Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка»

(старшая группа)

 

Зал оформлен под ярмарочную площадь: расписной домик, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Звучит русская народная музыка. Входят дети и ведущая:

Вед:Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

Дети:На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят представления весёлых скоморохов.

Вед:У нас тоже сегодня ярмарка.

Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входят скоморохи с бубном, трещётками.

1 ском:Здравствуйте, хозяева и хозяюшки-молодушки. Здравствуйте гости и гостьюшки.

2 ском:Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть и себя показать.

3 ском:

Подходите ближе, подходите.

И глаза свои протрите.

Мы развесёлые потешники,

Известные скоморохи и насмешники.

1 ском:

За медный пятак покажем всё и эдак, и так!

Удовольствия три короба.

3 ском:

Подходите ближе, подходите,

Посмешки наши посмотрите!

Скоморохи и дети исполняют плясовые припевки.

1 ском:

Прялку продам, веретешко продам.

Гармонь куплю - плясать пойду.

2 ском:

Ой, топни нога, не жалей сапога.

Тятька новые сошьёт, или эти подошьёт.

3 ском:

Гуляй, Матвей, не жалей лаптей.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

1 реб:

Я не тятькина, я не мамкина

Я на улице росла,

Меня курица снесла.

2 реб:

Эх, кабы да кабы

На носу росли грибы.

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

3 реб:

Чаёк пила, самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала.

Ском:Народ собирается - наша ярмарка открывается.

Звучит мелодия «Коробейники».

К ярмарочным лавкам подходят продавцы - зазывалы.

Дети:

1. Вот орешки! Хорошие орешки!

   Вкусные на меду,

   Давай в шляпу накладу!

2. Ай, да кукла, ай да Малаша!Неслыханное чудо,

   Невиданное диво!

3. Вот ниточки, есть иголочки

   Подходите покупать девицы - душечки!

4. Кому пирожки, горячие пирожки!

   С пылу, с жару, гривенник за пару.

   Нажарила, напекла, Акулина для Петра.

5. Ай, да квас, с медком, с ледком,

   И густой, и забористый!

6. Иголки не ломки, нитки, тесёмки.

   Румяна, помада, кому что надо?

7. Булавки, иголки, стальные приколки!

   За один пучок плати пятачок.

8. У дядюшки Якова товару хватит всякого.

   Тары – бары - растобары,

   Расторгуем все товары!

Продолжает звучать музыка

Красны девицы и добры молодцы, гуляют по ярмарке, разглядывают товары.

Арина купила коромысло с вёдрами.

С окончанием музыки Иванушка и Арина выходят на середину зала, остальные дети встают полукругом.

Иван: Красна девица Арина,

            Ты куда, куда ходила?

Арина: Я на ярмарку ходила,

             Себе вёдра купила.

Иван: Что дала?

Арина: Рубль дала, коромысло-полтора.

Иван: Девица, девица, сходи по водицу.

Арина: Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!

Иван: Волк на работе.

             Лиса на болоте,

             Платьице мыла,

             Валёк опустила.

             Сама- то смеётся,

             Хохолок трясётся.

             Девица, девица, сходи за водицей!

Девочки танцуют под песню«Пошла млада за водой»

1 ском: Как у наших у ворот,

               Собирается народ.

2 ском: Со скрипочками, да с балалаечками.

3 ском: Собирались мы позабавиться,

             Да потешиться.

1 ском: Пошутить, поиграть, посмеяться.

Все трое:

Смех вам да веселье!

«Как у наших у ворот!»

Мальчик:

Пошла Дуня из ворот

Во зелёный огород

Сорвала лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан.

Положила в уголок

В берестяной коробок

Откуда взялся таракан

Проел Дунин сарафан!

Мальчики исполняют песню «Во кузнеце».

2 ском:

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки поют частушки:

1. Начинаю я припевку

    Первую, начальную.

    Я хочу развеселитьПублику печальную.

2. Говорят, я боевая,

    Боевая, ну и что ж?

    Моя мама боевая

    Ну а я тогда в кого ж?

3. Я сирени наломаю,

    Набросаю у ворот.

    Заплету я русу косу,

    Пусть завидует народ!

4. Вы послушайте, ребята,

   Нескладухи буду петь:

   На дубу свинья посётся,

   В бане парится медведь.

5. Вот рассеянный Алёша

    Башмаки не разберёт:

    -Это левый, или правый,

    Может быть, наоборот!

6. Станет Ваня одеваться,

    Ждать его терпенья нет.

    Мы успеем нагуляться,

    Ну, а Ваня не одет!

1 ском: Наша ярмарка продолжается

              И чего тут только нет!

2 ском: Ленты яркие,

             Игрушки забавные,

             Леденцы сладкие!

3 ском: Свистульки, трещотки, ложки

             Кто хочет поиграть немножко?

1 реб: Как у нашего соседа

           Весела была беседа.

2 реб: Гуси в гусли, утки в дудки,

            Чечётки в трещотки,

            Чайки в балалайки.

3 реб: Две синицы-крошки

            Заиграли в ложки.

Все трое: Играют, играют, всех потешают.

Вед:Давайте посмотрим, кто ещё идёт на базар?

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар.

Маша: Родной матушке – платок,

            По серёдочке цветок.

            Братьям- соколам-

            По козловым сапогам.

            Сестрицам - лебедицам,

             Да по белым рукавицам.

Вед: А на базар ещё идут две сестрицы,

Две сестрицы - белолицы.

Выходят две девочки (старшая ведёт младшую за руку)

Старшая:А тари, тари, тари

                  Куплю Маше янтари,

                  Останутся деньги,

                  Куплю Маше серьги.

                  Останутся пятаки-

                  Куплю Маше башмаки,

                  Останутся грошики,

                  Куплю Маше ложки,

                  Останутся полушки,

                  Куплю Маше подушки.

КЛАНЯЮТСЯ.

Вед: А кто же ещё едет на ярмарку?

Выезжает на «лошадке» мальчик.

Дети: Ваня-Ваня простота,

Вед: Давайте спросим у Иванушки, что же он купил на ярмарке?

«Где был Иванушка?»

1 ском:Делу - время, потехе - час.

2 и 3 ском: Кто будет играть с нами сейчас?

                 «Перетягивание каната»

                 «Прыжки в мешках»

Звучит песня «С ярмарки ехал ухарь-купец».

Скоморохи приглашают всех плясать.

«Свободная пляска»

1 ском:Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.

2 ском: Вот и солнышко садится за дальний лес.

3 ском: Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.

Все расходятся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Читайте также

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...