Развлечение «Давайте жить дружно!»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Предварительная работа: чтение стихов о Родине, рассказов о дружбе, сказок  разных народов, разучивание национальных  игр, рассматривание альбомов с изображением достопримечательностей столиц братских республик и стран, иллюстраций с изображением национальных костюмов, работа с картой, слушание и пение песен о дружбе.

 

Звучит патриотическая песня. На стенде висит географическая карта России.

Ведущий: Ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной будем отмечать праздник. Кто из вас знает,  какой  праздник мы будем отмечать? (Ответы детей.)

- Правильно, праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до тихого океана, а на западе до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

- А что для вас ребята значит слово «Родина»?  (Рассуждения детей.)

- Как называется наша Родина? (Россия.)

- Столица нашей Родины? (Москва, показ слайдов.)

- Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (Это когда все люди вместе.)

- А вы знаете, что такое патриотизм? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки написаны о России:

О Россия! С нелёгкой судьбою страна

У меня ты, Россия, как сердце одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу -

Без тебя, как без сердца прожить не могу…

- Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая Родина? А в какой части России мы с вами живём? (в Сибири).

Наша страна огромная, и в ней проживают люди разных национальностей. (На слайде изображены буряты в национальной одежде.)

- Ребята, люди какой национальности изображены на слайде? (Ответы детей, рассматривание костюмов.) Я предлагаю вам найти и показать на карте Бурятский автономный округ.

-У нас в группе тоже есть ребята бурятской  национальности. Сейчас они немного расскажут нам о своей Родине.

Выходят дети  в национальных костюмах, читают стихотворение:

В стороне степной землю сушит зной.

Здесь растят коней,  как растят детей:

Песни им поют, молока дают.

-А сейчас мы с вами поиграем в бурятскую национальную игру «Иголка, нитка и узелок»

На слайде появляется изображение армян в национальных костюмах (предлагаю найти на карте Армению).

- В нашей группе есть  дети  и армянской национальности.

Выходят ребята в армянских костюмах, рассказывают стихотворение:

В сердце какой страны столько печали

И столько прощения?

В сердце твоём - моя Армения!

Ребята хотят подарить нам свой национальный танец.

Ведущий: Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, - уж дом готов! Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

На слайде появляется изображение казахов в национальных костюмах (предлагаю найти на карте Казахстан).

- Ребята, в нашей группе есть дети казахи.

Выходят ребята в казахских костюмах, рассказывают стихотворение:

Здесь хлебом закрома полны, здесь яблоки и скакуны,

Здесь по степям бредёт верблюд, и дети весело поют.

- А сейчас мы поиграем с вами в казахскую национальную игру «Айголёк».

Звучит русская народная мелодия, на слайде появляются дети в русских костюмах.

Выходят девочки в сарафанах, рассказывают стихотворения:

1. Ребята подрастают на Севере, на Юге,

Поют они, играют, и помнят друг о друге.

2. Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья!

Ведущий: Действительно, ребята «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой.

- А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».

Ведущий: В преддверии праздника мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий народ.

Ведущий читает стихотворение, а дети подхватывают хором его «ключевые слова».

Главное – вместе, главное дружно!

Главное с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушие не нужно?

Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь.

Дети исполняют песню о «Дружбе».  

В заключении дети обмениваются сувенирами, сделанными своими руками.

 

Литература:

  1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду- В.И.Петрова, Т.Д.Стульник,  Мозаика-Синтез, М.-2008г.
  2. Шорыгина Т.А. Наша Родина Россия- Т.А.Шорыгина, Сфера, М.-2011г.
  3. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада- Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина, Мозаика-Синтез, М.- 2010г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...