Музыкально-ритмические композиции для детей дошкольного возраста

 

Веселые зонтики

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На песню «Дождя не боимся» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.)

Вступление: Дети врассыпную сидят «на корточках», спрятавшись за зонтиком, затем прыжком встают, зонтик в правой руке, пританцовывают.

1 куплет: Приставной шаг с пружинкой вправо и влево, зонтик в правой руке.

Припев: 1 фраза: зонтик на правом плече, двигаются на подскоках вперед.

2 фраза: закрывшись зонтиком, отходят назад.

3 фраза: повтор 1 фр.

4 фраза: повтор 2 фр.

2 куплет: Перестраиваются в 3 круга, спиной в круг, зонтики выставляют вперед, круги двигаются по часовой стрелке.

Припев: Перестраиваются на свои места и повторяют движения припева.

Проигрыш: Зонтик в правой руке, левую руку выставляют вперед «ловят капли» и кружатся через правое плечо.

3 куплет: Крутят зонтик, повернувшись вправо, притопывая правой ногой.

Припев: повторение движений припева.

Кода: Зонтик на правом плече, пританцовывают. В конце музыки закрываются зонтом.

 

Танец звезд

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет.

(На мелодию песни Yesterday, Happy baby. Битлз для малышей.)

Вступление: Девочки, взявшись за руки, стоят на месте.

1 куплет: Девочки идут «змейкой» по залу и перестраиваются в круг.

2 куплет: Девочки идут по кругу, взявшись за руки.

Припев: правую руку поднимают, левую руку поднимают, «лапша», кружатся, выполняют на носочках 2 поворота на месте, руки в стороны

3 куплет: Выполняют звездочку, левая рука в сторону.

Припев: повтор.

4 куплет: уходят «змейкой».

 

Танец мушкетеров

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На песню охотника Матвея из фильма «Красная Шапочка» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова.)

В танце участвуют 6 мальчиков.

Вступление: встают в две шеренги, берутся за руки (спиной к зрителям).

1 куплет: Покачиваются вправо, влево, в такт музыке.

Припев: Поворачиваются к зрителям (через правое плечо), руки на поясе, выполняют легкие пружинки. Идут вправо, затем хлопок, идут влево, затем хлопок, присели, встали, глядят вправо, рука правая над лбом (2 раза).

2 куплет:  Лицом к зрителям, выполняют движения 1 куплета.

Припев: повторение движений припева.

3 куплет: Становятся в круг, руки на плечи друг другу, покачиваются в такт музыке.

Припев: повторение движений припева.

Кода: Руки вверх, слегка в стороны.

 

Мальчишки, девчонки

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На песню «Из чего же» сл. Я.Халемского, муз. Ю. Чичкова.)

Дети построены в 2 колонны по разные стороны зала.

1 куплет: 1 ч: Девочки выполняют повороты вправо и влево, приподнимая плечи «удивляются». Мальчики приставным шагом выходят на середину зала и встают врассыпную, маршируют.

2 ч: Мальчики выставляют ногу на пятку, руки в стороны, затем то же в другую сторону, на повторении последних строчек куплета маршируют.

Проигрыш: Приставным шагом уходят на свои места в колонны.

2 куплет: 1 ч: Девочки приставным шагом выходят на середину зала и встают врассыпную, пританцовывают.

2 ч: Выполняют приставные шаги с пружинкой вправо и влево. На повторе 2 последних строчек кружатся через правое плечо.

Проигрыш: Приставным шагом уходят на свои места в колонны.

3 куплет: Повтор движений.

4 куплет: Повтор движений. На повторении двух последних строчек мальчики подбегают к девочкам и встают на «колено».

Проигрыш: Девочки обегают мальчиков и садятся на колено к мальчикам.

Кода: Правые руки поднимают вверх, слегка разведя в стороны.

 

Если б не было школ

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На одноименную песню сл. Ю. Энтина. муз. В. Шаинского.)

Вступление: дети выбегают, каждый на свое место. Руки слегка разведены в стороны.

