Развлечение «Давайте жить дружно!»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
Предварительная работа: чтение стихов о Родине, рассказов о дружбе, сказок разных народов, разучивание национальных игр, рассматривание альбомов с изображением достопримечательностей столиц братских республик и стран, иллюстраций с изображением национальных костюмов, работа с картой, слушание и пение песен о дружбе.
Звучит патриотическая песня. На стенде висит географическая карта России.
Ведущий: Ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной будем отмечать праздник. Кто из вас знает, какой праздник мы будем отмечать? (Ответы детей.)
- Правильно, праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до тихого океана, а на западе до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.
- А что для вас ребята значит слово «Родина»? (Рассуждения детей.)
- Как называется наша Родина? (Россия.)
- Столица нашей Родины? (Москва, показ слайдов.)
- Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (Это когда все люди вместе.)
- А вы знаете, что такое патриотизм? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки написаны о России:
О Россия! С нелёгкой судьбою страна
У меня ты, Россия, как сердце одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу -
Без тебя, как без сердца прожить не могу…
- Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая Родина? А в какой части России мы с вами живём? (в Сибири).
Наша страна огромная, и в ней проживают люди разных национальностей. (На слайде изображены буряты в национальной одежде.)
- Ребята, люди какой национальности изображены на слайде? (Ответы детей, рассматривание костюмов.) Я предлагаю вам найти и показать на карте Бурятский автономный округ.
-У нас в группе тоже есть ребята бурятской национальности. Сейчас они немного расскажут нам о своей Родине.
Выходят дети в национальных костюмах, читают стихотворение:
В стороне степной землю сушит зной.
Здесь растят коней, как растят детей:
Песни им поют, молока дают.
-А сейчас мы с вами поиграем в бурятскую национальную игру «Иголка, нитка и узелок»
На слайде появляется изображение армян в национальных костюмах (предлагаю найти на карте Армению).
- В нашей группе есть дети и армянской национальности.
Выходят ребята в армянских костюмах, рассказывают стихотворение:
В сердце какой страны столько печали
И столько прощения?
В сердце твоём - моя Армения!
Ребята хотят подарить нам свой национальный танец.
Ведущий: Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, - уж дом готов! Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
На слайде появляется изображение казахов в национальных костюмах (предлагаю найти на карте Казахстан).
- Ребята, в нашей группе есть дети казахи.
Выходят ребята в казахских костюмах, рассказывают стихотворение:
Здесь хлебом закрома полны, здесь яблоки и скакуны,
Здесь по степям бредёт верблюд, и дети весело поют.
- А сейчас мы поиграем с вами в казахскую национальную игру «Айголёк».
Звучит русская народная мелодия, на слайде появляются дети в русских костюмах.
Выходят девочки в сарафанах, рассказывают стихотворения:
1. Ребята подрастают на Севере, на Юге,
Поют они, играют, и помнят друг о друге.
2. Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья!
Ведущий: Действительно, ребята «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой.
- А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».
Ведущий: В преддверии праздника мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий народ.
Ведущий читает стихотворение, а дети подхватывают хором его «ключевые слова».
Главное – вместе, главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушие не нужно?
Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
Ведущий: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь.
Дети исполняют песню о «Дружбе».
В заключении дети обмениваются сувенирами, сделанными своими руками.
Литература:
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду- В.И.Петрова, Т.Д.Стульник, Мозаика-Синтез, М.-2008г.
- Шорыгина Т.А. Наша Родина Россия- Т.А.Шорыгина, Сфера, М.-2011г.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада- Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина, Мозаика-Синтез, М.- 2010г.
Читайте также |
---|
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»
«День защиты детей»
«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...