«Россия, Россия – края золотые!»
Тематический праздник для подготовительной группы

 

 

Вход - «Край родной» (в записи).

Читают дети:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек - у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные Россией мы зовём.

Исполнение песни.

Ведущая: Ждали праздника мы не напрасно,

Осень в России – как это прекрасно!

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим, без гостей и праздник не праздник. Самые весёлые, щедрые праздники в России были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

Осень на Руси – время сбора урожая. Раньше при сборе урожая трудились все – от мала до велика, старались убрать урожай без потерь, чтобы ни один колосок не остался в поле. Ведь сколько зерна наберёшь – столько и хлеба напечёшь.

Танец «Русское поле».

Ведущая: Велика Россия наша,и талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах на весь мир молва идёт.

И чего только они не делали: и посуду, и мебель, и игрушки, и музыкальные инструменты.

Эх, оркестр народный, раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую – я со всеми затанцую,

Если песню грустную – грусть в душе почувствую!

Оркестр.

Ведущая: Красива наша родина в любое время года. Зимой она красива белыми пушистыми снегами, весной - распускающимися цветами, летом - сладкими ягодами. Красива она и сейчас, когда за окном – поздняя осень.

Читают дети:

День за днём чередой к нам приходит осень.

Каждый месяц её радость нам приносит.

Весь сентябрь золотой, а октябрь с дождями,

А ноябрь со снежком поиграет с нами.

Осень красит леса краской яркой-яркой,

Своей щедрой рукой раздаёт подарки.

А зима к нам придёт, мы не унываем,

Заведём хоровод – осень вспоминаем.

Ведущая: У кого там хмурый вид? Слышишь, музыка звучит?

Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра.

Игра.

Ведущая: Русский народ всегда славился своим умом и смекалкой. Посмотрим, смогут ли наши ребята проявить смекалку и отгадать загадки, которые им загадают родители.

Загадки:

1. Опадают листья. Улетают птицы.

Кто же это в гости снова к нам стучится?.. (осень)

2. В сентябре и в октябре их так много во дворе!

Дождь прошёл – оставил их: средних, маленьких, больших… (лужи)

3. Поле осенью промокло, но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем? Как его мы называем?.. (урожай)

4. Как хлеба и калачи мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай, пышный русский… (каравай)

5. Печку в море растопили, кипяточек вскипятили.

Сбоку моря сделан кран – кипяточек лить в стакан... (самовар)

6. Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может - три, а может - шесть.

Разрумянилась немножко, это русская… (матрёшка)

Ведущая: Поработал - отдыхай, весели подружку!

Про богатый урожай запевай частушку!

Частушки про урожай:

1. До чего люблю я осень - урожайная пора!

Всё созрело, вкусно очень! В огород бегу с утра.

2. Здесь капуста распушилась, тут морковочка сидит.

Что со мною вдруг случилось? Просто зверский аппетит.

3. Помидоры покраснели, как фонарики горят,

Мы их столько нынче съели - животы уже болят.

4. Огурцов набрали много, ели - съесть их не могли,

А потом мариновали - на всю зиму запасли.

5. Огурцы я уважаю, в зиму славно похрустим.

Ох, спасибо урожаю, вместе с ним не загрустим.

6. Удивительное дело - вся рябина почернела,

Может, непригодная? Это черноплодная!

7. Кабачок – как поросёнок, весит восемь килограмм!

Кто здесь худенький ребёнок: кабачок ему отдам.

8. Щёчки свеклой натирали девки на гуляние.

Это нужно мне едва ли - я и так румяная!

9. Ох, картошечка, картошка, без тебя не проживу,

Уж сломал вторую ложку - сковородочку скребу.

10. Я для вас напёк блины с гречкою, с припёком.

Правда, толстые они и с горелым боком.

11. Приходите в гости к нам нынче отобедать,

Приходите в гости к нам урожай отведать!

Ведущая: Многие ребята говорили, что помогали своим родителям собирать урожай в саду и в огороде. Как у них это получалось - мы сейчас посмотрим.

Игра «Собери урожай»

Дети вместе с родителями делятся на две команды. Каждый берёт по одному предмету из короба, бежит и кладёт его в корзину, которая находится на другой стороне музыкального зала. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Выбирают только те овощи и фрукты, которые растут в России).

Ведущая: Богата Россия не только песнями раздольными, а и танцами разудалыми, хороводами весёлыми.

Танец.

Читают дети:

Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, куст рябины за окошком

И на щёчке родинка – это тоже Родина.

Наш любимый край – Россия, где в озёрах синева.

Где берёзки молодые нарядились в кружева.

Небо синее в России, реки синие в России.

Васильки и незабудки не растут нигде красивей!

Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы!

А ещё пекут в печи вот такие калачи!

Ведущая: По русскому обычаю гостей без угощения домой не отпускают. Вот и мы приглашаем вас, гости дорогие, на чай с пирогами.

Песня «Приглашаем вас на чай!» муз. В.Шестаковой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...