1 куплет: 1 фраза: приставной шаг вправо, руки скрестить внизу, то же влево.

2 фраза: повтор.

3 фраза: руки слегка разведены, кружатся через правое плечо.

4 фраза: повтор 1 фразы.

 Припев: 1 фраза: ногу правую на пятку и выполняют «твистовое» движение.

2 фраза: левую ногу на пятку и выполняют «твистовое» движение.

2 куплет: повтор (1 куплет).

Припев: Кружатся в парах.

Проигрыш: «Твистовое движение», пятятся назад, руки в стороны, продвигаются вперед, «твистовое движение» (2 раза).

Припев: Кружатся в парах.

3 куплет: 1 фраза и 2 фраза: повтор.

3 фраза и 4 фраза: идут маршевым шагом.

Проигрыш: «Пятятся» назад.

Припев: Машут руками над головой, покачиваясь то вправо, то влево, с ускорением музыки дети переходят на бег на месте, руки над головой.

Кода: Руки над головой, слегка разведены в стороны.

 

Субботея

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет.

Вступление: Дети стоят в кругу, повернувшись по линии танца. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках.

1 куплет: Идут по кругу, высоко поднимая ноги. На «ух» поворачиваются лицом в круг.

Припев: «Ковырялочка» три притопа – 4 раза.

2 куплет: Руки «полочкой», повороты вправо-влево.

Припев: Кружатся на месте.

3 куплет: Бегут к середине круга, три  притопа, бегут назад, три притопа.

Припев: Кружатся на месте.

4 куплет: Идут по кругу, высоко поднимая ногу. На «ух» поворачиваются лицом в круг.

Припев: «Ковырялочка», три притопа и  поклон.

 

Танец разбойников

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На песню «А, как известно мы народ горячий» сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты».)

 В танце участвуют 5 мальчиков.

 Вступление: Дети стоят в колонне, в центре зала.

 1 куплет: 1 фраза: 5 и 4 разбойники, прыжком становятся на свои места и фиксируются в устрашающей позе.

2 фраза: 3 и 2 разбойники повторяют то же самое.

3 фраза: 1 разбойник повтор.

4 фраза: «твистовое движение», руки на коленях.

Припев: Кружатся на месте, выбрасывая попеременно руки вверх, пальцы рук раздвинуты, на слова «пиф-паф» правой рукой имитируют выстрелы пистолета.

2 куплет: Стоят спиной к зрителям, руки «полочкой».

1 фраза: 5 и 4 разбойники прыжком поворачиваются к зрителям и замирают в устрашающей позе.

2 фраза: 3 и 4 разбойники (повтор1 фразы2 куплета).

3 фраза: 1 разбойник (повтор 1 фразы 2 куплета).

4 фраза: повтор 4 фразы 1 куплета.

 Припев: Повторение движений припева.

 Проигрыш: Бегут по кругу, взявшись за руки.

 Кода: Друг за другом бегут вокруг елки, выполняя сильные поскоки, импровизация движений руками и в конце музыки убегают.

 

Озорные Петрушки

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет.

(На минусовку песни «Хороши весной в саду цветочки» музыка Б. Мокроусова.)

Вступление: Петрушки держат погремушки в руках и стоят друг за другом. Бегут вокруг елки и выстраиваются в шеренгу перед зрителями.

1 куплет: Выставляют правую ногу на пятку, руки вперед (показывают погремушку), затем прячут за спиной, то же слева.

На повторе 2 фраз последних кружатся, звеня погремушкой.

2 куплет: Стучат погремушками по коленям, на повторе кружатся.

3 куплет: Перестраиваются в круг, стучат по полу погремушками, при повторе на кружении снова перестраиваются в шеренгу и кружатся.

4 куплет: Повтор движений 1 куплета.

5 куплет: Повтор движений 2 куплета.

Кода: Кружатся, звеня погремушками. Садятся на пол (ноги раздвинуты, руки с погремушками вдоль ног).

 

Маленькие гномы

Музыкально-ритмическая композиция для детей 3-4 лет.

(На фонограмму чилийской народной песни.)

Вступление: Гномы стоят друг за другом, на правом плече держат правой рукой блестящие топорики.

Музыка А: Идут друг за другом пританцовывая, выстраиваются в шеренгу, машут топориками («рубят дрова»).

Музыка В: Топорик кладут на правое плечо и прыгают вокруг, рука левая на поясе.

Музыка А: Перестраиваются в круг и снова «рубят топориками».

Музыка В: Топорики кладут на пол, руки на пояс и прыгают через правое плечо.

Музыка А: Берут топорики, идут по кругу, пританцовывая.

Кода: Постепенно под музыку уходят за занавес.

 

Танец Оленей

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет.

(На фонограмму песни «Увезу тебя я в тундру», музыка М. Фрадкина.) В танце участвуют 4-6 девочек, 2 ст. сл.

Вступление: Стоят друг за другом, держась за руки.

Музыка А: 1-2 фразы: бегут «змейкой».

3 фраза: на легком беге выстраиваются в шеренгу.

4 фраза: перестраиваются в две шеренги.

Музыка В: 1 пред-е: кружатся вправо, выкидывая попеременно руки вперед, кисти рук подняты вверх, ладони от себя.

Проигрыш: Твистовое движение, руки в стороны 2 пред-е=1 предл-е.

Проигрыш: Перестроение в шеренгу.

Музыка А: 1 фраза: перестроение в круг.

2 фраза: взявшись за руки, бегут по кругу.

3-4 фразы: повтор (музыка А).

Музыка В: Повтор движений.

Музыка А: 1-3 фразы: взявшись за руки, бегут вокруг елки.

4 фраза: перестроение в шеренгу.

Музыка В: Повтор движений.

Финал: На каждую фразу шеренгой бегут, то вперед, то назад.

Кода: Руки слегка разведены и подняты вверх, ладонями во внутрь.

 

Время верить в чудеса

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На одноименную песню, музыка и слова В. Овсянникова.)

Вступление: 4 фр: мальчики встают в две шеренги и хлопают над головой.

4 фр: приставной шаг в стиле «хип-хоп».

1 куплет: Правую руку сгибают в локте, отводя в сторону и одновременно правую ногу выставляют вправо на пятку, затем левой рукой и ногой то же самое.          

Припев: 4 фр: выполняя перекрещивание рук над головой («ножницы»), кружатся вправо.

5 фраза: правая рука вперед, ладонью вверх, левая рука то же.

6 фраза: правая рука на левое плечо, левая рука на правое плечо.

7 фраза: круг над головой руками.

8 фраза: правая рука вперед, левая рука вперед, «ножницы» над головой.

Проигрыш: Мальчики друг за другом бегут вокруг елки и становятся в две колонны, напротив друг друга, произвольно танцуя.

Девочки выходят, встают в две шеренги и пританцовывают.

2 куплет: Мальчики берутся за руки и идут вокруг елки.

Девочки выполняют приставные шаги влево и вправо.

Припев: Девочки выполняют то же самое, что и мальчики в припеве 1 куплета.

Проигрыш: и мальчики и девочки встают вокруг елки.

Припев: повтор движений (в кругу, вокруг елки).

Проигрыш: Выполняя «ножницы» над головой, на легком беге выстраиваются перед зрителями в две шеренги.

Припев: повтор движений.

Кода: Медленно поднимают руки вверх, взявшись за руки.

Затем произвольно танцуют и замирают в удобной позе.

 

Танец разбойников

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет.

(На песню «Разбойника Краги» сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского.)

Вступление: Разбойники вбегают и выстраиваются в шахматном порядке, бегут на месте.

1 куплет: 1 фраза: показывают 1 ладошки, другой, машут ладошками.

2 фраза: руки на пояс, «красуются».

3 фраза: повтор движений 1 фразы.

4 фраза-повтор движений 2 фразы.

Припев: 1 предложение: правую руку ко лбу «смотрит вдаль» слева на право.

«Ха-ха» -подпрыгивают, руки на коленях, ноги полусогнуты, слегка раздвинуты.

2 предложение: повтор 1 предложения с другой руки и стороны.

3 предложение «степовское» движение перекрестная смена рук с одного колена  на другое.

4 предложение: кружение вокруг, руками машут, пальцы раздвинуты.

Повтор: 3-4 предложения.

2 куплет: 1 фраза: 4 раза выполняют «моталочку» руками (вправо и влево).

2 фраза: показывают пистолет рукой.

3 фраза: пожимают плечами.

4 фраза: показывают «фиги» на уровне карманов.

Припев: повтор.

Проигрыш: Бегут по кругу и выстраиваются на свои места.

Кода: повтор припева и фиксация, руки вверх, пальцы в стороны.

 

Вербочки

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На песню «Вербочки» сл. А. Блока, муз. М. Минкова, исполняет К. Орбакайте.)

На колокольный звон дети ходят по залу врассыпную парами (мальчик и девочка) приветствуя, кланяются друг другу. Выстраиваются в круг парами, лицом друг к другу.

Вступление: 1 фраза: руки вдоль туловища, кисти рук подняты параллельно пола и плечи поднимаются в такт музыке.

2 фраза: плечи поочередно двигаются вверх и вниз.

3 фраза: те же движения рук как во 2 фразе, двигаются вокруг себя.

1 куплет: 1 предложение: хлопок перед грудью и хлопок по коленям 8 раз.

2 предложение: «свечка» правыми руками и кружение в парах.

Проигрыш: перестраиваются в круг и мелким шагом бегут по кругу друг за другом.

2 куплет: 1 предложение: повтор движений 1 куплета 1 предложения.

2 предложение: идут в круг и из круга, руки плавно вверх и вниз.

Проигрыш: повтор движений 2-3 фраз из вступления.

3 фраза: дети двигаются врассыпную, выполняя «моталочку» руками.  Выстраиваются врассыпную по залу, лицом к зрителям.

3 куплет: 1 фраза: машут руками медленно, затем на проигрыш – быстро.

2 фраза: идут вперед и назад, руки медленно поднимая и опуская.

3 фраза: движение 1 фразы 3 куплета.

4 фраза: движение 2 фразы 3 куплета.

Проигрыш: повтор движений вступления 2-3 фразы и уходят назад, машут руками над головой.

 

Мишка косолапый

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет.

(на одноимённую песню, музыка и слова А. Усачёва.)

Вступление: дети выстраиваются за елочкой друг за другом в костюмах мишек.

1 куплет: Выходят друг за другом выстраиваясь в шеренгу, лицом к зрителям идя на месте в позе медведя.

На слове «в лоб» - ударяют себя по лбу правой рукой.

«И о землю хлоп» - топают правой ногой.

2 куплет:

1-2 предложение – подносят руки ко рту и «аукают» вправо и влево.

3-4 предложение: танцуют, выставляя попеременно ноги на пятку.

3 куплет: Идут вокруг елочки друг за другом, выстраиваются в шеренгу.

4 куплет:

1-2 предложение:  сгибает и разгибает руки, выполняя «пружинку».

3-4 предложение:  кулачками «трут» глаза – «плачут», продвигаясь вперед и назад.

5 куплет:

1-2 предложение -  пожимают плечами.

3-4 предложение: косолапят ногами и идут на месте.

6 куплет:

1 фраза – руки на грудь «гордится».

2 фраза – имитирует мытье рук.

3 фраза – гладит себя по животу.

4 фраза – марширует, поднимает руки вверх и кричит слова «Мишка косолапый по лесу идет».

Кода: уходят за елку друг за другом, машут руками над головой.

 

Гномики

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На песню «Есть на свете гномики» музыка и слова К.Костина.)

Вступление: Гномики выходят из-за елки друг за другом, выстраиваясь в шеренгу, лицом к зрителям (в руках на правом плече серебристые топорики). Шагают на месте.

1 куплет:

1-3 фразы поднимают топорик и отпускают двумя руками над головой, выполняя пружинку « хвалятся» топориками.

