Совместная викторина для детей и родителей «Слабое звено»

 

 

Программные задачи:

- упражнять в решении логических задач на смекалку;

- активизировать умственную деятельность;

- заинтересовать математическим материалом;

- расширять математические представления;

- закреплять полученные знания и умения;

- повышать уровень педагогической грамотности родителей.

Условия конкурса:

В игре принимают участие 5 команд в составе: родитель и его ребёнок.

Игра-викторина проходит в три тура. На обдумывание ответа отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

По окончании каждого тура подводятся итоги. Команда с меньшим количеством баллов выбывает из игры.

Две команды, прошедшие три тура, допускаются до блиц-конкурса. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Оборудование:

5 игровых мест, секундомер, фишки, призы.

 

1 тур

  1. В море плавали 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки.)
  3. Как в решете воды принести? (Заморозить воду.)
  4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
  5. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой.)
  6. Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна – папа, слева от окна – Вова, спиной к окну – мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале.)
  7. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него смолотую пшеницу.)
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
  9. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
  10. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2. Остальные сгорели.)
  11. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3.)
  12. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)
  13. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4.)
  14. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось ещё 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (на 6)
  15. Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (На низких участках земли.)

2 тур

  1. Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (Дни недели)

1. Рогалик, рогалик,

Золотые рожки!

Тучке сел на плечи,

С тучки свесил ножки. (Месяц.)

2. Двенадцать братьев

Разно называются.

И разными делами занимаются. (Месяцы года).

3. По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал. (Ночь и день.)

4. То он – блин, то он – клин,

Ночью на небе один. (Луна и месяц)

5. Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём! (Часы.)

6. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать! (Часы.)

7. Стоит дуб,

На дубе двенадцать веток,

На каждой ветке по четыре гнезда,

В каждом гнезде по семь птенцов,

У каждого птенца одно крыло белое,

Другое – чёрное. (Год, 12 месяцев, 4 недели, 7 суток.)

8. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд.)

9. Стучат, стучат,

Не дают скучать.

Идут, идут,

А всё тут да тут. (Часы.)

10. Тройка, тройка прилетела,

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром. (Зима.)

11. На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы.)

12. Четыре крыла, а не бабочка,

Крыльями машет, а не с места.

Что это такое? (Ветряная мельница.)

13. Имеет четыре зуба.

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест. (Вилка.)

14. Дом без окон и дверей,

В нём 6 кругленьких детей

В темноте проводят дни.

Угадайте, кто они? (Горошины в стручке.)

 

3 тур

1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц, ответь скорей? (5.)

2. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (4.)

3. Рада Алёнка: нашла два маслёнка,

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке? (6.)

4. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3.)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4.)

6. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4.)

7. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирожков испекла мама? (4.)

8. В дом вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько было всех ребят? (3.)

9. У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши – кошка,

У Жени – матрёшка,

Лошадка – у Павлушки,

Машина – у Илюшки.

Сколько всего игрушек? (6.)

10. Сидит белка на тележке,

Продаёт орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (5.)

11. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6.)

12. Вот стоит стеклянный дом.

Кто прописан в доме том?

- Я, огурец-удалец!

- Я, помидор-молодец!

- Я, редиска, хруп-хруп!

- Я, зелёный лук-лук!

- Я, кабачок-толстячок!

- Я, салат!

- Я, морковь!

Сколько овощей живёт в теплице? (7.)

13. Волк в избушку постучал.

- Открывайте! – закричал.

И ребятушки – козлятки

Побежали без оглядки,

Чтобы спрятаться, укрыться,

Тихо-тихо затаиться:

Под кроватью – один,

Под столом – один,

И под печкой – один,

И под лавкой – один.

А ещё один – в кадушке.

Сколько же козлят в избушке? (5.)

14. Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6.)

15. Стоит коза, голосит коза:

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Все мои козлятки!

Один – в лесок,

Другой – в стожок,

А ещё козлёночек

Спрятался в бочоночек.

А один на лесенке

Распевает песенки.

Только самый маленький

Спит в постельке в спаленке.

Подсчитай и укажи:

Сколько деток у козы? (5.)

 

Блиц – конкурс

  1. Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Таня, Саша и Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождём в окно; у каждого был зонт или плащ.)
  2. Вода в чайнике закипает через 10 минут. Алёша поставил чайник в 8 часов. Когда он может пить чай? (Через 10 минут после того, как поставил, или в 8ч 10мин.)
  3. Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый – в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)
  4. Дети измеряли грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов, Таня измерила шагами, у неё получилось 10 шагов, у Андрея – 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчёт.)
  5. На стройке работал каменщик. В первый день работы 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
  8. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3.)
  9. У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей

стало у каждой девочки? (У Кати 6 тетрадей, у Тани – 2.)

10. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2. У кого осталось больше яблок? (У того, кто съел меньше яблок.)

11. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

12. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

(2 кг.)

13. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаково по тяжести.)

 

Литература:

  1. Л.А.Вегнер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста» М.1989.
  2. Ю. Гатанов «Развиваем логику и сообразительность» С-П.1999.
  3. Е.В.Колесникова «Я решаю логические задачи» М.2007.
  4. Е.В.Сербина «Математика для малышей» М.1992.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»

Читайте также

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...