Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий праздника 8 марта с элементами фольклора в подготовительной к школе группе

 

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:   Здравствуйте, гости любимые!

Рады мы видеть всех вас!

Пусть пролетит незаметно

Этот наш праздничный час!

Сегодня мы поздравляем наших дорогих и любимых мам и бабушек!

1. Мама - это небо, мама - это свет,

Мама - это счастье, мамы лучше нет!

2. Мама - это сказка, мама - это смех,

Мама - это ласка, мама любит всех.

3. Мама улыбнется, мама погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

4. Мама - это доброта, мама выручит всегда.

5. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют,

О самой чудесной на свете,

О маме своей говорю.

6. Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас:

Этот праздник самый-самый

Замечательный для нас.

7. Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберем

Для вас, дорогие, любимые,

Мы песню сегодня споем.

Песня «Знаешь, как тебя люблю я, мама»

8. С днем 8-го марта, с праздником весенним,

С первыми цветами в этот ранний час

Мамы дорогие, самые родные,

Любящие дети.

Все: Поздравляют вас! (Садятся.)

Открывается занавес. Возле центральной стены на троне сидит Царь, рядом - две девицы. Девицы вяжут, Царь читает «Сказки Пушкина».

Царь. Думал я, думал, и решил, что пора мне своего старшенького сына женить. Да вот где невесту взять?

Первая девица. А в чём проблема?

Да хоть я! Чем не невеста?

Кабы я была царица,

То на весь крещёный мир

Я затеяла бы пир!

Вторая девица. А я ещё лучше!

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна!

Царь. Нет! Нет! Хочу девицу вот такую (читает):

«А сама-то величава.

Выступает, будто пава.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Ну, а речь-то говорит,

Будто реченька журчит». Только где такую найти?

(Сидит, задумавшись)

Первая девица. Придумала!

Вторая девица. И я знаю! (шепчутся)

Девицы. Царь-батюшка, знаем мы, как твоему горю помочь! Есть много девиц хороших, пригожих, на ту, что в твоей книжке, похожих.

Царь. Вот радость-то. Пусть объявятся. Перед царскими очами красотою похвалятся.

Под музыку А. Варламова «Красный сарафан» девочки одна за другой проходят перед Царём и зрителями. Последней идёт Баба Яга.

Царь. Все девицы очень хороши. Не знаю, какую и выбрать.

Но вот эта, последняя вроде как крупновата, толстовата и, мне кажется, старовата! Мадам, сколько Вам лет?

Баба Яга. Не мадам, а мадмуазель!

Царь. Ой, простите, мадмуазель. Так сколько?

Баба Яга. Это неприлично. Женщин об этом не спрашивают.

Царь. Ах, извините, извините!

Баба Яга усаживается вместе со всеми девочками. Постоянно прихорашивается, смотрится в зеркало.

Царь. А тут ещё в книжке говорится, что пойдёт одна девица танцевать да как ручкой поведёт - озёра разливаются, другой поведёт - лебеди белые плывут. Так хочется, чтоб и наши девицы так умели.

Баба Яга. Я умею!

Царь. Ну, что ж, танцевальный конкурс открывает девица... Мадмуазель, как Ваше имя?

Баба Яга. Баба Я... Ой! Барби!

Танец бабы яги

Царь. Ну, ты даешь! А я все гляжу, до чего же хороши девочки!

Прямо слов нет!

Баба Яга. Как это слов нет? До седых волос дожил, а комплиментов делать не научился! Вот помню лет 1000 тому назад это было. Идём мы с Кощеюшкой по лесу. И метла, и ступа с собой, а лететь не хочется. Так шли бы и шли... А вокруг красота: поганочек вокруг видимо-невидимо! А мы ничего не замечаем. А он, касатик- то мой, говорит: «Кочерыжечка ты моя зелёненькая! Вороночка моя голосистая!»

Царь. Ничего себе комплиментики!

Послушай, какие комплименты мальчики нашим девочкам скажут!

