Сценарий литературно-музыкального развлечения «Этих дней не смолкнет слава»

для детей 5-7 лет

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

2. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.

3. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

4. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Демонстрационный материал:

Стенд с фотографиями героев войны, плакаты, письма, открытки военных лет, иллюстрации с изображением военных событий.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание фотографий участников войны, их боевых наград.

2. Посещение с детьми мемориалов, памятников героям, тематических вечеров в библиотеках.

3. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен о войне и победе.

4. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5. Просмотр и обсуждение телепередач.

Методы и приемы:

Словесный: беседы с детьми, слушание музыки, песен военных лет и о войне, чтение художественной литературы.

Практический: Разучивание песен, танцев, стихов.

Наглядный: Рассматриванию иллюстраций к художественным произведениям, картин о Великой Отечественной войне.

 Ход развлечения:

 I. Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – история! 66 лет прошло, с тех пор как великая страна одержала победу над фашизмом! Славной победе нашего народа в ВОВ мы посвящаем сегодняшний вечер.

Ребенок 1:

Сколько лет прошло со дня Победы?

Сколько мирных и счастливых лет?!

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам «Нет»!

 Ребенок 2:

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы Отчизну, дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Ребенок 3:

Рядом с нами живут ветераны

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде сильны.

Ребенок 4:

Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Упражнение с флагами

под песню « День Победы» Д.Тухманова

II. Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помнили и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 22 июня 1941г. нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

Звучит фонограмма песни «Священная война» А.Александрова

Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии, захватившей половину Европы? Все дело в силе духа советского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской орде. Кто эти богатыри?

Дети: Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла.

Ведущий: Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

Выходят дети в костюмах.

Солдат:

Принес солдат из долгого похода

Святое знамя, жаркое, как кровь.

Под ним прошел он за четыре года

Все сто земель, сто рек и сто лесов.

 

В сражениях, которые минули,

В недобрый час – войны жестокий час

Терзали знамя вражеские пули,

Осколки мин секли его не раз.

 

Моряк:

Нелегкой походкой матросской

Иду я навстречу врагам,

А после с победой геройской

К скалистым вернусь берегам.

 

Вижу, как вскинув штыки

И ленточки закусив,

С яростными глазами

В бой идут моряки.

 

Летчик:

Если летчик ты, штурмовик,

Снарядом и бомбой бей,

Чтобы врага предсмертный крик

Достигал до твоих ушей.

 

Партизан:

Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край, неведомый, война.

 

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

 

Труженица тыла:

Труженики тыла, вы не воевали,

Но до капли силы фронту отдавали.

Сутками с завода вы не выходили,

Фронту и народу вы оплотом были.

 

Труженики Тыла, вы не подкачали,

Как ни трудно было, станки не выключали.

И в победе славной ваша – половина,

Фронт, конечно главный, Тыл… - его станина!

 

Ведущий обращает внимание детей на стенд с фотографиями.

Ведущий: Вглядитесь в эти лица, молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Сколько их погибло! Скольких не дождались дома. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

Ведущий: берет треугольные письма

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

Девочка читает письмо:

«Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась в лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить»

Мальчик читает письмо:

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущий: А дома ждали письма с фронта…

Ждали заветные треугольники.

Танец девочек под песню «Письма с войны» О.Полякова – А.Сотников

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий:

Горит дрожащая свеча,

Не дуй на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном важном?

Дети: Вечный огонь.

Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» означает, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Девочка:

Мир!

Это слово, как набат,

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят

Мир никогда не будет.

Мальчик:

Земля к тебе взывает человек,

Чтоб ты ее от бури атомной сберег

И величавую красу ее лесов и рек

Ты для потомков сохранить помог.

Песня «Дети и война» Ю.Вережникова

Ведущий: Песня военных лет. Она делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Ребенок 1:

Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»

Все вместе, все дружно споем

Ребенок 2:

Ведь песня – это сила!

Мелодия и ритм…

Когда поет Россия –

Душа в ней говорит.

Попурри из военных песен:

1. «Дороги» А.Новиков

2. «Землянка» К.Листов

3. «Смуглянка» А.Новиков

4. «Катюша» М.Блантер

III. Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем, считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался как герой. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана великая победа.

Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает день победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

Ребенок 1.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

Ребенок 2.

Салюты! В них слышится музыка маршей,

Раскаты «Катюш»,

Поступь армии нашей.

Ребенок 3.

В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней.

Ребенок 4.

Развивайся флаг трехцветный

Над Россией дорогой.

Слава, слава ветеранам

Слава Родине родной!

Ребенок 5.

Поздравляем наших дедов,

Поздравляем всех душой!

Пусть гремит салют победы

В этот день над всей страной.

Упражнение «Салют» с цветными лентами под песню «Сегодня салют» М.Протасов – В.Степанов

Ведущий: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Ребенок 1:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтоб в них зеркально отражалась реченька-краса.

Ребенок 2:

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли.

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.

Танцевальная композиция под песню «Родина моя» Д.Тухманова (в исполнении Софии Ротару)


 

Список использованной литературы:

1. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для 6-7 лет).Вып.3/ Авт.-сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова. Е.Н.Соковнина.М., 1983.

2. Наша Родина /Сост.С.И.Чешова, И.Г.Владимирова.М.,1985

3. Праздничные утренники в детском саду/Сост.В.В.Масленников. М.,1979.

4. Сто песен народов СССр/Сост.Л.Л.Куприянова. М.,!990

5. Мы любим армию свою/Сост.Л.Ю.Феоктистова.М.,1987

6. Наша армия родная.М.,1976

7. Играем и танцуем /Сост.С.И.Бекинина, Э.В.Соболева, К.Комальков.М.,1984



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»