Сценарий праздника «Защитники земли русской»
Цель: формировать у детей представление о героическом прошлом и настоящем русского народа, развивать музыкальные, творческие способности, ловкость, дружеские взаимоотношения, эмоционально - эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Под торжественный военный марш Свиридова - Прощание славянки дети подготовительной к школе группы входят в зал, идут по кругу, останавливаются в шеренге около своих мест. Дети старшей группы с разноцветными флажками входят в зал, перестраиваются в 2 колонки лицом к зрителям.
Ведущий:
Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Дети подготовительной к школе группе садятся. Дети старшей группы выполняют упражнения с флажками под «марш» Т. Ломовой. Дети садятся на места.
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – день защитника Отечества! От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья!
Ребенок ст. гр.:
Дуют ветры в феврале
Воют в трубы громко!
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь мчатся в даль
Самолетов звенья
Это празднует февраль – армии рожденье!
(С. Маршак «февраль»)
Ведущий: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древних времен богатыри охраняли границы святой Руси. Вам, ребята, наверно знакомы имена знаменитых былинных героев. Назовите пожалуйста их!
Ведущий: – Молодцы! А знаете ли вы, какие доспехи были у богатырей?
Ведущий: Вы молодцы! А знаете ли вы, что богатыри не только воевали, но и умели отдыхать. Сейчас мы с вами познакомимся с русской народной игрой «Достань сапожок» Она проводилась на ярмарках и в праздники. Сапожок подвешивали на веревке. Достать можно было только подпрыгнув. Сапожок подвешивали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет сапожок.
(игра проводится под русскую народную мелодию) играет ст.гр.
Ведущий: А теперь давайте соберем богатыря в дорогу на подвиг геройский. (дети надевают элементы одежды – шлем, плащ; снаряжают оружием – мечом, щитом, дают верного коня)
конкурс «соберем богатырей в дорогу»
Ведущий: Обе команды отлично справились с заданием! Богатыри получились на славу! Сейчас они произнесут клятву богатыря.
1-й богатырь: Обещаю бороться в бою честном,
2-й богатырь: друга в беде не бросать!
Вместе: да не посрамим Земли Русской!
Ведущий: Спасибо славные богатыри!
(Раздается ржание коней и цокот копыт. Мальчики седлают коней и под музыку скачут друг за другом по залу)
Ведущий: Минули времена былых богатырей. Но русское воинство продолжало расти и крепнуть. Добрые молодцы отличались не только богатырской силой, но и различными умениями. Они были сапожниками, плотниками, кузницами, гончарами.
Народная игра « Гончары» (под.гр)
«чи-чо-ры, чи, чи-чо-ры
Сбирайтесь гончары.
Собирайтесь гончары.
Во торговые ряды!»
Вот такие веселые и сильные, быстрые молодцы собирались в ополчение, чтобы защищать от захватчиков иноземцев свои деревни, города. Вставай иди, борись и побеждай! Не дадим в обиду Землю Русскую!
Народная песня «солдатушки, бравы ребятушки» подг.гр.
Ведущий: Прошли и эти времена. Российские воины, наши деды и прадеды, не щадя своей жизни дали мощный отпор фашистским оккупантам и отстояли нашу Родину.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в день Победы
Звезды мира на Кремле
Р.н. танец ст.гр.«Веселая гармонь» музыка народного оркестра
Звучит запись марша « триумф победителей» выходят дети подг.гр., встают полукругом
1-й ребенок:
на рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
2-й ребенок:
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те кто сегодня на посту
3-й ребенок:
В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов
И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту
4-й ребенок:
Несокрушимые они
Прочней испытанной брони
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту
Ведущий: День защитников Отечества. Этот день стал для Россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага.
Песня ст.гр. «Миру-мир» слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве
Ребенок ст.гр.:
Мимо дома, мимо сада
Он шагает: раз, два, три.
На российского солдата
С уважением смотри.
На границе и в столице
Службу он свою несет
И российского солдата
Уважает весь народ
Песня под.гр. «Когда я выросту большим» слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве
Ведущий:
В армии юноши становятся сильными, выносливыми и ловкими.
Я приглашаю ребят под. Гр. на разминку: «Будь внимательным»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Встали смирно подтянулись,
Руки вверх – и потянулись
Руки в стороны, вперед.
Делай в право поворот
Делай в лево поворот
Приседаем и встаем
Пол руками достаем
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два!
Кругом! раз, два!
На занятия пора!
Конкурс «разбери боеприпасы»
Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазикам с кубиками и мячами.
Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи в другую.
Побеждает участник быстрее справившийся с заданием.
Ведущий: Внимание! Главное соревнование! Нужно доставить секретный пакет в военный штаб. В нем содержится важное сообщение.
(по 3человека . 1-му вручается пакет, он ползет по пластунски, 2-ой перепрыгивает на 2-х ногах через гимнастические палки, 3-й берет пакет и бегом возвращается назад с секретным сообщением.)
Ведущий Вскрывает конверт и читает пословицы:
- не родом богатырь славен, а подвигом.
- Береги Землю родную, как мать любимую.
- Дружба и братство, дороже богатства
- Жить - Родине служить
Дети хором повторяют пословицы.
Ведущий: Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня вам рассказывали.
Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям, и взрослым. С праздником, друзья!
Дети старшей группы поют песню «Мир» музыка и слова Е. Шаломоновой
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…
Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...