Комплименты

Мальчики   

1. Будем девочкам дарить

Приятные моменты,

2. Будем им мы говорить

Сегодня комплименты!

3. Какая ты нарядная,

И платье золотое!

Я приглашу в "Кадриль тебя",

Ведь дружим мы с тобою!

4. Твой наряд такой красивый!

На принцессу ты похожа,

Мне придётся превратиться

В принца сказочного тоже.

5. Золотые локоны, синие глаза!

Всё самое хорошее хочу тебе сказать!

6. На меня ты смотришь строго,

Как мимоза-недотрога.

Буду мышцы я качать,

Чтоб девчонок защищать!

7. Твоя улыбка чудная,

Как ранняя весна,

Всегда в минуту трудную

Поможет мне она!

8. Я придумал, что сказать

В этом поздравленье:

Твои щёчки, как цветочки,

Глазки – загляденье!

9. Словно звёздочки, горят

У ……… глазки!

Кто сумеет отгадать

Из какой ты сказки?

10. Русский праздничный наряд,

Глазки озорно горят,

И звучит твой звонкий смех –

Ты сегодня луче всех!

11. Ты, как яблонька весной –

Зелёненькое платье,

И сегодня лишь с тобой

Буду танцевать я!

12. Как наряд прекрасен твой!

Потанцуй скорей со мной!

Звонко топнем каблучком,

Пронесёмся с ветерком!

13. Очень долго мы мечтали

Пригласить на танец вас,

Заведём "Кадриль" сегодня.

Вот как весело у нас!  

Танец кадриль

Царь. Молодцы и девицы, и красны молодцы, ну прям, как я в молодости.

Берет книгу.  А ещё в книжке написано, что царевна говорит, будто реченька журчит...

Баба Яга. Я так тоже могу, особенно, когда пою.

Царь. Ну, давайте послушаем.

Песня «Баба яга 8 марта»

Царь. Мне кажется, что у Вас нет ни слуха, ни голоса.

Баба Яга. Подумаешь! Поют они, танцуют! Кому нужны такие жёны? А пирог из поганок они умеют печь? А ковёр из паутин умеют ткать? А сплетни собирать да интриги плести они умеют? Есть у меня для ваших девиц одно заданьице: завалялись у меня два клубочка спутанные. Их нужно быстро и ловко перемотать. Погляжу я на вашу сноровку. И ты, Царь-батюшка, гляди.

Игра «Смотай клубочек»

Баба Яга. Вижу, что заскучали ваши добры молодцы. Хочу и их сноровку проверить. Девицы-то ваши хороши, а молодцы-то под стать им? Эй, добры молодцы! Скачите сюда на конях горячих да попробуйте у красных девиц платочек забрать.

Игра «Достань платочек»

Девочка становится на куб, поднимает вверх руку с платочком.

Мальчик на лошадке подпрыгивает, пытаясь выхватить платочек.

Баба Яга. Это ещё так, только разминочка. А вот другое задание. Трудное, страшное! Лежали у меня в чулане вот эти маленькие мешочки. Что в них лежит, не помню, самой глядеть неохота, да и боязно. Вдруг оно, то, что там лежит, кусается?

Царь. А наши девицы туда и заглядывать не будут. Станут они свои ручки марать!

Баба Яга. Я так и знала, что они белоручки!

Царь. Нет, они скажут, что там лежит и не заглядывая в твои подозрительные мешочки. Дай-ка мне один сюда.

(берёт мешочек, ощупывает его, наклоняется к Яге и шепчет на ухо).

Баба Яга. Угадал! Но им нипочём не отгадать!

Игра «Угадай, что в мешке»

Баба Яга. Угадать-то угадали, а теперь разобрать нужно в две плошки фасоль и горох. Девочки разбирают.

Царь. Добры молодцы, пока девицы делом заняты, вам нужно повеселить всех гостей.

Мальчик 1. Ложкари в саду у нас-

Музыканты – высший класс!

