей мамы.

Звучит музыка «Вальс» Ш.Гуно.

Дети подходят к поляне, берут цветок, подходят к Фее.

Фея: Наше путешествие по Волшебной стране заботливых мам, такой удивительной и интересной, заканчивается. Вам пора возвращаться в детский сад. Располагайтесь на ковре. Все поместились? (Звучит музыка. Произносит слова.)

«Будем возвращаться -

Начинай снижаться».

Дети проходят и встают полукругом. (Меняется слайд.)

Воспитатель: Спасибо добрая Фея за путешествие в волшебную страну заботливых мам, в которой только что побывали ребята и которая, оказывается, всегда рядом с нами.

Фея: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие, ну а мне пора уходить, меня ждут другие страны. До свидания! (Фея уходит.)

Воспитатель: А завершает наше путешествие песня, посвящённая дорогим мамам.

Дети исполняют песню «Очень я мамочку люблю».

Звучит музыка «Вальс» Ш. Гуно, дети вручают мамам и гостям цветы.

После, дети с воспитателем уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Читайте также

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...