4 фраза: Прыгают вокруг себя 1 раз. Топорик на правом плече.

Припев:

1 фраза: «рубят» топориком – 2 раза и кружатся вокруг себя 1 раз, топорик на плече.

2 фраза: повторение движений 1 фразы припева.

2 куплет: Идут по кругу перед елкой, топорик держат двумя руками на правом плече.

Припев: Движения те же, только выполняют в кругу.

Проигрыш: Идут вокруг елочки 2 круга.

3 куплет: Спрятались за елочку и показывают топорики с двух сторон из-за елочки.

На последней фразе куплета выходят из-за елочки друг за другом, выстраиваются в шеренгу.

Припев: Движения повторяются.

Проигрыш: «Хвалятся» топориками.

Припев: Движения повторяются.

Кода: уходят друг за другом за елочку, держа топорики двумя руками на правом плече.

 

Куколки

Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет.

(на песню «Мы маленькие куколки».)

Вступление: Куколки произвольно выходят на свои места семенящим шагом на носочках и выстраиваются в шахматном порядке лицом к зрителям.

1 куплет:

1 фраза: Берутся за юбочки и поворачиваются вправо и влево

2 фраза: «крутят головой» и ручками.

3 фраза: Закрывают глаза тыльной стороной ладони и раскрывают руки.

Припев: Повороты вправо, влево и закрывают глаза тыльной стороной  ладони и раскрывают руки (2 раза).

2 куплет:

1 фраза: пританцовывают, держась за платьице.

2 фраза: на слова «на елку» показывают двумя руками на себя.

На слова «позвал» - раскрывают руки в стороны.

Припев: повтор 1 фразы припева и 2 фразы 2 куплета.

Проигрыш:

1 фраза: руки держат перед собой, имитируя движения заводной куклы.

2 фраза: кружатся вокруг себя на носочках.

3 куплет:

1-2 фразы: выполняют пружинку, задевая указательным пальцем  правой рукой нос.

3-4 фразы: «Плачут» (Кулачки обеих рук к глазкам).

Припев: повтор 1 фразы припева.

Повтор 3-4 фразы 3 куплета.

Проигрыш: Движения проигрыша повторяются 2 раза.

Кода: кружатся вокруг себя 1 раз и поклон.

 

Снежинки

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На песню «Снежинки спускаются с неба»

сл. А. Внукова, муз. В. Шаинского.)

Вступление: Снежинки стоят в кругу лицом друг к другу, в руках мишура, покачиваются.

Припев:

 1 фраза: кружатся, приседают, выполняя пружинку.

 2 фраза: кружатся, поднимают постепенно руки вверх.

 3 фраза: кружатся, подносят пальчик правой руки к губам, говорят «тс-с!».

 4 фраза: кружатся, сужают круг, в середине собирают мишуру вместе.

1 куплет:

1 фраза: маховые движения руками, расходятся на большой круг.

2 фраза: кружатся.

3 фраза: маховые движения руками.

4 фраза: звездочка.

Припев: повтор движений припева.

2 куплет: повтор движений 1 куплета.

Припев: повтор движений припева.

Кода: поворачиваются к зрителям и показывают мишуру.

 

Фонарщики

Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

(На песню фонарщиков из кинофильма «Приключения Буратино» сл. Б. Окуджавы, муз. А. Рыбникова.)

Вступление: Фонарщики вбегают с фонариками в руках друг за другом, перестраиваются из шеренги в шахматном порядке.

1 куплет:

1-2 фразы: Руки в стороны, вверх 4 раза.

3 фраза: «Лапша» руками.

4 фраза: Кружатся.

Припев:

1 фраза: Повернулись вправо.  Руку и ногу вперед, покачиваются.

2 фраза: То же в другую сторону.

Проигрыш: перестраиваются в шахматном порядке (первые номера назад, вторые вперед).

2 куплет: Повтор движений.

Припев: Повтор движений.

Кода: убегают друг за другом за елку, освещая ее фонариками сзади и с боков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Читайте также

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...