Ритм четко отбиваем,

Всю округу удивляем!

2.  Во кузнице молодцы,

Во кузнице кузнецы,

Подковы лошадям куют,

Песни весело поют!

Танец «Ложкари»

Царь. И девицы, и добры молодцы – все умельцы да удальцы!

Баба Яга. Вот смотрю на вас, гадаю:

Всё умеют, всё-то знают,

И поют, стихи читают,

И клубочки размотают.

И когда я не пойму

Научились вы всему?

Дети (поочередно).

1. А сказать спасибо мы

Нашим бабушкам должны.

2. Мы всегда пример берем

С наших бабушек во всем.

3. Они трудятся весь день,

Гонят прочь из дома лень.

4. Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя!

По твоим морщинкам проведу рукой…

В целом свете нету бабушки такой.

Никогда не буду огорчать тебя,

Только будь здоровой, бабушка моя!

5. Про бабушку, про бабушку

На свете песен мало,

А бабушка, а бабушка-

Она ведь тоже мама.

Хоть папина, хоть мамина

Но тоже, тоже мама.

6. Мы с моею бабушкой старые друзья. 

До чего веселая бабушка моя! 

Сказок знает столько, что не перечесть. 

И всегда в запасе новенькая есть! 

7. Для вас, родные бабушки, только лишь для вас 

Песенку веселую мы споем сейчас!                          

Песня "Бабушка"

Баба Яга. Я ж тоже как-никак бабушка. Значит, это и про меня.

Песни петь, танцевать я о-о-очень люблю! А вы что-нибудь свеженькое, современное станцевать можете?

Ребенок. От веселых ритмов никуда не деться,

Ритмы современные – это ритмы детства!

Танец "Мы маленькие звезды"

Баб Яга. Вот это класс! Круто!

Царь. Ну что ж, прекрасным был наш праздник!

Здесь каждый пел и танцевал.

Давай скорее будем выбирать,

Какую из девиц нам лучшею назвать.

Баба Яга. А вот, смотри, какая красавица!

Или вот эта... Нет, вон та, с кудрями.

А может эта?.. Ох, не знаю прямо.

Царь. Одна веселая, ну, а другая смелая,

Хозяйственная, добрая, умелая,

И быстрая, и нежная, певунья,

Шутница, и красавица, плясунья.

И каждая по-своему прекрасна.

Баба Яга. Ну, значит и не выберем, все ясно!

Царь. Нет, мы оценить должны сегодня всех.

За скромность, и за нежность, и за смех,

И песни чудные, и пляски хороши,

За обаяние, за доброту души.

И всех мам мы поздравим с праздником, да порадуемся за то, что у них такие красны девицы да добры молодцы!

Баба Яга. Русь талантами богата,

Русь талантами полна,

Если будут петь ребята,

Значит, будет жить она!

На сцену выходят все дети в костюмах.

Песня «На русской сторонушке»

Царь. Примета есть такая на Руси: если звёздочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.

Бросает бумажные звёзды в зал.

Баба Яга. Ловите... Загадали желание?

Только берегите звёздочку, а то всё забудется и ничего не сбудется.

Дети 1. Люди малые да великие!

Всем поклон земной за участие,

Да ещё с собой много счастия.

2. Лет до ста цвести, да без старости,

Жизни долгой вам, звонкой радости!

Уходят в группу.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

«Вот какие шляпы» Развлечение для детей старшей или подготовительной группы

«Вот какие шляпы» Развлечение для детей старшей или подготовительной группы Цель: Создавать у детей эмоционально-положительный радостный настрой. Закреплять знания о временах года...

Конспект занятия по развитию внимания в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию внимания в подготовительной группе Тема занятия: «Самый внимательный» Возраст детей: 6-7 лет. Форма проведения: групповое занятие. Цель проведения занятия: развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в средней компенсирующей группе Тема: «Осень. Составление коротких рассказов об осени» Цель: О.О. «Коммуникация». - активизировать словарь детей...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство