Новогодний праздник «Валенки-шагаленки»

Старший дошкольный возраст

 

Задачи:

Образовательные: Организовать творческий досуг, формировать умение отличать добро от зла.

Развивающие: Развивать устную речь, музыкальный слух, воображение, эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения во время утренника.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба –яга, Леший, Сорока.

 

Ход представления

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, танцуют вокруг елки с горящими огнями. На полу следы из белой бумаги и снег из конфетти.

Ведущий.

Снова вспыхнули в зале огни-

Это сказка нас в гости зовет.

Наступают волшебные дни,

Новый год по планете идет!

Дети читают стихи и поют хороводную песню.

Ведущий:

Дети садятся.

Ой, Мороз, Красный нос,  

Бей сильней в ладошки,

А у нас веселей

Затанцуют ножки.

Исполняется танец «Горошинки»

Ведущий: Вы обратили внимание на следы вокруг елки? Интересно, кто у елочки ходил? Кто так сильно наследил? (Предложения детей.) Пойдем по следам и узнаем эту загадку.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети идут по следам к столбу с указателями.

Ведущий: что нарисовано на указателях?

Ведущий: на право пойдешь – в пещеру к дракону попадешь. На лево пойдешь – в царство змеи попадешь. Прямо пойдешь – в сказку попадешь.

Дети решают, в каком направлении двигаться, и выбирают сказку. Звучит тревожная музыка. Дети садятся на стулья. Вбегает Баба – яга с метлой и парой валенок и разглядывает елку.

Баба – яга:

Не гори огнями елка (Направляет метлой в сторону елки. Огни гаснут.)

Не звени ребячий смех.

Разметай, моя метелка,

Новогодний белый снег!

Мне, метелка помоги,

Дорогу в сказку замети!

Дед Мороз к вам не придет,

Ничего не принесет!

Звучит музыка. Приплясывая от холода входит Леший.

Баба – яга:

Ну–ка, Леший, не дрожи.

Дай–ка, ножки покажи!

Посинели на морозе (Рассматривает ноги Лешему.)

Вот подарок от Мороза.

Пойдем обнову примерять

Потом можно и сплясать!

Баб – яга и Леший уходят. В зал влетает Сорока.

Сорока. Я сорока – белобока, все вижу, все знаю, всем обо всём расскажу.

Дед Мороз заснул в избушке. А Баба – яга пробралась в избушку и сняла с него валенки. Валенки не простые, а волшебные. Кто в валенках шагает – никогда не унывает.

Ведущий. Спасибо, Сорока – белобока. Теперь понятно, почему до сих пор нет Деда Мороза и Снегурочки. Ребята, что делать? Как выручить их из беды? (Предложения детей.) Сорока, а ты что посоветуешь?

Сорока. А вы Лешего отыщите и тихонько скажите:

Валенки – шагаленки,

Не велики, не маленки,

Шагайте – ка без спросу

К Дедушке Морозу!

Ведущий. Дети, повторите заветные слова. Дети проговаривают, благодарят Сороку. Сорока улетает.

Под музыку в зал, танцуя, входят Леший в валенках и Баба–яга.

Дети с ведущим произносят заветные слова. Леший против своей воли направляется к выходу. Баба–яга пытается его остановить и следом за ним уходит.

Ведущий. У нас все получилось! Леший в валенках пошла к Деду Морозу. Значит он и Снегурочка скоро будут здесь.

А мы, ребята, давайте позовем Деда Мороза и Снегурочку. (3 раза кричат «Дед мороз, Снегурочка».)

Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка с санями, на которых лежат разные валенки.

Д.М. Здравствуйте, здравствуйте, гости!

Мы приветствуем сегодня

Всех собравшихся друзей!

Снегурочка. Пусть звучат сегодня в зале

Песня, музыка и смех!    

С новым годом, с новым счастьем!

Д.М. и Снегурочка вместе: Поздравляем всех, всех, всех!

Снегурочка. Вы простите, задержались.

Д.М. Без валенок-шагаленок остались!

Снегурочка. Спасибо, что вернули нам волшебные валенки-шагаленки!

