Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие
«Проделки королевы простуды»
(В подготовительной группе)
Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания о профилактике простудных заболеваний.
Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Грипп; беседа о простуде; дыхательная гимнастика; беседа о здоровье; подготовка проектов детьми и родителями на тему «Все о спорте»
Материалы: указатели, плакаты, спортивный инвентарь, выставка проектов.
Дети под веселую музыку вбегают в зал парами.
Воспитатель: Сегодня такой прекрасный день!у всех хорошее настроение. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья, скажем всем: «Здравствуйте».
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие где вы будите очень хорошо отвечать, спасать заболевшего товарища и бороться с проделками Королевы Простуды.
А за ваши полные ответы я буду давать звездочки.
Слушаем внимательно.
Ребенок читает стихотворение С.Михалкова «Грипп»:
У меня печальный вид-
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это-грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу-
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий- в садик не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что зарожу!..
Воспитатель: что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)
Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?
Ответы детей:…
Воспитатель: как микробы попадают в организм человека?
Ответы детей: …
Воспитатель: такой путь называется воздушно-капельный.
Ребята, а как не попасть во владения Королевы Простуды?
Ответы детей: …
Воспитатель: Дети наш товарищ в беде! Как мы поступим?
Ответы детей:…
Воспитатель: тогда отправимся с вами в путь. Закройте глаза, сейчас мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок (звучит музыка). Представьте, что мы с вами на ковре самолете летим, над полями, лесами, морями.
Откройте глаза.
- Что вы видите?
Ответы детей:…
Воспитатель: Чьи это следы? Почему одни красные, другие белые. Давайте с вами подумаем, если человек заболел какие следы для него характерны?
Ответы детей:….
Воспитатель: А белые следы какого человека?
Ответы детей:…
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем прыгать по следам, по каким? Как вы думаете?
Ответы детей:…
Воспитатель: Прыгаем друг за другом по белым следам, не наступая на красные следы. Кто наступит попадает в плен к Королеве Простуде.
Дыхательная гимнастика. Воздушный шар.
Воспитатель: вот мы с вами в «Королевстве ватных одеял». В этом королевстве живут «Куталки». Как вы думаете почему их так называют?
Ответы детей:…
Воспитатель: там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему?
Ответы детей:…
Воспитатель: как надо одеваться, чтобы не заболеть?
Ответы детей:…
Воспитатель: а главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Дыхательные упражнения:
- ступени,
- звук «М»,
- медуза.
Воспитатель: продолжаем путь, друг за другом становись. (Дети шагают под музыку.) Посмотрите перед нами Дворец Здоровья. И встречает нас главный инструктор дворца «Здоровье».
Инструктор: чтобы войти в мой Дворец – произносите свой девиз.
Дети: «Чтоб здоровым быть сполна- мы здоровью скажем да!»
Инструктор проводит свою часть занятия- путешествия.
Релаксация.
Воспитатель: Вот мы и дома, и товарищ наш с нами. Давайте подведем итог нашего путешествия. Что Мы сегодня делали?
Ответы детей:…
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что надо делать?
Ответы детей:…
Воспитатель: А что вы делаете для вашего здоровья дома?
Ответы детей:…
Дети произносят пословицы и поговорки про здоровье.
Воспитатель: на этом наше путешествие завершилось, а я желаю вам крепкого здоровья. Не болеть!
Дети под музыку уходят из зала.
Читайте также |
---|
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...
«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей
«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...