Сценарий развлечения «Веселая Масленица»

(Старший дошкольный возраст)

 

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Развитие речи детей средствами малых форм фольклора.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- активизировать и обогащать словарь детей;

ОО «Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с народными праздниками;

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

ОО «Физическое развитие»

- воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Предварительная работа:

а) изготовление атрибутов для народного костюма;

б) просмотр фильма «Про Масленицу»;

в) Заучивание русской народной песни «Мы давно блинов не ели…», потешки «Маслица», «Кисель»;

г) Подвижные игры «Гори – гори ясно», «Ручеек»;

д) Упражнения на дыхание.

Материал: деревянные ложки, чучело, колокольчики, блины, самовар, чай, ручник, салфетки, варенье, сметана, музыкальное сопровождение.

 

Ход

Зал украшен в народном стиле. В центре зала стоит домик, березки. Пританцовывая под музыку, входят дети в сарафанах поют закличку «Маслица». (Приложение 1.)

Ребенок:

- Нынче Масленая неделя! Пора блины есть!

Воспитатель:

- Блины будут впереди, надо зиму проводить, весну встретить!

- Ребята, хороша зима была, что она нам принесла?

- Ответы детей. (Глубокие снега, Рождество, колядки, забавы, Крещенские морозы, Сочельник, Новый год и т.д.)

Воспитатель:

- Как на Руси праздники справляли?

- Ответы детей (песнями, плясками, хороводами, народными гуляньями…).

Воспитатель:

- А в какие игры играли?

- Ответ детей.

Игра «Гори – гори ясно» (с колокольчиком) (Приложение 2.)

Воспитатель:

- В праздничное воскресенье бьют в колокола.

Ребенок 1:

- Будто ангельское пение,

Этот дивный перезвон.

Светлым гимном Воскресения

Зазвучит со всех сторон.

Ребенок 2:

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола

Чтобы праздник был раздольней

Чтоб душа запеть могла.

Дети берут колокольчики играют перезвон.

Фильм «Колокольчик мой звонкий» (мультимедиа). (Автор Карпенко Н. А. МБДОУ ДСОВ №39.)

Воспитатель:

- В небе солнышко встает,

В хоровод нас всех зовет!

Дети водят хоровод (народная песня «Русские праздники», музыка В. Девятов).

Ребенок:

- А весны всё нет, солнышка нет…

Ребенок:

- Надо закличками солнышко звать!

Закличка «Солнышко-вёдрышко» (Приложение 3.)

Звучат звуки ручья, разливы воды.

Воспитатель:

- Вот и первый ручеек!

Игра «Ручеек»

с припевкой «Замешали мы кисель» (Приложение 4.)

Воспитатель:

Давайте, ребята, еще поиграем, что мы узнали о празднике Масленица.

Интерактивная игра «Масленица»

(Авторская Козлова А. А. МБДОУ ДСОВ №39.)

Воспитатель:

-А какая Масленица без чучела?

Ребенок:

- Пошли ребята чучело наряжать.

(Мальчики уходят.)

Воспитатель:

- Пока наши хлопцы чучело наряжают, сядем красавицы на полянку, затянем песнь.

Песня «А в леску» (Приложение 5.)

Мальчики:

- Вот какое чучело мы сделали, теперь можно костер ладить…

Дети:

- Давайте чучело жечь!

Воспитатель:

- Жалко её, красивая она. Давайте ребята ей подружек сделаем.

Продуктивная деятельность

«Изготовление соломенной куклы».

Ребенок:

- Ой, что-то я есть хочу, ай, да к Анне, попросим блинов.

Обращается к воспитателю:

- День добрый добрые хозяева!

Весна - красна уж у ворот.

Мы на Масленой недели,

Мы давно блинов не ели…

(Хозяйка выносит ложки, раздает детям.)

Песня «Мы давно блинов не ели» (музыка О. Лыков «Блины»). (Приложение 6.)

Входит русская красавица с блинами (ребенок подготовительной группы).

- Угощайтесь, гости дорогие!

Вот блинчиков пара,

Ешьте — с пылу, с жару!

Все румяны да красивы!

А за праздник вам спасибо! (поклон)

Гостей, близких привечаю

Сладким чаем угощаю.

Дети и взрослые пьют чай с блинами.

 

Приложение 1

Масленица

Масленица, масленица дай нам вкусного блинца.

Месяца ясного, солнышка красного.

Иди, иди масленица через лес, через лес.

Иди, иди масленица через двор, через двор.

Прибегай к костру, призывай весну.

 

Приложение 2

Игра «Гори – гори ясно»

Дети стоят в кругу. По считалочки выбирается водящий, который идет по кругу с колокольчиком со словами:

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Та пара у которой остановился размыкает руки.

Водящий:

Раз, два, три как огонь беги!

Пара бежит в противоположные стороны друг от друга за кругом. Кто быстрее добежит до колокольчика, тот становится водящим.

 

Приложение 3

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное покажись!  

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

Под окошком скачут!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

 

Приложение 4

Кисель

Замешали мы кисель

На холодной воде,

На холодной воде

На крупчатой на муке.

Мы кого - же будем звать

Киселя с собой хлебать.

Уж ты Ванюшка иди

С собой парочку веди.

 

Приложение 5

А в леску

А в леску, в леску на желтым песку

Святый вечер.

Пава летала, перья сбирала

святый вечер.

Перья сбирала в рукавок клала

Святый вечер.

С рукава брала, веночек плела

Святый вечер.

Сплела веночек, пошла в таночек

Святый вечер.

А в леску, в леску на желтым песку

Святый вечер.

 

Приложение 6

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного…

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»   Содержание деятельности детей (дидактические единицы): – свойства шумового звука (шорох...

Брей-ринг «Путешествие в страну здоровья»

Брей-ринг «Путешествие в страну здоровья»   Цели: Обобщение, уточнение и закрепление знаний детей о влияющих на здоровье природных факторах (солнце, воздух, вода)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому…

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме: «Мои права» Образовательная область «Познание». Задачи: Активизировать...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Пословицы осенние

ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ   Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету. С осени кисель да блины, а весной сиди да гляди. На весну надейся, а дрова припасай. Осень прикажет...

Сценарий осеннего утренник для детей младшей группы «Зонтик и каблучок в гостях у ребят»

Дети забегают под музыку «Осень ,осень золотой листопад» на праздник. Забегают и встают в рассыпную около листочков. Вед.: Листик желтый на ладони был когда-то он зеленым. К нам в окошко прилетел. От чего он пожелтел? У кого друзья не спросим?...

Картотека театрализованных игр -подготовительная группа

«Больной зуб» Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся. «Капризуля» Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять...

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство