Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка»
(старшая группа)
Зал оформлен под ярмарочную площадь: расписной домик, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Звучит русская народная музыка. Входят дети и ведущая:
Вед:Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?
Дети:На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят представления весёлых скоморохов.
Вед:У нас тоже сегодня ярмарка.
Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входят скоморохи с бубном, трещётками.
1 ском:Здравствуйте, хозяева и хозяюшки-молодушки. Здравствуйте гости и гостьюшки.
2 ском:Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть и себя показать.
3 ском:
Подходите ближе, подходите.
И глаза свои протрите.
Мы развесёлые потешники,
Известные скоморохи и насмешники.
1 ском:
За медный пятак покажем всё и эдак, и так!
Удовольствия три короба.
3 ском:
Подходите ближе, подходите,
Посмешки наши посмотрите!
Скоморохи и дети исполняют плясовые припевки.
1 ском:
Прялку продам, веретешко продам.
Гармонь куплю - плясать пойду.
2 ском:
Ой, топни нога, не жалей сапога.
Тятька новые сошьёт, или эти подошьёт.
3 ском:
Гуляй, Матвей, не жалей лаптей.
Батька лыка надерёт,
Лапти новые сплетёт.
1 реб:
Я не тятькина, я не мамкина
Я на улице росла,
Меня курица снесла.
2 реб:
Эх, кабы да кабы
На носу росли грибы.
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
3 реб:
Чаёк пила, самоварничала,
Всю посуду перебила, накухарничала.
Ском:Народ собирается - наша ярмарка открывается.
Звучит мелодия «Коробейники».
К ярмарочным лавкам подходят продавцы - зазывалы.
Дети:
1. Вот орешки! Хорошие орешки!
Вкусные на меду,
Давай в шляпу накладу!
2. Ай, да кукла, ай да Малаша!Неслыханное чудо,
Невиданное диво!
3. Вот ниточки, есть иголочки
Подходите покупать девицы - душечки!
4. Кому пирожки, горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару.
Нажарила, напекла, Акулина для Петра.
5. Ай, да квас, с медком, с ледком,
И густой, и забористый!
6. Иголки не ломки, нитки, тесёмки.
Румяна, помада, кому что надо?
7. Булавки, иголки, стальные приколки!
За один пучок плати пятачок.
8. У дядюшки Якова товару хватит всякого.
Тары – бары - растобары,
Расторгуем все товары!
Продолжает звучать музыка
Красны девицы и добры молодцы, гуляют по ярмарке, разглядывают товары.
Арина купила коромысло с вёдрами.
С окончанием музыки Иванушка и Арина выходят на середину зала, остальные дети встают полукругом.
Иван: Красна девица Арина,
Ты куда, куда ходила?
Арина: Я на ярмарку ходила,
Себе вёдра купила.
Иван: Что дала?
Арина: Рубль дала, коромысло-полтора.
Иван: Девица, девица, сходи по водицу.
Арина: Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!
Иван: Волк на работе.
Лиса на болоте,
Платьице мыла,
Валёк опустила.
Сама- то смеётся,
Хохолок трясётся.
Девица, девица, сходи за водицей!
Девочки танцуют под песню«Пошла млада за водой»
1 ском: Как у наших у ворот,
Собирается народ.
2 ском: Со скрипочками, да с балалаечками.
3 ском: Собирались мы позабавиться,
Да потешиться.
1 ском: Пошутить, поиграть, посмеяться.
Все трое:
Смех вам да веселье!
«Как у наших у ворот!»
Мальчик:
Пошла Дуня из ворот
Во зелёный огород
Сорвала лопушок,
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден и не ткан.
Положила в уголок
В берестяной коробок
Откуда взялся таракан
Проел Дунин сарафан!
Мальчики исполняют песню «Во кузнеце».
2 ском:
Эй, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка, частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Девочки поют частушки:
1. Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу развеселитьПублику печальную.
2. Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая
Ну а я тогда в кого ж?
3. Я сирени наломаю,
Набросаю у ворот.
Заплету я русу косу,
Пусть завидует народ!
4. Вы послушайте, ребята,
Нескладухи буду петь:
На дубу свинья посётся,
В бане парится медведь.
5. Вот рассеянный Алёша
Башмаки не разберёт:
-Это левый, или правый,
Может быть, наоборот!
6. Станет Ваня одеваться,
Ждать его терпенья нет.
Мы успеем нагуляться,
Ну, а Ваня не одет!
1 ском: Наша ярмарка продолжается
И чего тут только нет!
2 ском: Ленты яркие,
Игрушки забавные,
Леденцы сладкие!
3 ском: Свистульки, трещотки, ложки
Кто хочет поиграть немножко?
1 реб: Как у нашего соседа
Весела была беседа.
2 реб: Гуси в гусли, утки в дудки,
Чечётки в трещотки,
Чайки в балалайки.
3 реб: Две синицы-крошки
Заиграли в ложки.
Все трое: Играют, играют, всех потешают.
Вед:Давайте посмотрим, кто ещё идёт на базар?
Пошла Маша на базар,
Принесла домой товар.
Маша: Родной матушке – платок,
По серёдочке цветок.
Братьям- соколам-
По козловым сапогам.
Сестрицам - лебедицам,
Да по белым рукавицам.
Вед: А на базар ещё идут две сестрицы,
Две сестрицы - белолицы.
Выходят две девочки (старшая ведёт младшую за руку)
Старшая:А тари, тари, тари
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки-
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки.
КЛАНЯЮТСЯ.
Вед: А кто же ещё едет на ярмарку?
Выезжает на «лошадке» мальчик.
Дети: Ваня-Ваня простота,
Вед: Давайте спросим у Иванушки, что же он купил на ярмарке?
«Где был Иванушка?»
1 ском:Делу - время, потехе - час.
2 и 3 ском: Кто будет играть с нами сейчас?
«Перетягивание каната»
«Прыжки в мешках»
Звучит песня «С ярмарки ехал ухарь-купец».
Скоморохи приглашают всех плясать.
«Свободная пляска»
1 ском:Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.
2 ском: Вот и солнышко садится за дальний лес.
3 ском: Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.
Все расходятся.
Читайте также |
---|
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...