Конспект – описание проведения сюжетно-ролевой игры на тему: «Дом моды»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

Программное содержание:

- учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом  и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

- продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;

- совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих;

- продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни;

- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

Словарная работа: художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды»; рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы.

Предметно-игровая среда: журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, бумажные куклы, сантиметровые ленты, швейные машинки, утюги, гладильные доски, мелкие детали для отделки, клей, кисти, салфетки, столы, стулья, кубики, телефон (игрушка), компьютер (игрушка), ножницы, магнитофон с записями детских музыкальных произведений.

       Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете словосочетание «модная одежда»?

Ответы детей: Одеваться красиво, современно, стильно, модно, ярко.

Воспитатель: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?

Ответы детей: О модной одежде можно узнать из журналов мод. По телевизору показывают передачи о моде «Модный приговор», «Снимите это немедленно», «Ты – супермодель». В Домах моды проходят показы мод.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают модную одежду?

Ответ детей: Модную одежду разрабатывают в Доме моды.

Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в Доме моды?

Ответ детей: Художники-модельеры, закройщики, швеи-портнихи, , директор, модели.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Ответ ребенка: Придумывает, создает новые модели одежды. Рисует эскизы. Подбирает ткань для новых моделей одежды.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Ответ ребенка: Снимает мерки с моделей. Составляют выкройки, кроят ткань.

Воспитатель: А для чего в Доме моделей швеи-портнихи?

Ответ ребенка: Портнихи шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?

Ответ ребенка: Без моделей. Они ходят по подиуму и демонстрирую новые модели одежды.

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду Дом моды. Согласны? А как вы предлагаете его назвать?

Предложения детей, выбор названия.

Воспитатель: Сколько отделов будет работать в нашем Доме моделей?

Ответ ребенка: Отдел художников – дизайнеров, отдел закройщиков, швейный отдел.

Воспитатель: В каждом отделе работают по три сотрудника. Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять.

Дети выбирают роли и распределяются на подгруппы.

Воспитатель: Ребята, а мне с вами можно поиграть? Какую роль вы мне      доверяете?

Воспитатель берет на себя роль директора.

Воспитатель: Итак, давайте представим, как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочи места.

Дети выбирают необходимые игровые атрибуты и создают рабочие места.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья в «кабинете директора».

Воспитатель: Доброе утро! Уважаемые сотрудники! В наш Дом моделей поступил заказ. Разработать и изготовить новую коллекцию летней одежды, которая должна состоять из: платья для торжественных случаев, одежда для спорта, комплект одежды для   повседневной жизни. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившейся традиции, мы организуем показ мод. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Сейчас закройщики и швеи идут на рабочие места и заканчивают предыдущий заказ. А художники-дизайнеры останутся.

Распределение задания: кто какую модель будет разрабатывать.

Дети играют.

     Игровые ситуации:

- «дошить» предыдущий заказ;

- «погладить» ткань и сложить;

- Взять швее выкройку у закройщика;

- создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставить стулья, разложить кубики;

- «сломался» телефон, компьютер, швейные машинки.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники Дома моды «Модница»! Приглашаем Вас на показ коллекции летней одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!

Дети «ведут» кукол в модной одежде, сопровождая показ своим рассказом.

Зрители хлопают.

Воспитатель: Модели сейчас отдохнут. Сотрудники Дома моды соберитесь в кабинете директора. Коллекцию летней одежды завтра упакуют и отправят нашим заказчикам. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь» Номинация «Вода в доме»   Содержание 1. Введение 2. Цель 3. Задачи 4. Актуальность 5. Вывод 6. Приложение   Введение Пресной воды в мире всего...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми…

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения«Весна»   Объекты живой природы Цель и задачи...

Сценарий конкурсной программы «Мой папа – самый, самый…»

Сценарий конкурсной программы «Мой папа – самый, самый...» Посвященный 23 февраля в подготовительной группе   Цель мероприятия: - создание условий для гармонизации детско- родительских отношений посредством совместных проведенных...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство