Конспект – описание проведения сюжетно-ролевой игры на тему: «Дом моды»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

Программное содержание:

- учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом  и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

- продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;

- совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих;

- продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни;

- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

Словарная работа: художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды»; рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы.

Предметно-игровая среда: журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, бумажные куклы, сантиметровые ленты, швейные машинки, утюги, гладильные доски, мелкие детали для отделки, клей, кисти, салфетки, столы, стулья, кубики, телефон (игрушка), компьютер (игрушка), ножницы, магнитофон с записями детских музыкальных произведений.

       Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете словосочетание «модная одежда»?

Ответы детей: Одеваться красиво, современно, стильно, модно, ярко.

Воспитатель: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?

Ответы детей: О модной одежде можно узнать из журналов мод. По телевизору показывают передачи о моде «Модный приговор», «Снимите это немедленно», «Ты – супермодель». В Домах моды проходят показы мод.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают модную одежду?

Ответ детей: Модную одежду разрабатывают в Доме моды.

Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в Доме моды?

Ответ детей: Художники-модельеры, закройщики, швеи-портнихи, , директор, модели.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Ответ ребенка: Придумывает, создает новые модели одежды. Рисует эскизы. Подбирает ткань для новых моделей одежды.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Ответ ребенка: Снимает мерки с моделей. Составляют выкройки, кроят ткань.

Воспитатель: А для чего в Доме моделей швеи-портнихи?

Ответ ребенка: Портнихи шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?

Ответ ребенка: Без моделей. Они ходят по подиуму и демонстрирую новые модели одежды.

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду Дом моды. Согласны? А как вы предлагаете его назвать?

Предложения детей, выбор названия.

Воспитатель: Сколько отделов будет работать в нашем Доме моделей?

Ответ ребенка: Отдел художников – дизайнеров, отдел закройщиков, швейный отдел.

Воспитатель: В каждом отделе работают по три сотрудника. Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять.

Дети выбирают роли и распределяются на подгруппы.

Воспитатель: Ребята, а мне с вами можно поиграть? Какую роль вы мне      доверяете?

Воспитатель берет на себя роль директора.

Воспитатель: Итак, давайте представим, как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочи места.

Дети выбирают необходимые игровые атрибуты и создают рабочие места.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья в «кабинете директора».

Воспитатель: Доброе утро! Уважаемые сотрудники! В наш Дом моделей поступил заказ. Разработать и изготовить новую коллекцию летней одежды, которая должна состоять из: платья для торжественных случаев, одежда для спорта, комплект одежды для   повседневной жизни. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившейся традиции, мы организуем показ мод. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Сейчас закройщики и швеи идут на рабочие места и заканчивают предыдущий заказ. А художники-дизайнеры останутся.

Распределение задания: кто какую модель будет разрабатывать.

Дети играют.

     Игровые ситуации:

- «дошить» предыдущий заказ;

- «погладить» ткань и сложить;

- Взять швее выкройку у закройщика;

- создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставить стулья, разложить кубики;

- «сломался» телефон, компьютер, швейные машинки.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники Дома моды «Модница»! Приглашаем Вас на показ коллекции летней одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!

Дети «ведут» кукол в модной одежде, сопровождая показ своим рассказом.

Зрители хлопают.

Воспитатель: Модели сейчас отдохнут. Сотрудники Дома моды соберитесь в кабинете директора. Коллекцию летней одежды завтра упакуют и отправят нашим заказчикам. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Читайте также

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...