Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие
«Проделки королевы простуды»

(В подготовительной группе)

 

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания о профилактике простудных заболеваний.

Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Грипп; беседа о простуде; дыхательная гимнастика; беседа о здоровье; подготовка проектов детьми и родителями на тему «Все о спорте»

Материалы: указатели, плакаты, спортивный инвентарь, выставка проектов.

 

Дети под веселую музыку вбегают в зал парами.

Воспитатель: Сегодня такой прекрасный день!у всех хорошее настроение. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья, скажем всем: «Здравствуйте».

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие где вы будите очень хорошо отвечать, спасать заболевшего товарища и бороться с проделками Королевы Простуды.

А за ваши полные ответы я буду давать звездочки.

Слушаем внимательно.

Ребенок читает стихотворение С.Михалкова «Грипп»:

У меня печальный вид-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это-грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

 

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу-

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

 

День лежу, второй лежу,

Третий- в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что зарожу!..

Воспитатель: что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)

Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Ответы детей:…

Воспитатель: как микробы попадают в организм человека?

Ответы детей: …

Воспитатель: такой путь называется воздушно-капельный.

Ребята, а как не попасть во владения Королевы Простуды?

Ответы детей: …

Воспитатель: Дети наш товарищ в беде! Как мы поступим?

Ответы детей:…

Воспитатель: тогда отправимся с вами в путь. Закройте глаза, сейчас мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок (звучит музыка). Представьте, что мы с вами на ковре самолете летим, над полями, лесами, морями.

Откройте глаза.

- Что вы видите?

Ответы детей:…

Воспитатель: Чьи это следы? Почему одни красные, другие белые. Давайте с вами подумаем, если человек заболел какие следы для него характерны?

Ответы детей:….

Воспитатель: А белые следы какого человека?

Ответы детей:…

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем прыгать по следам, по каким? Как вы думаете?

Ответы детей:…

Воспитатель: Прыгаем друг за другом по белым следам, не наступая на красные следы. Кто наступит попадает в плен к Королеве Простуде.

Дыхательная гимнастика. Воздушный шар.

Воспитатель: вот мы с вами в «Королевстве ватных одеял». В этом королевстве живут «Куталки». Как вы думаете почему их так называют?

Ответы детей:…

Воспитатель: там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему?

Ответы детей:…

Воспитатель: как надо одеваться, чтобы не заболеть?

Ответы детей:…

Воспитатель: а главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Дыхательные упражнения:

- ступени,

- звук «М»,

- медуза.

Воспитатель: продолжаем путь, друг за другом становись. (Дети шагают под музыку.) Посмотрите перед нами Дворец Здоровья. И встречает нас главный инструктор дворца «Здоровье».

Инструктор: чтобы войти в мой Дворец – произносите свой девиз.

Дети: «Чтоб здоровым быть сполна- мы здоровью скажем да!»

Инструктор проводит свою часть занятия- путешествия.

Релаксация.

Воспитатель: Вот мы и дома, и товарищ наш с нами. Давайте подведем итог нашего путешествия. Что Мы сегодня делали?

Ответы детей:…

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что надо делать?

Ответы детей:…

Воспитатель: А что вы делаете для вашего здоровья дома?

Ответы детей:…

Дети произносят пословицы и поговорки про здоровье.

Воспитатель: на этом наше путешествие завершилось, а я желаю вам крепкого здоровья. Не болеть!

Дети под музыку уходят из зала.





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Семинар «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми»

Семинар «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» Цель: 1. Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения. 2. Ознакомление с функциями, формами и условиями...

Сценарий проведения занятия по закреплению знаний правил дорожного движения в…

Сценарий проведения занятия по закреплению знаний правил дорожного движения в младшей группе Цель: создание праздничного настроения, уточнение знаний детей о различных...

Перспективное планирование. Сотрудничество семьи и ДОУ. (старший дошкольный возраст)

Перспективное планирование Сотрудничество семьи и ДОУ (старший дошкольный возраст)   Месяц Цели работы Способы реализации Ответственные Сентябрь       «Что является главным в воспитании навыков культурного поведения хороших манер» Консультация Воспитатели   Ознакомление с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство