Совместная викторина для детей и родителей «Слабое звено»
Программные задачи:
- упражнять в решении логических задач на смекалку;
- активизировать умственную деятельность;
- заинтересовать математическим материалом;
- расширять математические представления;
- закреплять полученные знания и умения;
- повышать уровень педагогической грамотности родителей.
Условия конкурса:
В игре принимают участие 5 команд в составе: родитель и его ребёнок.
Игра-викторина проходит в три тура. На обдумывание ответа отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
По окончании каждого тура подводятся итоги. Команда с меньшим количеством баллов выбывает из игры.
Две команды, прошедшие три тура, допускаются до блиц-конкурса. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.
Оборудование:
5 игровых мест, секундомер, фишки, призы.
1 тур
- В море плавали 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки.)
- Как в решете воды принести? (Заморозить воду.)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
- Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой.)
- Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна – папа, слева от окна – Вова, спиной к окну – мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале.)
- Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него смолотую пшеницу.)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
- У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2. Остальные сгорели.)
- Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3.)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4.)
- Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось ещё 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (на 6)
- Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (На низких участках земли.)
2 тур
- Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные. (Дни недели)
1. Рогалик, рогалик,
Золотые рожки!
Тучке сел на плечи,
С тучки свесил ножки. (Месяц.)
2. Двенадцать братьев
Разно называются.
И разными делами занимаются. (Месяцы года).
3. По небу лебедь чёрный
Рассыпал чудо-зёрна.
Чёрный белого позвал,
Белый зёрна поклевал. (Ночь и день.)
4. То он – блин, то он – клин,
Ночью на небе один. (Луна и месяц)
5. Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда мы не уйдём! (Часы.)
6. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать! (Часы.)
7. Стоит дуб,
На дубе двенадцать веток,
На каждой ветке по четыре гнезда,
В каждом гнезде по семь птенцов,
У каждого птенца одно крыло белое,
Другое – чёрное. (Год, 12 месяцев, 4 недели, 7 суток.)
8. Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (Поезд.)
9. Стучат, стучат,
Не дают скучать.
Идут, идут,
А всё тут да тут. (Часы.)
10. Тройка, тройка прилетела,
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром. (Зима.)
11. На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы.)
12. Четыре крыла, а не бабочка,
Крыльями машет, а не с места.
Что это такое? (Ветряная мельница.)
13. Имеет четыре зуба.
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест. (Вилка.)
14. Дом без окон и дверей,
В нём 6 кругленьких детей
В темноте проводят дни.
Угадайте, кто они? (Горошины в стручке.)
3 тур
1. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5.)
2. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (4.)
3. Рада Алёнка: нашла два маслёнка,
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке? (6.)
4. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (3.)
5. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4.)
6. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4.)
7. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирожков испекла мама? (4.)
8. В дом вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько было всех ребят? (3.)
9. У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый – у Паши,
У Танюши – кошка,
У Жени – матрёшка,
Лошадка – у Павлушки,
Машина – у Илюшки.
Сколько всего игрушек? (6.)
10. Сидит белка на тележке,
Продаёт орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка? (5.)
11. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой,
Следом за ними ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6.)
12. Вот стоит стеклянный дом.
Кто прописан в доме том?
- Я, огурец-удалец!
- Я, помидор-молодец!
- Я, редиска, хруп-хруп!
- Я, зелёный лук-лук!
- Я, кабачок-толстячок!
- Я, салат!
- Я, морковь!
Сколько овощей живёт в теплице? (7.)
13. Волк в избушку постучал.
- Открывайте! – закричал.
И ребятушки – козлятки
Побежали без оглядки,
Чтобы спрятаться, укрыться,
Тихо-тихо затаиться:
Под кроватью – один,
Под столом – один,
И под печкой – один,
И под лавкой – один.
А ещё один – в кадушке.
Сколько же козлят в избушке? (5.)
14. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6.)
15. Стоит коза, голосит коза:
- Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Все мои козлятки!
Один – в лесок,
Другой – в стожок,
А ещё козлёночек
Спрятался в бочоночек.
А один на лесенке
Распевает песенки.
Только самый маленький
Спит в постельке в спаленке.
Подсчитай и укажи:
Сколько деток у козы? (5.)
Блиц – конкурс
- Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Таня, Саша и Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождём в окно; у каждого был зонт или плащ.)
- Вода в чайнике закипает через 10 минут. Алёша поставил чайник в 8 часов. Когда он может пить чай? (Через 10 минут после того, как поставил, или в 8ч 10мин.)
- Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый – в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)
- Дети измеряли грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов, Таня измерила шагами, у неё получилось 10 шагов, у Андрея – 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчёт.)
- На стройке работал каменщик. В первый день работы 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
- В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3.)
- У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей
стало у каждой девочки? (У Кати 6 тетрадей, у Тани – 2.)
10. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2. У кого осталось больше яблок? (У того, кто съел меньше яблок.)
11. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
12. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
(2 кг.)
13. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаково по тяжести.)
Литература:
- Л.А.Вегнер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста» М.1989.
- Ю. Гатанов «Развиваем логику и сообразительность» С-П.1999.
- Е.В.Колесникова «Я решаю логические задачи» М.2007.
- Е.В.Сербина «Математика для малышей» М.1992.
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…
Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»