Сайт для воспитателей детских садов






Итоговое мероприятие для детей старшей группы «День победы»

 

«Через века, через года -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда –

Помните!»

 

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

День Победы

Ведущая. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День Победы. 9 МАЯ - светлый и радостный праздник. Много, много лет тому назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. 70 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ведущая.

О солдатах той войны далекой

Мы сегодня дружно вспоминаем

И читаем праздничные строки

О победе, радости и мае.

Мы когда-то повзрослеем тоже

И страну в обиду не дадим,

Потому что мира нет дороже.

Мы им очень-очень дорожим!

Видя героические лица

Ветеранов и ряды наград,

Мы хотим делами их гордиться

И пойдем сегодня на парад!

Дети исполняют песню "День победы".

Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда!

Девятого моя пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Ребенок:

Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!

Ребенок:

Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,

Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!

Ребенок:

Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы весною дышит вся земля!

Ребенок:

Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт

И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!

Ребенок:

Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!

Ведущая. Давайте представим мирное предвоенное время.

На фоне песни ведущая продолжает.

Ведущая. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. А советские солдаты несли почётную службу в армии.

Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.

Ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

В аудиозаписи звучит голос Левитана: «Внимание! Внимание!».

Ведущая. 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Инсценировка стихотворения я С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло! «Юпитер»? Я – «Алмаз»!

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту.)

1 летчик:

Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут!

2 летчик:

Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Разведчик: (ходит с автоматом у центральной стены)

Вот я забрался на чердак,

Быть, может здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Песня слова Т.Рядчиковой, музыка А. Комарова «Защитники Отечества».

Ведущая. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. Между боями бойцы сидя в окопах или в землянках, на кораблях писали письма с фронта своим девушкам, родителям, детям. В которых рассказывали о войне, вспоминали мирное время, но все были твёрдо уверены в победе.

Ребенок. (читает письмо):

Здравствуй дорогой Максим!

Здравствуй мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова бой

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец!

Ребенок. (читает письмо)

Дорогие мой родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что в лихую попал беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые, женские руки.

Ребёнок: (девочка читает стих)

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Столько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Проводится соревнование «Помоги раненому». Девочки-медсестры в белом халате и косынке с сумочкой через плечо перевязывают голову раненым бойцам (бойцы сидят на стульях) Побеждает та девочка, которая быстро и аккуратно перевяжет голову, руку.

Ведущая. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра.

Звучит песня «В землянке» муз. Листова.

Ведущий: 70 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! Почтим память погибших в ВОВ минутой молчания.

Люди не теряли веру в победу, даже самые тяжелые времена. И вот наступил то день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. 9 мая в честь великой Победы зажигаются салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Дети поют «Солнечный круг».

 

Литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskii-dosug-posvjasch-nyi-dnyu-pobedy-dlja-starshih-doshkolnikov.html
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/14/stsenariy-prazdnika-den-pobedy
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskoe-posobie-den-pobedy-konspekt-zanjatija-v-grupe-detskogo-sada.html
  4. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/9-maja-scenarii-dlja-detskogo-sada-den-pobedy-v-detskom-sadu.html
  5. http://dovosp.ru/articls/educator/social_and_personal_development/modul_svyashchennyi_prazdnik_den_pobedy/
  6. Праздники в детском саду. М.,1972. Сост. С.И. Бекина.
  7. Праздники в детском саду. Москва “Просвещение” 1982, под ред. Соболевой Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история. М., Воениздат, 1970.
  8. Дошкольное воспитание.2001 № 4 с.97.
  9. Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история. М., Воениздат, 1970.
  10. "Друзья - однополчане" А.Е.Луковников, М. 2000.
  11. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.
  12. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
  13. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:19 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство