Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Загадки весны»

 

Задачи:  

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
  2. Создать у детей и родителей радостное настроение.  
  3. Воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

Материал: Плоскостные фигуры елочки, домика, животных, лягушек; набор цветного картона, карточки с изображением цветов, для игры «Волшебный мешочек» - ветка дерева, мед, муляжи грибов, шишки, орехи, мясо.

 

Ход:

Зал украшен, как лесная поляна.  

Ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть!

Леса и горы, и моря -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Земля нужна птицам, насекомым, растениям, животным, рыбам и конечно же нам с вами – людям. Ведь мы- часть природы!

Ребёнок:

Все-все, все на свете нужны,

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все не свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мед, и кто делает яд!

Ведущий:

Ребятишки, посмотрите, какое чудо-дерево у нас здесь выросло. И чего только на нем нет!!! (Рассматриваем.)

Интересно, кто это такое чудо-дерево вырастил для нас? Да это наверно волшебница Весна для нас загадки приготовила. Вы хотите их разгадать? Будьте внимательны!

1 загадка. (Плоскостная фигура домика.)

(Загадки о домашних животных.)

Рыжий молокозавод день и ночь траву жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

(Корова.)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

(Собака.)

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

(Свинья.)

Животное домашнее, но в доме не живет.

А груз и даже человека, куда надо довезет.

(Лошадь.)

2 загадка (Плоскостная фигура ёлочки.)

Загадки о диких животных.

От охотников спасаясь, я лечу в знакомый лог,

Ноги задние бросаю, впереди передних ног.

(Заяц.)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

(Олень.)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, зайчат, ягнят ищет.

(Волк.)

Ходит зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

(Лиса.)

Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

(Медведь.)

Ведущий:

Вот мы с вами отгадали загадки. Скажите мне, а какие животные мурлычут? Конечно же кошки! Давайте поиграем в игру «Васька-кот».

Игра «Васька-кот»

3 загадка (Набор карточек из цветного картона.)

Ведущий:

Я вам буду показывать карточки, а вы должны будете назвать зверей, птиц, насекомых определённого цвета (оранжевая…лиса, белка; коричневый…медведь, бобёр, белый…заяц, медведь; серый…волк; зеленый…кузнечик, лягушонок).

Ведущий:

Вот видите, как много вы назвали. А у нас на празднике есть лягушки и комарик. Они приготовили для нас номер.

(Выходят дети.)

1 лягушка

Птицы весело поют, утро наступило.

В нашем озере уют, и тепло, и сыро.

2 лягушка

На воде у нас цветут лилии, кувшинки,

А покой наш берегут, стебли камышинки.

Песня «Про лягушек и комара»

4 загадка «Волшебный мешочек»

Ведущий:

Достав предмет из мешочка надо назвать животных, которые этим питаются.

Ведущий:

Молодцы!   Сейчас дети прочтут стихи.

«Белка» В. Гаазов.

Вот мелькнула точно стрелка,

Перед нами сверху белка.

Хочет выпросит орех-

Это для неё не грех!

Не ручная пусть она,

Но пушиста и мила.

По деревьям прыг да скок,

И уселась на сучок.

Там немножко посидела,

Вспомнив, что еще не ела.

Гриб нашла, один, другой,

Понесла к себе домой.

Яства эти запасает, но зимой не засыпает.

Холода её не страшны, не боится и жары.

«Медведь» И. Переверзев.

Медведь большой идет к реке

И держит лапу налегке.

Он рыбу ловит ловко,

Ему всегда нужна сноровка.

Еще он любит сладкий мёд,

Который сам у пчел берет.

Большущей лапой достает

И с наслаждением лижет.

Песня «Хомячок».

5 загадка игра «Кто внимательный»

Ведущий:

Сейчас я буду задавать вам вопросы. Отвечать вы будете руками.

Ответ один – поднять одну руку. Ответ много – поднять обе руки. Ответ ни одного – руки за спиной.

  1. Сколько хвостов у зайца?
  2. Сколько слонов живет у вас дома?
  3. Сколько цветов в лесу?
  4. Сколько солнышек на небе?
  5. Сколько муравьев в муравейнике?
  6. Сколько ног у рыбы?
  7. Сколько лун на небе?
  8. Сколько крыльев у собаки?
  9. Сколько хвостов у зайца?
  10. Сколько глаз у слона?
  11. Сколько хоботов у зайца?
  12. Сколько горбов у верблюда?

Ведущий: Умнички!

6 загадка «Назови цветок»

Ведущий: Назовите цветы, изображенные на картинке.

(Дети называют.)

«Цветок»

Здравствуй милый мой цветок!

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел, здесь в уединении.

Улыбнется ветерок и с тобой играет.

Солнце целый день тебя, весело ласкает.

«Пчела»

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог?

Сорвать любимый мой цветок.

Ведь он мне был ужасно нужен,

Я берегла его на ужин!»

Ведущий: Вы должны помнить, что цветами надо просто любоваться, они нужны насекомым, птицам, животным.

Танец «Цветы».

7 загадка «Угадайте животное по характеру музыки»

(Звучат отрывки музыкальных произведений.)

Ведущий:

Вот и закончились загадки Весны. И на чудо -дереве остались только зеленые листочки.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг.

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы.

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Песня «Про меня и муравья».



Новые публикации

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Комплексное занятие «Синтез искусств» «Россия – Родина моя»

Комплексное занятие «Синтез искусств»«Россия – Родина моя» (старшая группа) Тема:  «Россия – Родина моя» Программное содержание: Закрепить знания детей о символах России: герб, флаг; Формировать...

«Цветик - семицветик». Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Цветик - семицветик»Образовательная деятельность в подготовительной группе   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, игровая. Цели: Уточнять и расширять...

Конспект открытого занятия по логопедии на тему: «Наше тело»

Конспект открытого занятия по логопедии на тему: «Наше тело»   Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела». Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать, уточнить, закрепить словарь по...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка...

Картотека опытов для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа) Название Задачи Литература Сентябрь Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55 Сыпучий песок Познакомить со свойством песка – сыпучесть. Дмитриева...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период. Картотека Цели и задачи  - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях...

Роль музыки в летний период у дошкольников

Роль музыки в летний период у дошкольников Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей; утренняя гимнастика под музыку; игры и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство