Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Родина моя»

 

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о государственной символике России: гимне, гербе, флаге. Повторить понятия: «Большая Родина, малая Родина».
  • Провести беседу о Волгограде – городе – герое. Рассмотреть памятники минувшей войны, фотографии о принятии присяги на Мамаевом кургане.
  • Воспитывать чувство любви и привязанности к своей стране; желание как можно больше узнать о ней, о своем городе.

Материал: плакат «Родина – Мать», символика России, видеоролик «Священная война», фотографии принятия присяги на Мамаевом кургане, цветные ленточки для салюта, платочки для танца, д/игра «Собери флаг и герб».

Предварительная работа: изготовление флажков, звездочек для салюта, предварительная беседа о символике России, разучивание стихов, песен.

 

I. Основная часть.

1. Звучит «Токката» Поль Мориа. Дети с цветами забегают в зал и исполняют танец. С окончанием музыки, дети возлагают цветы к плакату «Родина – Мать». Проходят к своим стульям.

2. Звучит гимн России. Дети и взрослые слушают стоя.

Воспитатель: Что вы сейчас прослушали? (гимн). Гимн главная песня страны и слушать его надо стоя. Гимн, какой страны мы услышали сейчас? (гимн России).

Ребенок:

Над полями, над лугами

Гимн несется в синеву,

Нет земли родней, желанней –

В России я, друзья, живу!

Воспитатель: А какие еще символы Российской Федерации вы знаете? (флаг).

А сколько цветов на нашем флаге? (три цвета).

Да, ребята, и называется это триколор.

Повторите, пожалуйста, триколор. А еще наш флаг называют стягом, трехцветным.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А что они обозначают?

Ребенок 1:

Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Ребенок 2: Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Ребенок 3: Красным цветом - Россия добыла честь и победу.

Песня «Флажок» (с солистами).

Воспитатель показывает герб.

- А это что? (герб).

- Для чего нам нужен герб?

Дети: Герб есть у каждой страны, это ее отличительный знак. Герб устанавливают на границе, есть герб и на монетах нашей страны, на печатях и документах.

Воспитатель: А что изображено на нашем гербе?

Дети: Двуглавый орел, увенчанный короной, и Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Дракон представляет собой силы врага.

Ребенок:

У России Величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомнили символы большой, великой Родины – России.

Но каждый из нас имеет еще и малую Родину. Что мы называем малой Родиной?

Дети: Место, где мы родились и живем.

Воспитатель: Правильно. В каком же городе мы живем?

Дети: В Волгограде.

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлем.

Ребенок 2:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я,

Это Родина моя!

Ребенок 3:

Гудками теплоходов

Встречая синеву,

Стоит над Волгой город,

В котором я живу.

Я знаю: есть на Волге

Другие города,

Но над моим сияет

Солдатская звезда.

Над ним зимой и летом,

И в ночь, и среди дня

Горит, не гаснет пламя

Солдатского огня.

Воспитатель: О каком это солдатском огне говорится в стихотворении?

Дети: О Вечном огне.

Воспитатель: А во всех ли городах нашей страны есть Вечный огонь?

Дети: Нет, только в городах – героях.

Воспитатель: За что же нашему городу присвоено звание города – героя.

Дети: Героем он назван за разгром фашистов в Сталинградской битве.

Воспитатель: Да, раньше наш город назывался Сталинград, именно здесь проходили ожесточенные бои. Защитники Сталинграда бились за каждый дом, за каждую улицу с фашистами.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Видеоролик «Священнная война».

Ребенок: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Воспитатель: Во время войны была написана песня «Синий платочек», которую полюбили солдаты, и до сих пор ее можно услышать и по радио, и по телевидению. А наши девочки исполнят танец с платочками.

Танец «Синий платочек».

Воспитатель: Во время войны наш город был почти весь разрушен, но жители поклялись восстановить его как можно быстрее. Теперь, Волгоград большой красивый город.

Ребенок: В городе любимом мы живем,

Станем мы большими, быстро подрастем

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный, город твой и мой!

Воспитатель: Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Великой Отечественной войны, с Великой Сталинградской битвой – это прославленный Мамаев курган. Посмотрите на нашу центральную стену, на ней плакат «Родина – Мать». Мы с вами на занятии изготовили цветные звездочки и сейчас украсим нашу стену с помощью ленточек и звездочек.

«Дети выполняют композицию «Салют».

Ребенок 1: Город счастья, и славы

Прекрасен ты вновь,

И над Волгой стоишь величаво,

Волгоград – наша доблесть и наша любовь,

Волгоград - наша гордость и слава!

Ребенок 2: Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 3: В нем умещается ровно полмира;

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок,… и я.

Ребенок 4: Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Песня «Моя Россия».

Воспитатель: 23 февраля у нас в стране отмечается праздник «День защитника отечества». По закону нашей страны все юноши, достигшие 18-ти лет, должны служить в армии. И сейчас я хочу вам показать, как принимали присягу будущие офицеры, которые прошли курс «молодого бойца». Что такое присяга? (Это клятва на верность Родине, на ее защиту.) Присягу принимали будущие офицеры на Мамаевом кургане, около «Озера слез».

(ВОЕННАЯ ПРИСЯГА – образец.)

Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своей Родине – Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать её Конституцию и законы, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.)

Фотографии «Присяга на Мамаевом кургане.

 

II. Заключительная часть.

Воспитатель: Когда наши мальчики подрастут, они тоже будут замечательными защитниками. Во все времена наш народ защищал свою Родину от врагов. И все люди всегда мечтают о мире на всей Земле.

Ребенок 1: Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Ребенок 2: Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Ребенок 3: Нам нужен мир – тебе, и мне

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Песня «О мире».

Воспитатель: Наше занятие, посвященное Родине – России – Волгограду подошло к концу. Я желаю, чтобы наши ребята выросли сильными, ловкими, смелыми; чтобы любили свою Родину. Желаю всем мирного неба над головой!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Читайте также

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...