Сценарий спортивного праздника для детей в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

 

Цели праздника: 

- Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии;

- Закреплять знания о военных профессиях, названия войск Российской армии;

- Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

- Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость, выносливость в играх и эстафетах;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

Оздоровительные:

- повышение активности и общей работоспособности организма.

Образовательные:

- упражнять детей в подлезании под дугу;

- закреплять навык бросания мешочка в цель;

- формировать умение преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.

Развивающие:

- продолжать формировать умение детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения;

- упражнять в конструировании по схеме.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата;

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

- воспитывать интерес к спорту, заинтересованность, чувство дружбы и коллективизма.

Материалы и оборудование:

Фонограмма марша, 2 корзины ,2 столика, 2 ориентира, 2 скакалки, 2 фуражки, 2 кителя, 2 скакалки, 2 мишени (самолёты), 6 кегель, мешочков по количеству детей, 2 картинки корабля на плотном картоне, 2 рюкзака, 2 гимнастических скамейки, 6 колец, 10 кубиков, 2 обруча, 2 игрушки собачки, 2 дуги, по 2 эмблемы всех войск России, призы.

Ведущий: 23 февраля – это День защитника Отечества. В этот день поздравляют дедушек, пап, братьев, мальчишек с замечательным мужским праздником. Мы гордимся нашими победами и воинами, чествуем ветеранов, поздравляем тех, кто служил и служит. И, конечно, будущих защитников. Именно они будут ответственны за рубежи нашей Родины.

Дети маршируют и говорят:

Аты - баты, аты - баты,

Мы шагаем, как солдаты:

Ты в фуражке, я — с ремнем,

С желтой звездочкой на нем.

Я тяну, тяну носок,

Ты идешь наискосок...

Я считаю: «Раз, два, пять...»

Ты не хочешь отставать.

Дети строятся в одну колону. Представляем жури.

Играет военный марш, дети перестраиваются из одной колонны в 2. Команды представляются, говорят девизы.

Ведущий: Молодцы ребята, маршировать вы умеете, а скажите с чего начинается день у солдата? (с подъема), правильно, они быстро встают и быстро одеваются, давайте и мы попробуем также быстро как солдаты пройти эстафету.

  1. Дети строятся в 2 колонны, по командам, первый ребёнок надевает на себя фуражку и китель, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей колонне, передаёт фуражку и китель следующему и т.д. Какая первая команда закончит эстафету, той присуждается 1 бал.

Ведущий: Все готовы служить в армии, а вот скажите мне…

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(Танкистом), молодцы!

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота — 

Ждет тебя, солдат, …(Пехота.)

Ведущий: А вы знаете, что танкисты и пехота относятся к сухопутным войскам России, давайте посмотрим, кто из наших бойцов готов служить в сухопутных войсках

  1. Готовится полоса препятствий: дети на скакалке добегают до корзины, берут заранее разрезанную на части эмблему сухопутных войск, разворачиваются, бегут к своей команде, отдают скакалку следующему ребёнку, кто первый соберёт всю эмблему, выиграл.

Ведущий: Умницы, а вы знаете,  что обозначает эта эмблема?  Изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в правой лапе серебряный меч, а в левой - серебряную пылающую гренаду. На груди орла - красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита - всадник, поражающий копьем дракона. Пылающая гренада - боевую мощь Сухопутных войск, меч -  традиционный символ вооруженной борьбы. А теперь послушайте ещё загадки:

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик.)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (Лётчик.)

Ведущий: Правильно, военные лётчики относятся к военно-воздушным силам. Давайте посмотрим, кто у нас будет лётчикам? Чтобы сбивать вражеские самолёты нам необходимо быть меткими.

  1. На стене висят 2 самолета, расставляются препятствие в виде кегель, каждому ребёнку раздается по мешочку для метания, возле мишени ставятся корзины с разрезанной эмблемой военно-воздушных сил.  Ребёнок с мешочкам в руках обегает «змейкой» мимо кегль, бросает в цель мешочек, забирает часть эмблемы и бежит обратно, касаясь следующего ребёнка, кто попадает больше всех в цель и собирает быстрей эмблему, побеждает.

Ведущий: Молодцы ребята!  На эмблеме Военно-воздушных сил - изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в лапах перекрещенные серебряные пропеллер и зенитную пушку; на груди орла -красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита - всадник, поражающий копьем дракона.

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос.)

«Там, где мы, там — победа!» —

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной!

(Морская пехота.)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк.)

Ведущий: Правильно! А скажите к каким видам войскам относятся матрос и моряк? Я вам подскажу, к военно-морскому флоту.

  1. Каждой команде даются по «кораблю», первый ребёнок встает одной ногой на корабль, другой отталкивается обираясь до корзины с разрезанной эмблемой военно-морского флота, берёт одну часть, встает опять одной ногой на корабль и перебирается обратно, отдавая «корабль» следующему участнику. Кто первый соберёт эмблему, побеждает.

Ведущий: На эмблеме Военно-Морского Флота – изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в лапах два скрещенных за его спиной серебряных адмиралтейских якоря; на груди орла – красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита – всадник, поражающий копьем дракона.

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник.)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. 

(Десантник.)

Ведущий: Дети, а вы знаете, что десантник относится к воздушно-десантным войскам. Давайте проверим кто из вас самый смелый.

  1. На ребёнка надеваем рюкзак, имитируя парашют, проходит по гимнастическим скамейкам, спрыгивает, затем прыгая в кольца, берет из корзины часть эмблемы военно-десантных войск и бегом возвращается к команде передовая другому ребёнку эстафету. Чья первая команда соберёт эмблему, та и победит.

Ведущая: На эмблеме воздушно-десантных войск  изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в правой лапе серебряный меч, а в левой – серебряную пылающую гренаду с крыльями. На груди орла – красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита – всадник, поражающий копьем дракона.

У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

(Ракетные войска.)

Ведущий: Ракетные войска стратегического назначения используют ракеты для обороны. Давайте построим свои ракеты.

  1. Перед каждой командой выкладываются кубики для будущей ракеты, каждый ребёнок берёт по кубику подбегает к обручу, ставит в обруч кубик, берёт часть эмблемы и бежит к следующему ребёнку, кто первый закончит строительство ракеты и соберёт всю эмблему, выигрывает.

Ведущий: Молодцы! эмблема Ракетных войск стратегического назначения - изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в правой лапе серебряный меч, а в левой - две серебряные перекрещенные стрелы; на груди орла - красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита - всадник, поражающий копьем дракона. Щит (символ защиты) и меч (символ вооруженной борьбы) - готовность к защите Отечества;

 две перекрещенные стрелы (символ целеустремленности и непреклонности).

Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы.

(Пограничник.)

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник.)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете. (Пограничник.)

Ведущий: Есть ещё у нас пограничные войска, а солдатам на границе помогают собаки, собак у нас нет, зато есть щенки, давайте поможем нашим щенкам пройти полосу препятствий.

  1. Ребёнку даётся в руки игрушку собачки, с щенком в руках ребёнок, добегает до дуги, пролазает под ним, перепрыгивая через кубики, добегает до корзины и берет часть эмблемы, бежит обратно, передаёт щенка следующему, кто первый соберёт эмблему, тот побеждает.

Ведущий: Молодцы ребята! Сейчас жури подведут итоги, а мы пока поиграем в игру: «Мы веселые

ребята».

На двух противоположных сторонах зала ложится скакалка линиями, а сбоку – несколько обручей. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне зала и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону зала. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Ведущий: Молодцы, поиграли, веселились, а теперь перейдём к награждению.

Жури вручают призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...