Д.м. вы настоящие друзья!

А в награду я привез

Подарков целый воз!

Ведущий. Какие же это подарки? Это же обыкновенные валенки!

Д.М.Это не простые валенки, а волшебные! К кому валенок прикоснется, у того желание сбывается.

Ведущий. Проверим. Попробуем узнать, чего хочет Снегурочка. (Касается валенком Снегурочки, звучит волшебная музыка и на елке зажигаются огни.)

Снегурочка. Вот чудеса! Я действительно хотела, чтоб на елке загорелись огоньки! Ребята, а вы хотите, чтобы и ваши желания исполнились?

Дети, к которым подходит Д.М., рассказывают стихи и свои желания. А Д.М. говорит, когда оно исполнится.

Стихи читают и говорят свои желания.

Снегурочка. А это музыкальный валенок. Кто его в руки возьмет, тот песню запоет. (Дети встают вокруг елки.)

Дети передают валенок друг другу и поют хороводную песню «Маленькой елочке».

Под музыку забегают Баба-яга и Леший босиком.

Д.М. А! вот они, проказники! Как же вас наказать?

Ведущий. Ребята, накажем Бабу-ягу и Лешего? (Нет.)

Леший. Простите нас! Мы больше не будем!

Ведущий. Ну что, ребята, простим их? (Да.)

Д.М. да у вас ножки совсем замерзли. (Заглядывает в ноги Лешему.) Ну, посмотрим, чем можно вам помочь. (Достает валенки-убегаленки.) Дарю вам валенки-убегаленки. Надень их и будешь быстрее ветра и согреешься.

Леший. А я играть хочу.

Ведущий. Вот и поиграем. Кто первый пробежит вокруг елки в валенках-убегаленках.

Под музыку проводится аттракцион «Бег в одном валенке». (Первыми бегут Баба-яга и Леший, потом двое детей надевают по одному валенку и пробегают на перегонки вокруг елки.)

Леший. Ой, как весело с вами! А можно мы с вами останемся?  

Ведущий. Ребята, разрешим остаться им? (Да.)

Д.М. А это валенок-плесаленок. Кто его в руки возьмет, тот плясать начнет. (Отдает валенок Бабе-яге.)

Баба-яга. Ой, как плясать охота! Мальчишки, идемте скорее плясать!

Танец мальчиков «Танец заводных игрушек».

После танца мальчики рассказывают стихи.

Снегурочка. А я пришла не одна, а с подружками – снежинками. Они тоже хотят вас поздравить танцем.

Танец снежинок исполняют девочки группы.

В конце танца снежинки образуют большой сугроб.

Баба-яга. Ох, как много снега намело, я возьму сейчас метлу и сугроб весь размету. (Под музыку снежинки разлетаются в разные стороны и садятся по местам.)

Ведущий. Дедушка Мороз, Снегурочка, приглашаем вас на наш веселый хоровод.

Исполняется песня «Новогодний хоровод»

Баба-яга. А можно и я загадаю желание с помощью волшебного валенка? (дают ей валенок) я хочу ловить рыбу! В колодце!

Ведущая. Ох и желание у тебя, Баба-яга, сказочное!

Появляется колодец под музыку волшебства.

Ведущая. Дед Мороз, помоги нам рыбку поймать.

Дед Мороз забрасывает удочку. Первый раз попадается варежки.

Д.М. Чей варежки это, ребята?

Второй раз попадается сандалики.

Ведущая. Чей, ребята, это сандалики?

Третий раз попадается один подарок.

В четвертый раз крючок зацепится за что-то тяжелое.

Д.М. Ох! Что-то тяжелое зацепил! Помогите! (Все герои помогают и вытаскивают большой мешок с подарками.)

Д.М. раздает всем подарки.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» В ежегодной августовской конференции работников образования мы выступили с методической выставкой на тему: «Инновационные технологии...

Конспект НОД «А за ним такая гладь -…

Конспект НОД «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать»«Познание целостной картины мира, расширение кругозора» для детей старшего...

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе Цель: формировать у детей первые представление об Армии, о защитниках Отечества. Задачи: - Воспитывать доброе...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...