Открытое мероприятие с детьми
«Знакомство с профессией пожарный, историей развития пожарной охраны в России»

Образовательная область: «Труд».

Задачи:

Обучающие:

- Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени.

- Учить устанавливать связь между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья.

- Формировать представления детей об основных источниках возникновения пожара, и способах безопасного поведения при возникновении пожара.

- Учить детей действовать в экстремальных ситуациях, находить пути решения, устанавливать причинно – следственные связи; работать в группах.

Развивающие:

- Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение).

- Развивать память, мышление, смекалку, умение делать умозаключения, анализировать ситуацию.

Воспитательные:

- Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

- Воспитывать внимательность к окружающим людям, умение сопереживать, вовремя оказать необходимую помощь.

- Воспитывать уважение к профессии пожарный.

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарная работа: Обогащение пассивного словаря и речевая активизация.

Интеграция:

  • ОО «Безопасность» - Формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
  • ОО «Чтение художественной литературы» - Обогащение читательского опыта детей за счет разнообразия произведений. Углубление восприятия литературного текста, формирование в речи своего отношения к услышанному в процессе анализа.
  • ОО «Коммуникация» - Овладение детьми умения адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, решение проблемных ситуаций, работа с лентой времени, художественное слово, постановка вопросов.

Оборудование: иллюстрации с изображением правил поведения при возникновении пожара, дидактические карточки с изображением пожароопасных предметов, картинки для создания ленты времени, ватман, мультимедиа, магнитофон, телефон, памятка о том, как вызвать пожарную службу, иллюстрации к сказке, эмблемы.

 

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Павловна. Я очень рада вас видеть и хочу с вами познакомиться.Сейчас я подарю вам свое хорошее настроение. Я раскрою ладошки и поделюсь им с вами, чтобы и у вас было чудесное настроение и наша встреча запомнилась вам надолго. Сегодня мы с вами отправимся в музей, а что это за музей вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера... (пожарных ) дел.

Сегодня мы с вами посетим музей пожарной охраны, который находится в городе Санкт – Петербург. Я буду вашим экскурсоводом. Отправимся мы в музей на автобусе. Занимайте места в автобусе.

А пока мы с вами будем ехать, я предлагаю вам послушать сказку. Сядьте ровно, спинки прямо.

В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (По ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации.)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Я думаю, что люди могли бы обойтись без огня. Если он причиняет вред, то зачем он нужен? (Проблемная ситуация, дети аргументируют свои доводы.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, находимся мы возле музея пожарной охраны. И прямо сейчас мы окунемся в историю развития пожарной охраны в России. Как нужно вести себя в музее?

Показ презентации « Путешествие в прошлое героической профессии»

1, 2 слайд. Располагается музей в здании с каланчой. Каланча – это высокая башня, на самом верху которой все время дежурил дозорный и наблюдал, не видно ли где дыма, а если вдруг он замечал опасность, то сразу с помощью колокола сообщал пожарным.

Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в то же время она очень популярна. История пожарной охраны России уходит в глубь веков. Ведь в богатой лесами стране практически все делалось из дерева. Жили люди в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. В те времена пожар на Руси называли « Красный петух». Он приносил огромные убытки, выгорали целые деревни и города. И даже прославленная Москва выгорала несколько раз до тла.

3 слайд. При строительстве города Санкт – Петербурга строители уже учитывали правила пожарной безопасности, при расстоянии между домами использовали камень, крыши покрывали черепицей. Пожарных в то время не было и людям самим приходилось защищать свои дома от пожара, если он случался. Но город рос, появлялись большие здания и справляться с пожарами становилось все труднее. И тогда Петр Великий задумался о создании постоянной пожарной команды. Самая первая пожарная команда была организована более 300 лет назад. Обратите внимание на форму пожарных. Она была очень простой, плохо защищала от огня, каски были металлические и тяжелые. Ребята, а как вы думаете, почему на старых фотографиях все пожарные небритые? Это потому что противогазов в то время не было, а пышная борода была средством защиты органов дыхания от дыма. С приходом дыхательных устройств необходимость в этом исчезла. Сейчас вы не увидите пожарного с бородой, разве что если он находится в отпуске. Есть даже такая песня «Пожарный в отпуске не бреет бороды» Раньше не было пожарных машин, и вот вы видите пожарный обоз, который был запряжен лошадьми. Но время не стояло на месте и вся пожарная техника совершенствовалась. На смену обозам пришли пожарные автомобили, но они были оснащены деревянными лестницами, что было не очень удобно. В дальнейшем им на смену пришли металлические лестницы. И вот мы видим уже современную пожарную машину, которая оснащена современным оборудованием для тушения пожара.

Воспитатель: Ребята, у кого возникли вопросы, я внимательно вас выслушаю и постараюсь на них ответить.

Воспитатель: Сейчас мы с вами перейдем в другой зал музея. Называется он «Хроника событий. Здесь ребята, вы видите старинные фотографии, они рассыпались и время на них смешалось. Вам нужно создать ленту времени. Вы знаете что это такое? Это последовательность тех или иных событий от прошлого до настоящего. Вы внимательно смотрели фотографии в музее, а теперь вам нужно вспомнить с чего начиналась история развития пожарной охраны. (Песенка пожарных.) Начинать располагать картинки вы начнете с левой стороны, последовательность вам подскажут цифры. Сначала вы выложите фотографии, проверьте, все ли правильно сделали, только потом приклеивайте.

Воспитатель. Молодцы! Составляя ленту времени что вы заметили интересного в истории развития пожарной охраны? Как вы думаете, может зря придумали пожарные машины, средства защиты от пожара. Разве не удобно было пользоваться конным обозом и деревянной лестницей? Тушить пожар с помощью паровых насосов? Почему?

Воспитатель: Ребята, а вы сами какие правила пожарной безопасности знаете? (Перед тем как перейти в зал безопасности.)

Мы с вами сейчас перейдем в следующий зал музея. Проверим, знаете ли вы те предметы, которые могут стать источником пожара. Вы будете отбирать картинки и приклеивать их на ватман. (Анализ.)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Справились с заданием. А давайте мы с вами подарим этот плакат малышам в вашем детском саду. Чтобы они знали, какие предметы могут вызвать пожар и соблюдали правила пожарной безопасности.

В: Ой, ребята, я кажется слышу запах дыма. В музее начался пожар. Что делать? Как вызвать пожарную охрану? (Набрать номер 01, не забыть назвать адрес.)

Если близко телефон

и тебе доступен он

нужно 01 набрать

и быстрей пожарных звать

Ваня, ты вызываешь пожарных. (Называет адрес: музей пожарной охраны.) А нам нужно выбраться из горящего зала.

- Нужно ли открывать окна? Представьте себе, что в зале уже много дыма. Как вы будете передвигаться? Чем мы будем защищать органы дыхания от дыма? Если нет мокрого платка, закрываемся одеждой. У нас позади остался ребенок, он очень испуган и двигается медленно, что нужно предпринять?

Мы с вами сейчас потренируемся. (Имитация действия детей при возникновении пожара.)

Воспитатель: Вот ребята мы с вами выбрались из горящего здания. Огонь потушат смелые пожарные. А нам с вами пора возвращаться. (Садятся в автобус.) О какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Почему она самая опасная, но при том и героическая? Я хочу подарить вам на память о нашей встрече эмблемки с изображением пожарного. А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...