Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие
«Проделки королевы простуды»

(В подготовительной группе)

 

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания о профилактике простудных заболеваний.

Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Грипп; беседа о простуде; дыхательная гимнастика; беседа о здоровье; подготовка проектов детьми и родителями на тему «Все о спорте»

Материалы: указатели, плакаты, спортивный инвентарь, выставка проектов.

 

Дети под веселую музыку вбегают в зал парами.

Воспитатель: Сегодня такой прекрасный день!у всех хорошее настроение. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья, скажем всем: «Здравствуйте».

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие где вы будите очень хорошо отвечать, спасать заболевшего товарища и бороться с проделками Королевы Простуды.

А за ваши полные ответы я буду давать звездочки.

Слушаем внимательно.

Ребенок читает стихотворение С.Михалкова «Грипп»:

У меня печальный вид-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это-грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

 

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу-

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

 

День лежу, второй лежу,

Третий- в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что зарожу!..

Воспитатель: что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)

Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Ответы детей:…

Воспитатель: как микробы попадают в организм человека?

Ответы детей: …

Воспитатель: такой путь называется воздушно-капельный.

Ребята, а как не попасть во владения Королевы Простуды?

Ответы детей: …

Воспитатель: Дети наш товарищ в беде! Как мы поступим?

Ответы детей:…

Воспитатель: тогда отправимся с вами в путь. Закройте глаза, сейчас мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок (звучит музыка). Представьте, что мы с вами на ковре самолете летим, над полями, лесами, морями.

Откройте глаза.

- Что вы видите?

Ответы детей:…

Воспитатель: Чьи это следы? Почему одни красные, другие белые. Давайте с вами подумаем, если человек заболел какие следы для него характерны?

Ответы детей:….

Воспитатель: А белые следы какого человека?

Ответы детей:…

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем прыгать по следам, по каким? Как вы думаете?

Ответы детей:…

Воспитатель: Прыгаем друг за другом по белым следам, не наступая на красные следы. Кто наступит попадает в плен к Королеве Простуде.

Дыхательная гимнастика. Воздушный шар.

Воспитатель: вот мы с вами в «Королевстве ватных одеял». В этом королевстве живут «Куталки». Как вы думаете почему их так называют?

Ответы детей:…

Воспитатель: там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему?

Ответы детей:…

Воспитатель: как надо одеваться, чтобы не заболеть?

Ответы детей:…

Воспитатель: а главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Дыхательные упражнения:

- ступени,

- звук «М»,

- медуза.

Воспитатель: продолжаем путь, друг за другом становись. (Дети шагают под музыку.) Посмотрите перед нами Дворец Здоровья. И встречает нас главный инструктор дворца «Здоровье».

Инструктор: чтобы войти в мой Дворец – произносите свой девиз.

Дети: «Чтоб здоровым быть сполна- мы здоровью скажем да!»

Инструктор проводит свою часть занятия- путешествия.

Релаксация.

Воспитатель: Вот мы и дома, и товарищ наш с нами. Давайте подведем итог нашего путешествия. Что Мы сегодня делали?

Ответы детей:…

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что надо делать?

Ответы детей:…

Воспитатель: А что вы делаете для вашего здоровья дома?

Ответы детей:…

Дети произносят пословицы и поговорки про здоровье.

Воспитатель: на этом наше путешествие завершилось, а я желаю вам крепкого здоровья. Не болеть!

Дети под музыку уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...