Развлечение для детей подготовительной группы «Приключения в городе Буквинск»

Цели:

  • Развитие словесно-логического мышления,
  • Развитие операций классификации и обобщения,
  • Развитие фонематического восприятия,
  • Развитие фонематического анализа и синтеза,
  • Развитие логического мышления, воображения, внимания, памяти,
  • Расширение кругозора    
  • Обогащение словаря антонимами.
  • Воспитание способности радоваться успехам других детей.
  • Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей.

Оборудование:

  • Игра «Буква заблудилась!», ребусы;
  • Пособие «Буквы рассыпались!»;
  • Пособие «Четвёртый лишний»;
  • Пособие «Телевизор»;
  • Пособие «Узнай слово по первым звукам названий картинок»;
  • Игра «Волшебный квадрат».

 

Ход:

Логопед:

Не далеко, не близко,

Не высоко, не низко,

За бумажными горами,

Карандашными лесами,

В грамматическом царстве,

Орфографическом государстве

Стоит град Буквинск.

Сегодня мы все вместе посетим этот город.

Игра «Буква заблудилась!»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

Тает снег. Течёт   ручей.

На ветвях полно врачей.

Игра «Слово рассыпалось!»

Слово рассыпалось, буквы смешались

Слоги и буквы совсем растерялись,

Очень прошу вас, друзья, помогите,

Буквы скорее на место верните!

Логопед: Если расставите буквы по порядку, то узнаете, кто спрятался под  шляпой.

Что перевозит грузовик?

Что лежит в ящике?

Что висит в шкафу?

Игра «Четвёртый лишний!»

Логопед: Какая картинка лишняя? Объясни свой выбор.

Ласточка, скворец, ворона, кукушка.

 

Игра «Заколдованные слова».

 

Логопед: Найди и назови знакомые буквы. Составь и прочитай слова!

Работа с изографами.  

Физминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Игра «Как появились слова?»

Логопед: Как рождаются слова, когда и кем создаются?

Поиском ответов на эти вопросы занимается наука Этимология.

Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.

Прислушайтесь к слову, приглядитесь к нему, проникните в его тайну.

Сначала поговорим о животных…

Чтобы разгадать секреты их названий, надо быть внимательным, наблюдательным, много о звериных повадках.

Так за голос назвали кукушкой кукушку, камышовку – за место обитания,  рябчика, зеленушку - за внешний вид.

Как возникло слово «Медведь»? Оказывается, это слово появилось путём слияния двух других слов: «мёд» и «ведать». Животное, которое ведает, где есть мёд. Попробуйте    без словарей, лишь прислушиваясь к звучанию слова, объяснить, как возникли слова;

Светлячки, маслёнок, ежевика, подснежник, подберёзовик, сыроежка, мухоловка.

Игра «Отгадай ребусы!».

Игра «Включи телевизор!»

Логопед: Чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на его экране, нужно определить первый звук в словах – названиях картинок.

По этим звукам составьте новое слово. Если слово будет составлено правильно, на экране появится соответствующий предмет.

Игра «Скажи наоборот!».        

Логопед: Сейчас я прочитаю стихотворение Джона Чиарди «Прощальная игра». А вы поможете мне – доскажете строчки.

Узнал ты много слов смешных                    

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их –

Не зря твой день потрачен.

И вот последняя игра –

Прощаться нам уже пора.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «наоборот».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко».

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь «пол».

Скажу я слово «потерял»,

А ты ответь «нашёл».

Скажу тебе я слово «трус»,

А ты ответь «храбрец».

Скажу «начало» я тебе,

Ну, отвечай! – «конец».

Итог.

Награждение победителей.

Логопед: Вот мы и вернулись из города Буквинска. В какие игры вам понравилось играть больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...