Сценарий музыкально-спортивного досуга «Страна Здоровячков»

 

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Продолжать приучать детей заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, умываться утром и вечером, чистить зубы, обязательно мыть руки, овощи и фрукты, быть опрятными и аккуратными, развивать умение использовать предметы личной гигиены. 
  • Разъяснить детям значение русских народных пословиц: «В здоровом теле - здоровый дух», «Двигайся больше – проживешь дольше», воспитывать у детей и родителей стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

 Аудиозапись музыкальной композиции «Солнышко лучистое»;

спортивный инвентарь: 2 обруча, 2 мяча; муляжи овощей и фруктов,

2 корзины, 2 расчески, влажные салфетки, медали – эмблемы команд

(Растишки и Здоровячки).

Действующие лица: ведущий,сказочные персонажи Лентяйкин и Неряшкин.

 

Ведущий: Доброе утро дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о здоровье и здоровом образе жизни. Ведь все дети и взрослые, животные и их детеныши хотят быть здоровыми и веселыми! Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, закаляться, чистить зубы утром и вечером, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, умываться и мыть руки с мылом, правильно питаться, мыть фрукты и овощи перед едой, быть опрятными и аккуратными.

Ведущий: Правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, конечно, следить за чистотой своего тела. И утром обязательно делать утреннюю гимнастику! И мы с ребятами группы №1 «Сказка» с удовольствием покажем вам, как мы делаем по утрам зарядку!

Дети группы №1 Сказка выполняют под музыкальное сопровождение комплекс утренней гимнастики «Солнышко Лучистое». 

Ведущий: Что за шум? Что случилось? 

Неряшкин:

 Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня

 Я за свечку, свечка в печку!

Я за книжку - та бежать, и вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Ведущий: Мальчик только носик мочит – умываться он не хочет.

Как ребята называется, тот кто плохо умывается

Дети:

Неряха! Грязнуля!

 Ведущий: 

Ах, ты гадкий, ах, ты грязный, неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

 Неряшкин: (рассматривает себя)

- Я всегда таким ходил. 

И ничего. Я хоть и Неряха, но всё знаю и умею… Наверно…Ну, я ещё песни и частушки.

Петь умею. …Вот!

поет: «Какой чудесный день, какой прекрасный я и песенка моя! Ла! Ла! Ла!»

 Ведущий: Хвалишься, хвалишься, а сам больше ничего не знаешь.

И в доме у тебя целый беспорядок. Ребята, если в грязной квартире

 жить, игрушки за собой не убирать, одежду разбрасывать везде так ведь и заболеть можно! Ой ребята, смотрите одеяло зашевелилось?

Лентяйкин: Что за шум? Чего тут распелся, спать не даёшь.

Неряшкин

: Друг, помоги! Будем частушки петь.

Лентяйкин: 

Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы весь вечер, я спал бы весь день,

Я спал бы всё утро, я спал бы всю ночь.

А встану - опять завалиться не прочь.

Ведущий: Среди наших ребят нет грязнуль и лентяев. Сейчас дети прочитают вам стихи:

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день! 

С аппетитом всё в порядке,

Зайка съел морковку с грядки,

Мыть не стал, а сунул в ротик,

И теперь болит животик.

Нет большого в том труда,

Мойте овощи всегда!

Кто горячей водой умывается, 

Называется молодцом. 

Кто холодной водой умывается, 

Называется храбрецом.

А кто не умывается, 

Никак не называется.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

 

Ведущий: (Обращается к Неряшкину и Лентяйкину.)

Что с вами, что случилось! У нас здесь весело, а вы рыдаете?

Замарашкин и Лентяйкин: Мы тоже хотим быть как вы, умными, смелыми аккуратными.

Ведущий

: Ребята! Давайте поможем Замарашкину и Лентяйкину стать опрятными, аккуратными, умными, трудолюбивыми и красивыми. Поможем им привести себя в порядок: Ребята, подскажите, что нужно для этого сделать?

Ответы детей: причесаться и умыться, правильно застегнуть пуговицы и завязать шнурки!

(Ведущий приглашает детей помочь Неряшкину и Лентяйкину привести себя в порядок.)

Неряшкин и Лентяйкин: Ура!!!!!!!

Ведущий: Ребята а еще, чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми нужно играть на свежем воздухе в подвижные игры. Ведь недаром в старину наши предки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», «Двигайся больше – проживешь дольше».

А сейчас я предлагаю вам поделится на 2 команды

«Растишки» (дети группы №1) и «Здоровячки» (дети группы № 8).

Девиз и эмблема команды «Растишки»:

Тот, кто с солнышком встает,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки,

Тот спортивный человек,

И вполне веселый.

Постарайся быть таким в садике и дома!

Девиз и эмблема команды «Здоровячки»:

В здоровом теле - здоровый дух,

И не настигнет вас недуг

А про это пустячок напомнит вам здоровячок!

Не болейте, право слово,

Будьте же всегда здоровы

Итак, наши команды сейчас будут соревноваться в ловкости, быстроте и смекалке. А вам Неряшкин и Лентяйкин я предлагаю стать жюри и справедливо оценить игру команд. Согласны?

Неряшкин и Лентяйкин. Да! Мы согласны.

Ведущий: Первое задание для наших команд.

1) Веселая эстафета «Прокати мяч» (Участникам команд предлагается преодолеть дистанцию катя рукой мяч перед собой. Выигрывает команда участники которой быстрее справятся поставленной задачей.)

2) Собери в корзины «фрукты и овощи» (Каждой команде предлагается собрать только овощи или фрукты. Выигрывает команда быстрее всех собравшая в корзину фрукты или овощи.)

3) Эстафета «Прыжки».

(Участникам обеих команд необходимо как можно быстрее преодолеть дистанцию, ловко прыгая до цели.)

Ведущий:

Молодцы ребята. Какие вы все смелые ловкие и умелые! Замечательно и весело вы поиграли! Ну а пока, наше уважаемое жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру: «Да, нет». Ребята, очень внимательно слушаем вопрос о полезной и здоровой еде и отвечаем по смыслу. Ну, что готовы?

Дети: Да!!! Мы готовы.

Ведущий:

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да.)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да.)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет.)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да.)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет.)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да.)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет.)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да.)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да.)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да.)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

 Ведущий. Ребята,Жюри подвело итоги и сегодня чуть быстрее, сильнее, удачливее оказалась команда ребят группы №8 «Здоровячки».

Мы поздравляем наших победителей! Молодцы. Но все равно победила дружба ребята! (Всем участникам команд «Растишки» и «Здоровячки» вручаются памятные медали с эмблемами.) Наш замечательный праздник подошел к концу. Я желаю вам, дорогие дети:

Быть здоровыми и счастливыми!

Умными и красивыми!

Ловкими и смелыми!

Никогда не унывать, вместе весело шагать!

(Ведущая вместе с Неряшкиным и Лентяйкиным прощаются с ребятами.

Дети уходят в группы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе