Сайт для воспитателей детских садов




( 5 Голосов ) 


«Школа юных пожарных»

Тематическое физкультурное занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста при проведении «Дня защиты детей от опасности»

Задачи:

1. Продолжать учить детей прыгать через предмет высотой 45-50 см, энергично отталкиваясь, приземляться на носки. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями. Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.

2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.

Оборудование: 2 пожарных шланга (канаты), мягкие модули для перепрыгивания – 4 шт., 2 тоннеля, «шланги» - короткие косички или палки по количеству детей.

«огнетушители» - кегли.

Предварительная работа:

1. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.

2. Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.

3. Сюжетно - ролевые игры «Пожарные», «Тушим пожар»

 

Ход занятия

На входе в физкультурный зал инструктор встречает группу детей.

Инструктор: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в пожарных… А какими должны быть настоящие пожарные? (ответы детей)…Вот сегодня я вам предлагаю проверить сможете ли вы поступить в школу пожарных и стать настоящими пожарными.

Вводная часть

- Вход в зал, построение в шеренгу, строевые упражнения

- Перестроение в колонну по 1.

- Обычная ходьба                                             - 20 сек

- Ходьба на носках                                            - 20 сек

- Прыжки с продвижением вперед                   - 20 сек

- Ходьба с высоким подниманием колена      - 20 сек

- Бег                                                                     1-1,5 мин

-  Ходьба с восстановлением дыхания           - 10 сек

- Ходьба в полуприседе                                    - 20 сек            

- Ходьба обычная                                             -1 0 сек

Перестроение в 2 колонны для ОРУ

 

Основная часть

ОРУ с пожарными «шлангами» (короткими косичками) со словесным сопровождением, направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.

 

Исходное положение

Выполнение

Д

Темп

Дыхание

Комментарии

1.

О.с., шланг в прямых руках внизу

1 - поднять голову вверх,

2 - И, П.

3 – голову вниз,

4- И.П,

6-8

Средний

Произв.

Проверим готовность пожарных шлангов

2.

Стойка ноги на ширине плеч, шланг в вытянутых руках над головой

1 - перенести шланг на правое плечо;

2 - И. П.;

3 - перенести шланг на левое плечо;

4 - И. П.

6-8

Средний

Произв.

Нужно быть готовым к тому, что огонь может оказаться и слева и справа от вас! Будьте внимательны

3.

Стойка ноги на ширине плеч, шланг в вытянутых руках над головой

1 - наклон вправо,

2 - И. П.,

3-наклон влево,

4-И. П. .

6-8

Средний

Произв.

Ребята, при тушении пожара нужно быть ловкими, суметь увернуться от горящих предметов

4.

Стойка на коленях, шланг в опущенных руках

1 –сесть на пятки, вытянуть руки, вынести шланг вперед,

2 - И. П.,

8

Средний

Произв.

Чтобы увидеть соседа в дымовой завесе, нужно присесть, потому что весь дым поднимается вверх

5.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Сидя по-турецки, шланг в обеих руках перед собой

1-4 прокатывание между ладоней.

1-4 перебирать пальцами сверху вниз,

1-4 прокатывание по полу перед собой от запястья до кончиков пальцев

по 2-3 раза каждый

вид

Средний

Произв.

 

6.

Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках

1-2 прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх,

3-4 И. П.,

6

Медлен

подъем корпуса вверх -вдох,

и.п. - выдох

Нужно проползти под упавшими предметами

7.

Сидя ноги врозь, шланг на коленях

1- наклон туловища вперед-вниз, коснуться шлангом носочков ног,

2-И. П.,

6

Средний

Произв.

 

8.

Основная стойка, руки на поясе

Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой

2 -3

раза

Быстрый, в чередовании с ходьбой на месте

Произв.

При пожаре часто случаются обвалы –осторожнее, успейте отскочить назад, сохранив равновесие

 

Основные виды движений:

1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/ - на четвереньках с опорой на ладони и колени

Бег с огнетушителем по гимнастической скамье /“огонь разгорается”/ - руки на поясе, сохранять устойчивое равновесие и осанку при движении по повышенной площади опоры

2. Прыжки через предметы /“обвал”/ - выполнять все этапы прыжка, приземляться на полусогнутые ноги, на носки с перекатом на пятки

Способ выполнения: поточно в 2-3 колоннах поочередно каждый вид движений, 2-3 повторения

Подвижная игра: «Не оставайся на полу» (3 раза)

Построение в круг вокруг педагога

Инструктор: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы и что вы успешно поступите в школу пожарных. Вы ловкие в прыжках, выносливые в беге, не боитесь препятствий и самое, главное, очень дружные.

И теперь после долгих трудов юным огнеборцам нужно отдохнуть.

Заключительная часть

Упражнение на релаксацию.

"Поза покоя".

И.п.- сидя по - турецки.

Педагог медленно, тихим голосом произносит формулу общего покоя:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно – расслабление приятно.

Дети под музыку выходят из зала.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...