Сценарий рождественских колядок в Доме ребенка «Коляда пришла, отворяй ворота»

Для разновозрастной группы

Ряженые (Скоморохи, Хозяйка, Коза, Цыганка, Медведь).

Ряженые: Пришла Коляда, отворяй ворота.

Ворота отворяй, и гостей принимай!

Поют: 1. Сею, вею, посеваю, я пшеницей посыпаю

С новым годом поздравляю!

Все: С новым годом! (Посыпают зерном.)

2. Сею, вею, посеваю, овес, ячмень рассыпаю.

Счастья, радости желаю.

Все: Счастья вам!

1 девица. Эй, хозяюшки, выносите пирога!

2 девица. Не дадите пирога - мы корову за рога!

3 девица. Не дадите хлеба - стащим с печки деда!

4 девица. Не дадите пышку - свинью за лодыжку!

Все: Святой день добрым людям!

Хозяева одаривают колядовщиков.

1 девица. Дай, господи, нашей хозяюшке

Попилось, побылось

На двор много лилось.

2 девица. Счастья, да любовь,

Хлеб, да соль,

Да совет на долгий век (поклон.)

Все: Спасибо этому дому, пойдем к другому.

Направляются в музыкальный зал, стучат в избу

Все: Пришла Коляда, отворяй ворота.

Ворота отворяй, и гостей принимай!

Хозяйка: Кто там?

Ряженные. Это мы, колядовщики.

Позвольте в горенку войти?

Хозяйка. Проходите, гости дорогие.

Дети проходят через ручеек, выстроенный взрослыми.

Ряженные. (поют) «Авсень»

Авсень, Авсень, пришел Авсень.

Авсень - Коляда, суконная борода.

Отворяй ворота, выноси пирога.

Коляда пришла, пироги принесла.

С пирогами кренделя, с кренделями бублики,

С бубликами леденцы.

Угощайтесь, молодцы!

Угощайтесь, девицы, угощайтесь, красные!

Угощайся, народ, заводи хоровод.

Хоровод: «Звезда Рождества» (ансамбль казачей песни «Криница»)

Скоморох. Тай, тай, налетай

В игру со мною поиграй!

Вы ребятки не зевайте,

А снежочки разбирайте.

Ну-ка, ловкость покажи,

Снежком в корзину попади.

Игра «Попади в цель снежком» (играют старшие дети, дети помладше собирают снежки в корзину)

Медведь. Ну, а я, медведь, не хочу реветь.

Будем с детками гулять, в лесу шишки собирать.

Песня-танец «Мишка косолапый»

Медведь. Ох, устал гулять в лесу

Спать в берлогу я пойду (садится под елку и засыпает).

Хозяйка. Ребятки, давайте мишку разбудим.

Игра с мишкой «Догонялки»

Дети: По дорожке, по тропинке, мы к медведю подойдем,

Мы похлопаем в ладоши и немножко подождем.

Медведь. Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Дети. Нет не я, не я, не я!

Медведь. Ты здесь топал, ты здесь хлопал

Догоню сейчас вас я.

(Дети разбегаются.)

Ряж. А мы не так идем, мы козу ведем.

Ряженные выводят козу, она бодается.

Ряж. Ты, козка, не бодайся, а лучше с ребятками поиграй.

Пошла коза по лесу (3раза)

Искать себе принцессу, нашла себе принцессу (коза выбирает кого-либо, берутся за руки).

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза) (качалочка)

И ручками похлопаем (3 раза)

М ножками потопаем (3 раза)

Головкой покачаем

И снова начинаем (игру продолжают уже два участника и т.д.).

Выходит Скоморох. В руках у него таз с водой и веник.

Скоморох. Снегу малень­ко я растопил.

Кто новогодним снегом окропится, тот от неду­гов исцелится.

Бежит в зал, брызгает на ребят и гостей.

Девица.А давайте, погадаем! Что же ждет нас, мы узнаем!

Становитесь под шарик желаний, что поймаете, то и исполнится!

(Воздушный шарик с записками крепится к потолку.)

Девица. И для ребят есть сюрприз! (достает из корзинки покрывало)

Снежное покрывало из снежинок,

Легких беленьких пушинок.

Поскорей ко мне бегите,

Под снежным покрывалом попляшите.

Игра «Снежное покрывало» на мотив песни «Ах, вы сени!

Как под снежным покрывалом

Детвора наша плясала

Ножки топают,

Ручки хлопают.

Покрывало опускают (медленно опускают покрывало)

Наши детки убегают.

Вот как быстро, посмотри,

Убежали малыши!

Игра повторяется

Ряж. А теперь, детвора, покататься на карусели пора.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом!

Игра «Карусель»

Ряж. Не пора ли вам, хозяюшка, колядовщиков одарить.

Не скупитесь, поделитесь, щедро всем распорядитесь.

Хозяюшка. Вот вам угощенье – вафли да печенье.

Пряники, конфетки, кушайте, детки!

Угощает.

Ряж. Спасибо, хозяюшка, за приют, за ласку. А мы пошли к своему двору!

Под музыку все уходят в группу пить чай с гостинцами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Читайте также

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО