Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Загадки весны»

 

Задачи:  

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
  2. Создать у детей и родителей радостное настроение.  
  3. Воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

Материал: Плоскостные фигуры елочки, домика, животных, лягушек; набор цветного картона, карточки с изображением цветов, для игры «Волшебный мешочек» - ветка дерева, мед, муляжи грибов, шишки, орехи, мясо.

 

Ход:

Зал украшен, как лесная поляна.  

Ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть!

Леса и горы, и моря -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Земля нужна птицам, насекомым, растениям, животным, рыбам и конечно же нам с вами – людям. Ведь мы- часть природы!

Ребёнок:

Все-все, все на свете нужны,

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все не свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мед, и кто делает яд!

Ведущий:

Ребятишки, посмотрите, какое чудо-дерево у нас здесь выросло. И чего только на нем нет!!! (Рассматриваем.)

Интересно, кто это такое чудо-дерево вырастил для нас? Да это наверно волшебница Весна для нас загадки приготовила. Вы хотите их разгадать? Будьте внимательны!

1 загадка. (Плоскостная фигура домика.)

(Загадки о домашних животных.)

Рыжий молокозавод день и ночь траву жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

(Корова.)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

(Собака.)

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

(Свинья.)

Животное домашнее, но в доме не живет.

А груз и даже человека, куда надо довезет.

(Лошадь.)

2 загадка (Плоскостная фигура ёлочки.)

Загадки о диких животных.

От охотников спасаясь, я лечу в знакомый лог,

Ноги задние бросаю, впереди передних ног.

(Заяц.)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

(Олень.)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, зайчат, ягнят ищет.

(Волк.)

Ходит зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

(Лиса.)

Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

(Медведь.)

Ведущий:

Вот мы с вами отгадали загадки. Скажите мне, а какие животные мурлычут? Конечно же кошки! Давайте поиграем в игру «Васька-кот».

Игра «Васька-кот»

3 загадка (Набор карточек из цветного картона.)

Ведущий:

Я вам буду показывать карточки, а вы должны будете назвать зверей, птиц, насекомых определённого цвета (оранжевая…лиса, белка; коричневый…медведь, бобёр, белый…заяц, медведь; серый…волк; зеленый…кузнечик, лягушонок).

Ведущий:

Вот видите, как много вы назвали. А у нас на празднике есть лягушки и комарик. Они приготовили для нас номер.

(Выходят дети.)

1 лягушка

Птицы весело поют, утро наступило.

В нашем озере уют, и тепло, и сыро.

2 лягушка

На воде у нас цветут лилии, кувшинки,

А покой наш берегут, стебли камышинки.

Песня «Про лягушек и комара»

4 загадка «Волшебный мешочек»

Ведущий:

Достав предмет из мешочка надо назвать животных, которые этим питаются.

Ведущий:

Молодцы!   Сейчас дети прочтут стихи.

«Белка» В. Гаазов.

Вот мелькнула точно стрелка,

Перед нами сверху белка.

Хочет выпросит орех-

Это для неё не грех!

Не ручная пусть она,

Но пушиста и мила.

По деревьям прыг да скок,

И уселась на сучок.

Там немножко посидела,

Вспомнив, что еще не ела.

Гриб нашла, один, другой,

Понесла к себе домой.

Яства эти запасает, но зимой не засыпает.

Холода её не страшны, не боится и жары.

«Медведь» И. Переверзев.

Медведь большой идет к реке

И держит лапу налегке.

Он рыбу ловит ловко,

Ему всегда нужна сноровка.

Еще он любит сладкий мёд,

Который сам у пчел берет.

Большущей лапой достает

И с наслаждением лижет.

Песня «Хомячок».

5 загадка игра «Кто внимательный»

Ведущий:

Сейчас я буду задавать вам вопросы. Отвечать вы будете руками.

Ответ один – поднять одну руку. Ответ много – поднять обе руки. Ответ ни одного – руки за спиной.

  1. Сколько хвостов у зайца?
  2. Сколько слонов живет у вас дома?
  3. Сколько цветов в лесу?
  4. Сколько солнышек на небе?
  5. Сколько муравьев в муравейнике?
  6. Сколько ног у рыбы?
  7. Сколько лун на небе?
  8. Сколько крыльев у собаки?
  9. Сколько хвостов у зайца?
  10. Сколько глаз у слона?
  11. Сколько хоботов у зайца?
  12. Сколько горбов у верблюда?

Ведущий: Умнички!

6 загадка «Назови цветок»

Ведущий: Назовите цветы, изображенные на картинке.

(Дети называют.)

«Цветок»

Здравствуй милый мой цветок!

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел, здесь в уединении.

Улыбнется ветерок и с тобой играет.

Солнце целый день тебя, весело ласкает.

«Пчела»

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог?

Сорвать любимый мой цветок.

Ведь он мне был ужасно нужен,

Я берегла его на ужин!»

Ведущий: Вы должны помнить, что цветами надо просто любоваться, они нужны насекомым, птицам, животным.

Танец «Цветы».

7 загадка «Угадайте животное по характеру музыки»

(Звучат отрывки музыкальных произведений.)

Ведущий:

Вот и закончились загадки Весны. И на чудо -дереве остались только зеленые листочки.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг.

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы.

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Песня «Про меня и муравья».





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского 2. Развивать...

Совместное спортивное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и…

Совместное спортивное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и учащимися первого класса«Правила дорожные знать каждому положено!»   Задачи: В игровой форме закрепить знания...

Спортивный досуг к Дню матери «Мы с мамочкой стараемся –…

Спортивный досуг к Дню матери«Мы с мамочкой стараемся – спортом занимаемся!»для родителей и детей средней группы   Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие Веселья всем...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство