Совместная викторина для детей и родителей «Слабое звено»

 

 

Программные задачи:

- упражнять в решении логических задач на смекалку;

- активизировать умственную деятельность;

- заинтересовать математическим материалом;

- расширять математические представления;

- закреплять полученные знания и умения;

- повышать уровень педагогической грамотности родителей.

Условия конкурса:

В игре принимают участие 5 команд в составе: родитель и его ребёнок.

Игра-викторина проходит в три тура. На обдумывание ответа отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

По окончании каждого тура подводятся итоги. Команда с меньшим количеством баллов выбывает из игры.

Две команды, прошедшие три тура, допускаются до блиц-конкурса. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Оборудование:

5 игровых мест, секундомер, фишки, призы.

 

1 тур

  1. В море плавали 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки.)
  3. Как в решете воды принести? (Заморозить воду.)
  4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
  5. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой.)
  6. Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна – папа, слева от окна – Вова, спиной к окну – мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале.)
  7. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него смолотую пшеницу.)
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
  9. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
  10. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2. Остальные сгорели.)
  11. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3.)
  12. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)
  13. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4.)
  14. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось ещё 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (на 6)
  15. Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (На низких участках земли.)

2 тур

  1. Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (Дни недели)

1. Рогалик, рогалик,

Золотые рожки!

Тучке сел на плечи,

С тучки свесил ножки. (Месяц.)

2. Двенадцать братьев

Разно называются.

И разными делами занимаются. (Месяцы года).

3. По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал. (Ночь и день.)

4. То он – блин, то он – клин,

Ночью на небе один. (Луна и месяц)

5. Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём! (Часы.)

6. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать! (Часы.)

7. Стоит дуб,

На дубе двенадцать веток,

На каждой ветке по четыре гнезда,

В каждом гнезде по семь птенцов,

У каждого птенца одно крыло белое,

Другое – чёрное. (Год, 12 месяцев, 4 недели, 7 суток.)

8. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд.)

9. Стучат, стучат,

Не дают скучать.

Идут, идут,

А всё тут да тут. (Часы.)

10. Тройка, тройка прилетела,

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром. (Зима.)

11. На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы.)

12. Четыре крыла, а не бабочка,

Крыльями машет, а не с места.

Что это такое? (Ветряная мельница.)

13. Имеет четыре зуба.

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест. (Вилка.)

14. Дом без окон и дверей,

В нём 6 кругленьких детей

В темноте проводят дни.

Угадайте, кто они? (Горошины в стручке.)

 

3 тур

1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц, ответь скорей? (5.)

2. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (4.)

3. Рада Алёнка: нашла два маслёнка,

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке? (6.)

4. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3.)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4.)

6. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4.)

7. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирожков испекла мама? (4.)

8. В дом вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько было всех ребят? (3.)

9. У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши – кошка,

У Жени – матрёшка,

Лошадка – у Павлушки,

Машина – у Илюшки.

Сколько всего игрушек? (6.)

10. Сидит белка на тележке,

Продаёт орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (5.)

11. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6.)

12. Вот стоит стеклянный дом.

Кто прописан в доме том?

- Я, огурец-удалец!

- Я, помидор-молодец!

- Я, редиска, хруп-хруп!

- Я, зелёный лук-лук!

- Я, кабачок-толстячок!

- Я, салат!

- Я, морковь!

Сколько овощей живёт в теплице? (7.)

13. Волк в избушку постучал.

- Открывайте! – закричал.

И ребятушки – козлятки

Побежали без оглядки,

Чтобы спрятаться, укрыться,

Тихо-тихо затаиться:

Под кроватью – один,

Под столом – один,

И под печкой – один,

И под лавкой – один.

А ещё один – в кадушке.

Сколько же козлят в избушке? (5.)

14. Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6.)

15. Стоит коза, голосит коза:

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Все мои козлятки!

Один – в лесок,

Другой – в стожок,

А ещё козлёночек

Спрятался в бочоночек.

А один на лесенке

Распевает песенки.

Только самый маленький

Спит в постельке в спаленке.

Подсчитай и укажи:

Сколько деток у козы? (5.)

 

Блиц – конкурс

  1. Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Таня, Саша и Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождём в окно; у каждого был зонт или плащ.)
  2. Вода в чайнике закипает через 10 минут. Алёша поставил чайник в 8 часов. Когда он может пить чай? (Через 10 минут после того, как поставил, или в 8ч 10мин.)
  3. Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый – в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)
  4. Дети измеряли грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов, Таня измерила шагами, у неё получилось 10 шагов, у Андрея – 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчёт.)
  5. На стройке работал каменщик. В первый день работы 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
  8. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3.)
  9. У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей

стало у каждой девочки? (У Кати 6 тетрадей, у Тани – 2.)

10. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2. У кого осталось больше яблок? (У того, кто съел меньше яблок.)

11. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

12. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

(2 кг.)

13. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаково по тяжести.)

 

Литература:

  1. Л.А.Вегнер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста» М.1989.
  2. Ю. Гатанов «Развиваем логику и сообразительность» С-П.1999.
  3. Е.В.Колесникова «Я решаю логические задачи» М.2007.
  4. Е.В.Сербина «Математика для малышей» М.1992.


Новые публикации

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Читайте также

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые листочки»

Интегрированное занятие в первой младшей  группе «Красивые листочки» Программное содержание: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). ...

Конспект интегрированного занятия «Белоснежка и гномы»

Конспект интегрированного занятия «Белоснежка и гномы» Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи. Задачи: Закреплять знания детей о весне и...

Развитие общения ребёнка со взрослыми

Развитие общения ребёнка со взрослыми Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Пособия своими руками

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка - значимые органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет большое значение. В момент прикосновения ребенка к какой -...

Консультация для родителей: "Чем опасна весна?"

Весна  - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит...

ООД Речевое развитие. Тема: «Как мы одеваемся весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности  «Как мы одеваемся весной». Задачи: создать условия для: - развития памяти, внимания, мышления, диалогической речи; - побуждения детей к вне ситуативному общению со взрослыми, словесно выражать согласие и несогласие;  - активизации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство