Сайт для воспитателей детских садов






Конспект – описание проведения сюжетно-ролевой игры на тему: «Дом моды»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

Программное содержание:

- учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом  и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

- продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;

- совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих;

- продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни;

- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

Словарная работа: художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды»; рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы.

Предметно-игровая среда: журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, бумажные куклы, сантиметровые ленты, швейные машинки, утюги, гладильные доски, мелкие детали для отделки, клей, кисти, салфетки, столы, стулья, кубики, телефон (игрушка), компьютер (игрушка), ножницы, магнитофон с записями детских музыкальных произведений.

       Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете словосочетание «модная одежда»?

Ответы детей: Одеваться красиво, современно, стильно, модно, ярко.

Воспитатель: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?

Ответы детей: О модной одежде можно узнать из журналов мод. По телевизору показывают передачи о моде «Модный приговор», «Снимите это немедленно», «Ты – супермодель». В Домах моды проходят показы мод.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают модную одежду?

Ответ детей: Модную одежду разрабатывают в Доме моды.

Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в Доме моды?

Ответ детей: Художники-модельеры, закройщики, швеи-портнихи, , директор, модели.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Ответ ребенка: Придумывает, создает новые модели одежды. Рисует эскизы. Подбирает ткань для новых моделей одежды.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Ответ ребенка: Снимает мерки с моделей. Составляют выкройки, кроят ткань.

Воспитатель: А для чего в Доме моделей швеи-портнихи?

Ответ ребенка: Портнихи шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?

Ответ ребенка: Без моделей. Они ходят по подиуму и демонстрирую новые модели одежды.

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду Дом моды. Согласны? А как вы предлагаете его назвать?

Предложения детей, выбор названия.

Воспитатель: Сколько отделов будет работать в нашем Доме моделей?

Ответ ребенка: Отдел художников – дизайнеров, отдел закройщиков, швейный отдел.

Воспитатель: В каждом отделе работают по три сотрудника. Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять.

Дети выбирают роли и распределяются на подгруппы.

Воспитатель: Ребята, а мне с вами можно поиграть? Какую роль вы мне      доверяете?

Воспитатель берет на себя роль директора.

Воспитатель: Итак, давайте представим, как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочи места.

Дети выбирают необходимые игровые атрибуты и создают рабочие места.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья в «кабинете директора».

Воспитатель: Доброе утро! Уважаемые сотрудники! В наш Дом моделей поступил заказ. Разработать и изготовить новую коллекцию летней одежды, которая должна состоять из: платья для торжественных случаев, одежда для спорта, комплект одежды для   повседневной жизни. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившейся традиции, мы организуем показ мод. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Сейчас закройщики и швеи идут на рабочие места и заканчивают предыдущий заказ. А художники-дизайнеры останутся.

Распределение задания: кто какую модель будет разрабатывать.

Дети играют.

     Игровые ситуации:

- «дошить» предыдущий заказ;

- «погладить» ткань и сложить;

- Взять швее выкройку у закройщика;

- создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставить стулья, разложить кубики;

- «сломался» телефон, компьютер, швейные машинки.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники Дома моды «Модница»! Приглашаем Вас на показ коллекции летней одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!

Дети «ведут» кукол в модной одежде, сопровождая показ своим рассказом.

Зрители хлопают.

Воспитатель: Модели сейчас отдохнут. Сотрудники Дома моды соберитесь в кабинете директора. Коллекцию летней одежды завтра упакуют и отправят нашим заказчикам. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Знакомство старших…

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художника»   Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Капель…

  Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Капелька» МДОУ «Детский сад № 64» на 2016-2017 уч. год   Сентябрь...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о животных Африки 2. Придумать фантастическое животное, используя...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство