Сценарий развлечения «Веселая Масленица»

(Старший дошкольный возраст)

 

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Развитие речи детей средствами малых форм фольклора.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- активизировать и обогащать словарь детей;

ОО «Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с народными праздниками;

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

ОО «Физическое развитие»

- воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Предварительная работа:

а) изготовление атрибутов для народного костюма;

б) просмотр фильма «Про Масленицу»;

в) Заучивание русской народной песни «Мы давно блинов не ели…», потешки «Маслица», «Кисель»;

г) Подвижные игры «Гори – гори ясно», «Ручеек»;

д) Упражнения на дыхание.

Материал: деревянные ложки, чучело, колокольчики, блины, самовар, чай, ручник, салфетки, варенье, сметана, музыкальное сопровождение.

 

Ход

Зал украшен в народном стиле. В центре зала стоит домик, березки. Пританцовывая под музыку, входят дети в сарафанах поют закличку «Маслица». (Приложение 1.)

Ребенок:

- Нынче Масленая неделя! Пора блины есть!

Воспитатель:

- Блины будут впереди, надо зиму проводить, весну встретить!

- Ребята, хороша зима была, что она нам принесла?

- Ответы детей. (Глубокие снега, Рождество, колядки, забавы, Крещенские морозы, Сочельник, Новый год и т.д.)

Воспитатель:

- Как на Руси праздники справляли?

- Ответы детей (песнями, плясками, хороводами, народными гуляньями…).

Воспитатель:

- А в какие игры играли?

- Ответ детей.

Игра «Гори – гори ясно» (с колокольчиком) (Приложение 2.)

Воспитатель:

- В праздничное воскресенье бьют в колокола.

Ребенок 1:

- Будто ангельское пение,

Этот дивный перезвон.

Светлым гимном Воскресения

Зазвучит со всех сторон.

Ребенок 2:

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола

Чтобы праздник был раздольней

Чтоб душа запеть могла.

Дети берут колокольчики играют перезвон.

Фильм «Колокольчик мой звонкий» (мультимедиа). (Автор Карпенко Н. А. МБДОУ ДСОВ №39.)

Воспитатель:

- В небе солнышко встает,

В хоровод нас всех зовет!

Дети водят хоровод (народная песня «Русские праздники», музыка В. Девятов).

Ребенок:

- А весны всё нет, солнышка нет…

Ребенок:

- Надо закличками солнышко звать!

Закличка «Солнышко-вёдрышко» (Приложение 3.)

Звучат звуки ручья, разливы воды.

Воспитатель:

- Вот и первый ручеек!

Игра «Ручеек»

с припевкой «Замешали мы кисель» (Приложение 4.)

Воспитатель:

Давайте, ребята, еще поиграем, что мы узнали о празднике Масленица.

Интерактивная игра «Масленица»

(Авторская Козлова А. А. МБДОУ ДСОВ №39.)

Воспитатель:

-А какая Масленица без чучела?

Ребенок:

- Пошли ребята чучело наряжать.

(Мальчики уходят.)

Воспитатель:

- Пока наши хлопцы чучело наряжают, сядем красавицы на полянку, затянем песнь.

Песня «А в леску» (Приложение 5.)

Мальчики:

- Вот какое чучело мы сделали, теперь можно костер ладить…

Дети:

- Давайте чучело жечь!

Воспитатель:

- Жалко её, красивая она. Давайте ребята ей подружек сделаем.

Продуктивная деятельность

«Изготовление соломенной куклы».

Ребенок:

- Ой, что-то я есть хочу, ай, да к Анне, попросим блинов.

Обращается к воспитателю:

- День добрый добрые хозяева!

Весна - красна уж у ворот.

Мы на Масленой недели,

Мы давно блинов не ели…

(Хозяйка выносит ложки, раздает детям.)

Песня «Мы давно блинов не ели» (музыка О. Лыков «Блины»). (Приложение 6.)

Входит русская красавица с блинами (ребенок подготовительной группы).

- Угощайтесь, гости дорогие!

Вот блинчиков пара,

Ешьте — с пылу, с жару!

Все румяны да красивы!

А за праздник вам спасибо! (поклон)

Гостей, близких привечаю

Сладким чаем угощаю.

Дети и взрослые пьют чай с блинами.

 

Приложение 1

Масленица

Масленица, масленица дай нам вкусного блинца.

Месяца ясного, солнышка красного.

Иди, иди масленица через лес, через лес.

Иди, иди масленица через двор, через двор.

Прибегай к костру, призывай весну.

 

Приложение 2

Игра «Гори – гори ясно»

Дети стоят в кругу. По считалочки выбирается водящий, который идет по кругу с колокольчиком со словами:

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Та пара у которой остановился размыкает руки.

Водящий:

Раз, два, три как огонь беги!

Пара бежит в противоположные стороны друг от друга за кругом. Кто быстрее добежит до колокольчика, тот становится водящим.

 

Приложение 3

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное покажись!  

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

Под окошком скачут!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

 

Приложение 4

Кисель

Замешали мы кисель

На холодной воде,

На холодной воде

На крупчатой на муке.

Мы кого - же будем звать

Киселя с собой хлебать.

Уж ты Ванюшка иди

С собой парочку веди.

 

Приложение 5

А в леску

А в леску, в леску на желтым песку

Святый вечер.

Пава летала, перья сбирала

святый вечер.

Перья сбирала в рукавок клала

Святый вечер.

С рукава брала, веночек плела

Святый вечер.

Сплела веночек, пошла в таночек

Святый вечер.

А в леску, в леску на желтым песку

Святый вечер.

 

Приложение 6

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...